Найти в Дзене
Техника войны

Техника войны

Статьи про механических тружеников, участвовавших в ВОВ. Разбор ТТХ, интересные факты применения, история использования
подборка · 12 материалов
4 месяца назад
"Студер" и не только: грузовики ленд-лиза
В прошлой статье были рассмотрены легковые автомобили, поставленные в Красную армию по ленд-лизу и внесшие свою лепту наряду с «эмками» и прочими в общую Победу. Сегодня, как и заявлялось, черед тех, кто помогал «полуторкам» и «ЗИСам». Итак, грузовики от союзников, которые также были очень кстати и к месту Поступавшие в СССР грузовые автомобили по принятой тогда классификации можно условно разделить на три группы: — машины армейского образца: Chevrolet G-7107, DodgeТ-203-В, Studebaker US6-4, International...
4 месяца назад
Какими автомобилями нам помогли союзники в Великую Отечественную
Темы зарубежной техники в рядах Красной Армии мы уже касались в статье про мототехнику. Будет несправедливым умолчать и о автомобилях, которые поставлялись союзниками в годы Великой Отечественной войны. Моторизация Красной Армии в начальный период боев оставляла желать лучшего, поэтому поставки автомобилей из-за рубежа были очень и очень кстати. Обязательно рассмотрим как грузовые, так и легковые экземпляры, но сначала обратимся к цифрам, которые очень красноречивы К 1 июня 1941 года в СССР насчитывалось 700 тысяч грузовых автомобилей...
4 месяца назад
Мото ленд-лиз или еще немного о мотоциклах войны
В официальных документах основным армейским мотоциклом Красной Ар­мии считается М-72, про который как раз рассказывалось в предыдущей статье. Однако с учетом всех проблем с развертыванием производства за все годы войны в СССР было произведено всего порядка 17 тыс. мотоциклов, что существенно меньше, нежели получено от союзников. При этом основным импортным армей­ским мотоциклом с 1943 года стал Harley- Davidson модели WLА-42, объемы постав­ки которого составили более двух третей, полученных по ленд-лизу...
4 месяца назад
Трудная история создания отечественного военного мотоцикла
После прочтения статьи, посвященной немецким военным мотоциклам, многие задались вопросом – а чем е отвечал СССР? Не только же трофеями или ленд-лизом (о чем еще предстоит отдельная статья) пользовались в Красной Армии? Конечно, советское руководство планировало выпускать и свой мотоцикл для нужд армии, но процесс был очень непростым. Именно об этом - данная статья Советские военные специалисты вни­мательно следили за развитием ми­рового мотоциклостроения, особенно германского и в условиях ограниченного временного ресурса (в воздухе витало предчувствие войны) решили идти по пути заимствования...
5 месяцев назад
Какие трофейные немецкие мотоциклы попадали в руки Красной Армии
Думаю, ни для кого ни секрет, что помимо автотранспорта на войне «служили» (да и «служат») мотоциклы. Как художественные фильмы, так и кадры кинохроники Великой Отечественной нередко демонстрируют военную мототехнику (особенно немецкую) на первых порах Великой Отечественной войны. Неудивительно, в Европе мотоци­клы оценивались высоко, как обладавшие отличной маневренностью, большой прохо­димостью, хорошей маскировкой благодаря малым габаритам, экономичностью, про­стотой в эксплуатации. При этом мотоцикл был дешев, и даже гражданские модели могли быть использованы для военных це­лей...
5 месяцев назад
Реактивный миномет "Ванюша" - наш или немецкий?
В предыдущих статьях, посвященной немецкой реактивной артиллерии промелькнуло в комментариях обиходное название немецкого трофейного «Небельвефера» в Красной Армии- «Ванюша». Да, такое имело место быть, однако нужно заметить, что изначально так ласково называли все же некоторые другие образцы вооружения как раз советских войск, тоже реактивных. То есть у нас были и «Катюша», и «Ванюша». Да и вообще, если смотреть глубже, то не «Катюшей» единой, что называется, были богаты войска в реактивной области...