Ученик за рулем

Ученик за рулем

Из опыта инструктора по вождению: рекомендации, советы, истории и мысли. Об автошколах, инструкторах, учениках, инспекторах и об экзаменах.
подборка · 35 материалов
4,8K подписчиков
Как правило, первые километры за рулем – тот еще стресс. Большинство начинающих водителей так или иначе чувствуют себя довольно неуверенно, пусть и не каждый в этом признается (мужчины, речь о вас, конечно же). Не всегда удается понять, что именно мешает сосредоточиться за рулем, и как это исправить. Я много лет работала инструктором по вождению, своими глазами видела, как ведут себя новички за рулем, чего они боятся, где и когда чувствуют неуверенность и страх. Также я многократно наблюдала прогресс в вождении благодаря простейшим рекомендациям и приемам...
9 месяцев назад • 6,2K просмотров
4,8K подписчиков
Или как расположить к себе инспектора на экзамене. Как сделать так, чтобы он с первых минут увидел водителя, а не кандидата в него ;) В прошлой статье я рассказала о «стратегиях» учеников, направленных, как им кажется, на успешную сдачу экзамена. Однако те способы расположить к себе инспектора обычно работают совершенно противоположным образом – то есть помогают НЕ сдать экзамен. Так что поговорим о стратегиях действительно рабочих ❗️ Хотя никакие это не стратегии, чего уж там. Чтобы сдать экзамен, не нужны никакие хитрости, продуманные ходы или особые тактики поведения...
1 год назад • 5,4K просмотров
4,8K подписчиков
О самых популярных «стратегиях», которые применяют на практике ученики. И искренне верят в их эффективность. Работая инструктором, чего я только не слышала. Чья-та подруга сделала вот так и сдала. А знакомый знакомого сказал вот это и тоже сдал экзамен. Меня даже спрашивали, как зовут конкретного инспектора, когда у него день рождения и кто он по гороскопу, чтобы… понять как себя с ним вести. ↓ ↓ ↓ Уверенность за рулем в их понимании – это «ездить как отец»: одна рука на руле, ну а рулить – ладошкой...
1 год назад • 4,8K просмотров
4,8K подписчиков
Звучит странно? Инструктор ведь должен делать свои дела в нерабочее время, а ученик должен ездить только по учебным маршрутам, изучать их, тренироваться. Ему же потом экзамен там сдавать! – возможно примерно так думают и многие ученики, и их родители, и даже руководство автошколы (последним важно, чтобы ученики были довольны обучением, а еще важнее – чтобы те «накатали» побыстрее часы и экзамен сдали). Однако! Если ученик заинтересован не только в том, чтобы сдать экзамен, но и в том, чтобы действительно...
1 год назад • 495 просмотров
4,8K подписчиков
Новый приказ от для автошкол. Но будут ли автошколы работать по нему?

▷ 1 сентября в России вступил в силу приказ Минпросвещения № 808, которым введены новые примерные программы обучения вождению.

Там говорится о перераспределении часов в пользу обучения в городских условиях. Раньше, например, при учебе на категорию B из 56 часов (на МКПП), отпущенных на вождение, 24 отводились на «площадку» и 32 — на «город». Теперь соотношение — 18 и 38 часов соответственно. Поправка внесена по инициативе ГИБДД в связи с тем, что 1 апреля 2021 года был введен экзамен в городских условиях.

Также в примерных программах появилось обучение вождению на автомагистралях. Для этого еще в 2020 году ГИБДД сняла запрет на учебную езду на скоростных дорогах.

⭐︎ Теперь автошколы должны выстраивать учебный процесс на основе этого приказа, но, вот, что интересно. Много ли автошкол до этого соблюдали эти обязательные часы для обучения на автодроме и в городе? Для многих учеников 24 часа на автодроме – это очень много. Особенно при обучении на автомобиле с автоматической трансмиссией. А для некоторых, кто обучается на «механике» порой 24 часов на площадке – недостаточно. И руководители автошкол, и инструкторы, и сами ученики это прекрасно понимают. И все ездят на автодроме столько, сколько нужно конкретно им для освоения начальных навыков управления ТС. И только потом перемещаются в город для обучения там.

То, что теперь практический экзамен сдается в городе, не отменяет важности обучения начальным навыкам на автодроме, на закрытой площадке, а не в условиях города! Потому в очередной раз мы видим приказ, документ, который вроде как и есть, но соблюдать написанное в нем вряд ли кто-то будет. Потому что обучение вождению – индивидуальный процесс. И часы, проведенные учеником на автодроме и в городе по-прежнему останутся на усмотрении инструктора.

⭐︎ Ну и по поводу учебных авто на магистрали. Думаю, инструкторы будут о-о-очень осторожно выводить на скоростные дороги учеников, ведь им будет также страшно, как и ученикам, и водителям вокруг 😅
2 года назад • 472 просмотра
4,8K подписчиков
Одни очень хотят знать, как автомобиль устроен, прежде чем ездить на нем, другие – не особо-то и хотят. К сожалению последних намного больше. Спросите любого водителя со стажем более 30 лет, насколько важно разбираться а технической части авто. «Очень важно!» – скорее всего вам ответят так. А теперь возьмем среднестатистического водителя со стажем 5 или даже 10 лет. Тут уже каждый второй пожмет плечами и не ответит так однозначно. В советское время к вождению и к автомобилям в целом относились гораздо серьезнее...
1 год назад • 690 просмотров