Найти в Дзене
Подиум как искусство

Подиум как искусство

Обзор подиумных коллекций
подборка · 109 материалов
2 года назад
Экскурсия по осенней коллекции Скиапарелли. Вы точно полюбите высокую моду!
Ни для кого не секрет, как я люблю Скиапарелли, так что коллекция Haute-Couture это всегда праздник. Тем более, что в осеннем показе слились воедино две мои страсти – мода и искусство. Коллекция так и называется – «And the Artists», «И художники». Дэниел Роузберри стпрятал здесь миллион отсылок к разным художникам – Саре Лукас, Сальвадору Дали, Иву Кляйну, Жоану Миро и многим другим. Обожаю такие ребусы в моде, книгах, кинематографе. «Скиапарелли и художники - это не всё, чем я действительно был вдохновлен...
2 года назад
Обленилась я, конечно, в край. После летнего дзеновского обновления (и новой монетизации со старыми дырками) у меня вообще пропала мотивация сюда писать. Эх, прошли те тучные времена, когда ненапряжно наполняя два канала, можно было получать среднюю по России з/п. Учитывая то, что работа, за которую мне платят, тоже связана с текстами (и такое количество текстов утомляет), я с чистой совестью забила на дзен. Но вот же блин, уже через месяц начали посещать мысли в духе "а хорошо бы порассуждать об этом на канале". Иногда перед сном я писала текст на дзен (в голове, естессно)), а утром было уже не до того. Короче, я малость соскучилась по своему уютненькому, но вот время, где взять время?.. Соберусь сейчас с силами и опубликую хотя бы то, что лежит в отложенном, а то сезон пройдет и будет неактуально. И сегодня я расскажу вам сказку про синий цвет, вечность и пустоту (но без Чапаева). А всё потому, что в осеннем кутюре Скиапарелли (который, в частности, и маринуется в черновиках) с размахом использовали великолепный «кляйновский синий» цвет. Вот про него и поговорим. Подписать небо своим именем – как вам такое? «Когда я лежал на пляже в Ницце, я начал ненавидеть птиц, которые летали по моему голубому безоблачному небу, потому что они пытались пробить дыры в моем величайшем творении», - так сказал художник Ив Кляйн. Который и увидел сон про то, как ставит автограф не где-нибудь, а на самом небосводе. Ив Кляйн – итальянец. Судьба его, собственно, была предрешена: он родился в семье вполне успешных художников, а их соседом был Пит Мондриан (на секундочку, один из родоначальников абстракционизма). Молодой человек не бедствовал и мог позволить себе в 25 лет отправиться в Японию, чтобы изучать дзюдо. В дальнейшем, философия дзен-буддизма очень даже сказалась на его творчестве. Худо-бедно, к 50-м годам общественность примирилась со всяким кубизмом, абстракционизмом и прочими измами, а вот пустой (или с дырками, чего доброго) холст ещё мог удивить. И это как раз то, чем воспользовался Кляйн: дзенскую философию пустоты он перенёс на картину в виде синего пигмента. «Все картины, и фигуративные, и абстрактные, похожи мне на тюремные окна, где линии — это решетка». Не озабоченный поиском средств к существованию, Кляйн активно интересовался всякой эзотерикой и в разное время посвящался в разные ордена. При вступлении в Орден лучников святого Себастьяна, он выбрал себе девиз ««За цвет! Против линии и изображения!». Почему синий? Синий для Кляйна это символ космоса, пустоты, вселенной, бесконечно-вечности. По утверждению художника, все остальные цвета вызывают стойкие ассоциации с формами и предметами. И только синий – цвет самых абстрактных вещей в мире – неба и моря.  В конце карьеры он «признал» ещё два цвета: розовый – цвет телесности и страсти – и божественный золотой. Чтобы, наконец, узаконить свои отношения с синим цветом, в 1960 году Кляйн запатентовал любимый оттенок. Точнее, формулу краски, которая получила название «международный синий цвет Кляйна» (International Klein Blue). В течение жизни Кляйн устраивал всякие развлекательные перфомансы разной степени абсурдности. В одном из них принимали участие модели, которые покрывали себя синей краской и оставляли отпечаток обнаженного тела на холсте. Тот же «боди-арт» в синих тонах ждёт нас на показе Скиапарелли Кутюр – правда, на этот раз без «Антропометрии» Уже совсем скоро! 1 – Ив Кляйн. 2 – «Безымянный синий монохром», 1959. 3 – «Безымянная антропометрия», 1960. 4 – «Прыжок в пустоту», 1960. Фотомонтаж, утверждающий, что «даже ничто может быть искусством». 5 – «Подношение Рите Кашийской». Святую Риту Кляйн считал свой покровительницей, и в 1961 году создал работу, которую передал в дар монастырю. В кассете из оргстекла пигменты двух цветов, сусальное золото и молитва, написанная от руки. 6 – «Голубая роза», 1960.
1574 читали · 2 года назад
Роберт Вун – новое имя на Неделе Высокой моды, которое следует знать. Как гонконгская «золушка» смогла пробиться на подиум к Диор и Шанель
Чаще всего, успех не приходит к человеку по щелчку пальцев. Обычно мы видим момент вспышки и говорим «везёт же ему». Хотя за везением стоят годы и годы труда. В этом году на Неделе высокой моды дебютировал гонконгский дизайнер Роберт Вун. Глянец дружно написал «молодой гонконгский модельер», но Вуну 31 – молодая была не совсем молода. В мире моды он далеко не дебютант и начал карьеру задолго до этого успеха. Вун родился в Гонконге. В детстве хотел стать биологом, но случайное знакомство круто повернуло жизненный путь...
108 читали · 2 года назад
Вспоминала недавно Valentino в контексте татуировок, и вот решила ещё раз вернуться к коллекции и показать фрагменты. "Le club couture" был призван скрестить две вселенные: клубную эстетику и высокую моду. Получилось или нет - судите сами, обзор коллекции здесь. Ну а тут ещё немного вкусненького. Все мы знаем, что детали и отделка в коллекции кутюр - едва ли не самое интересное. Вот и она: платья с гигантскими пайетками, чулки, усыпанные стразами, банты и стёжка. Нравится одежда или нет, уйдут тренды в масс-маркет или зачахнут на подиуме, коллекцию интересно рассматривать - а значит, цель дизайнера достигнута.
2 года назад
"Бери и носи" от Schiaparelli: платье-скелет и весёлая анатомия. Что можно забрать в обычную жизнь?
В отличие от коллекций «кутюр», «прет-а-порте» - не то чтобы не непритязательная, но повседневная одежда. Предназначенная для жизни, работы, отдыха. Но прет-а-порте в исполнении Скиапарелли будет позабористей кутюра Шанель. От ручной стеклярусной вышивки до купальника с обнаженной грудью – простоты тут ждать не приходится. Как обычно, Дэниел Роузберри оглядывается на наследие Скиапарелли. В каждой коллекции есть вещи-парафразы её моделей. Здесь это и «анатомические» мотивы (правда,не такие устрашающие, как у МакКуин), и платье с «рёбрами», которое отсылает к «скелету» 1938 года...