Планировочные структуры города Пенза

Планировочные структуры города Пенза

Подборка статей с базовой информацией по кольцевым планировочным структурам заложенным в основу развития города Пенза.
подборка · 6 материалов
1,2K подписчиков
Помимо кольцевых структур, применение иных планировочных структур в развитии города свидетельствует об изменении направления планирования городской структуры в разные периоды времени. Это было связано с размерами города на начальном этапе, либо с понижением уровня планирования во времена застойных процессов или времени ослабления власти. Шахматная планировочная структура центра города Центр города построен согласно шахматной структуре с элементами хаотичной застройки из-за особенностей рельефа...
1 год назад • 230 просмотров
1,2K подписчиков
Неосновной кольцевой диаметр 12 км Данный кольцевой диаметр выбивается из ряда основных кольцевых диаметров. Однако обладает рядом признаков: жилая застройка, направление улиц и кварталы пром зон явно не случайны. Кольцевая структура со смещенным центром или хорда (предусмотренная объездная дорога в северной части города по ул Линвинова и ул Строителей) В северной части города присутствуют признаки кольцевой структуры с диаметром 8 км и центром на пересечении ул Московская ул. Максима Горького...
1 год назад • 277 просмотров
1,2K подписчиков
Кольцевой диаметр 14.5 км (второе кольцо) Главным признаком этого кольца является существующая трасса М5 «Урал» Дополнительными реперными точками являются «Ахунский переезд», ул Перспективная (граница Аэропорта) и граница пос. Ленинский лесхоз. Помимо этих реперных точек , если проследить по окружности, то можно обратить внимание на границу районов «случайно» совпадающих с окружностью, направление автодорог вдоль окружности , граница кварталов промышленной и жилой застройки и др. Для детального изучения этого вопроса любой может воспользоваться бесплатной программой SAS...
1 год назад • 2,4K просмотров
1,2K подписчиков
Радиально кольцевая (либо точнее радиально концентрическая) структура города легко угадывается на карте благодаря федеральной трассе М5 «Урал» и ул Окружная – ул. Карпинского – ул. Ленина. Основные признаки в структуре планировки города это автодороги, кварталы промышленной и жилой застройки, инженерные сети, как правило совмещаемые с магистральными транспортными артериями. Явными признаками в планировке города(области) обладают основные кольцевые диаметры 7.25 км, 14.5 км, 29 км и 87 км с общим центром на перекрестке ул...
1 год назад • 401 просмотр
1,2K подписчиков
Исторически до революции г. Пенза формировалась с учетом шахматной структуры (1). Однако, начиная с пятидесятых годов прошлого века, в СССР в качестве основы развития города была использована радиально концентрическая структура (2) . Именно тогда , более 60 лет назад, были заложены в генеральный план развития основные диаметры магистральной сети города. В существующей планировке города присутствуют признаки нескольких планировочных структур. В разные периоды времени (обычно при понижении качества...
1 год назад • 277 просмотров
1,2K подписчиков
В генеральных планах города можно заметить много интересного,если быть внимательным и понимать в каком направлении город развивается. Многие элементы Генеральных планов были заложены 50 и более лет назад. Это говорит о том, что подготовка к реализации шла незаметно больше полувека. И только сейчас появилась возможность их реализовать. Основой Генплана выступает транспортный каркас города. Элементы этого транспортного каркаса видны не вооруженным глазом. Однако общей картины мы все рано не видим. Прямая ссылка на карту и на остальные материалы для детального изучения (резервная ссылка)...
1 год назад • 1,9K просмотров