Библейская экзегеза

Библейская экзегеза

В этом разделе помещены статьи, посвященные Библейской экзегезе. Автор считает все канонические Библейские тексты богооткровенными и с помощью святых отцов пытается познать смысл Священного Писания.
подборка · 205 материалов
18,7K подписчиков
Форма политического устройства раннего Израиля претендовала на прямое, буквальное понимание слова "теократия" ("теократия" – это "боговластие": от греч. θεος – бог и κρατειν – править). Израильтяне хотели видеть своим верховным правителем не кого-нибудь, но Самого Иегову, подчиняться – Иегове, а не определенному сословию жрецов, духовенства или священства. При таких неземных амбициях у народа, как верно замечает Л. А. Тихомиров, в принципе не могло быть государства (Тихомиров Л. А. Монархическая государственность...
7 месяцев назад • 121 просмотр
18,7K подписчиков
В невидимой брани с врагом центральное место у Павла занимает меч. Под мечом апостол, конечно, понимает совсем не тот вещественный меч из металла, который в гонениях может отлучить от любви Божией (Рим.8:35) и который в древности носили военные начальники - центурионы (Рим.13:4) . Нет... Под мечом Павел понимает меч невещественный, духовный, который "проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр.4:12). А именно: "Слово Божие" (Еф.6:17). Что...
8 месяцев назад • 101 просмотр
18,7K подписчиков
Апостолы из числа 12, будучи призванными Спасителем, уже не работали, но жили на пожертвования доброхотов. Кого именно? Христу, как известно, служили материальными благами Мария Магдалина (из которой Он изгнал 7 бесов), "Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова" (Лук.8:3), Сусанна. А также Никодим (Иоан.19:39), Иосиф Аримафейский (Матф.27:57) и многие другие. Денежные пожертвования в апостольской общине хранились не в поясе и не за пазухой (обычные хранилища денег в мире Ветхого Завета), а в специальном ящике (прямо, как в храме), приспособленном для ношения на себе...
8 месяцев назад • 118 просмотров
18,7K подписчиков
В концепции всеоружия Божия апостола Павла (Еф.6:11-17) немалую роль играет обувь подвижника. Последний не может приступить к подвигу босиком... В Синодальном тексте Нового Завета Павел: говорит: "Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир" (Еф.6:14-15).
Иначе говоря, духовный воин сражался обутым. Возникает вопрос: во что именно? Во времена древнего Рима существовало всего три фасона обуви: сандалии (solea), калиги (caligae) и сапоги (calceus). Самым простым и "носким" фасоном считались сандалии. На улицах их обычно носили рабы и простолюдины. Дома (и только дома) - представители высших классов. Функционально сандалии напоминали современные сланцы или тапочки, только вместо жесткого верха имели мягкие ремни. В каждой стране (в Греции, Риме, Иудее и др.) был свой фасон сандалий.
Калиги представляли собой грубые полусапоги из красной кожи, оставлявшие пальцы свободными. Эту обвуь традиционно носили римские легионеры. Иногда - пешие курьеры. Это были очень прочные "лоферы" с толстой подошвой, подбитой гвоздями. Рисунок гвоздей на подошве для каждого манипула (отряда) был уникальным.
Наконец, центурионы и представители высших сословий носили "кальцеи" (calceus). Это были башмаки (сапоги) тонкой работы. Их часто украшали дорогими пряжками, иногда даже драгоценными камнями. Однако высшим шиком было оснащать кальцеи серебряными лунками (лунами) или полумесяцами. Делать это могли только сенаторы.
По греческому тексту трудно понять, какую обувь имеет в виду Павел, когда требует обуть ноги в готовность благовествовать мир: сандалии, калиги или кальцеи. Однако в латинской «Вульгате» находим знакомое слово – calceo (обувать), однокоренное со словом calceus. Выходит, что если верить «Вульгате», то Павел видит на ногах духовного воина римские calceus, иначе говоря, дорогие, парадные сапоги. Это связано, видимо, с темой проповеди подвижника, который призывается благовествовать мир, а не войну; благо, а не зло. А мир и благо были желанными состояниями всех культур. Апостол говорит: «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:15).
11 месяцев назад • 327 просмотров
18,7K подписчиков
Девора является четвертым судьей Израиля. Эта женщина-судья и женщина-пророчица - самый достойный, на наш взгляд, делегат Иеговы в эпоху ранней теократии. Девора, думается, внесла гораздо больший вклад в развитие Израиля, другие библейские героини: Раав, Юдифь, Эсфирь. Вероятно, Девору можно поставить в один ряд с такими богоизбранными мужами древности, как Давид и Соломон. Почему так? Потому что Девора в жизни своей стяжала беспримерную веру, подобную вере Авраамовой. Эту женщину выделяет среди...
11 месяцев назад • 275 просмотров