Найти в Дзене
Невредные советы

Невредные советы

Советы сервис-инженерам по ремонту, общению с клиентами и в целом подходу к профессии
подборка · 8 материалов
Необходимость теоретических знаний при диагностики принтера или МФУ
Некоторые люди задают вопросы зачем я вообще начал разбирать документацию, писать теорию работы печатающей техники и т.п. Поэтому хочу показать пример использования знаний о принципах работы аппарата, о составе тонера и прочем. Для примера возьму парочку популярных проблем, которые есть на форумах. Первый пример — это Kyocera FS-4100. Так же подойдёт как для ECOSYS M3145dn, так и для MA4500ix. Принципиальной разницы нет, т.к. база у них одна. Второй пример будет про цветные Kyocera. Да, они тоже бывают разного класса, но проблемы везде очень схожи...
Простые неисправности, при замятии в принтере или МФУ
Перед тем как вооружаться отвёрткой и лезть разбирать принтер или МФУ с целью найти виновника замятий и устранить его, обязательно надо проверить элементарные вещи. Потому что очень часто бывает, что инженер перебрал весь принтер, а проблема оказывается в том, что аппарат просто стоит на кривом столе. Это будет короткая статья с перечнем вещей, которые надо проверить перед диагностикой самого аппарата. Также такую проверку может выполнить пользователь, тут ничего сложного и каких-то особых знаний не требуется...
Как быть профессионалом, но не снобом.
Хочется порассуждать на тему взаимоотношений конечного заказчика и обслуживающей компании. Я, конечно же, буду писать, основываясь на своём опыте в обслуживании оргтехники, но сильно сомневаюсь, что в других сферах как-то всё по-другому. Понятия «хорошая работа» и «плохая работа», «хорошее ведение клиента» и «плохое ведение клиента» — они везде одинаковые. Но для начала история. В одной из компаний, в которой я работал, у нас сломалась кофемашина. Теоретически можно было напрячь кого-то из инженеров на ремонт...
Теория или практика. Что важнее?
Я уже приводил несколько историй, где касался как моей работы сервисным инженером, так и моего взаимодействия с ними как руководителя. И за всё это время я заметил одну вещь: большинство людей почему-то считают, что надо просто иметь более-менее прямые руки и научиться менять популярные запчасти. И мало кто хочет думать. Как правило, обучение выглядит так: показывают, как менять ролик, как менять термоплёнку, тефлоновый вал и остальные запчасти. Потом человеку дают принтер и говорят, что там надо поменять одну из перечисленных запчастей...
Как стать руководителем сервисного отдела и стоит ли это делать?
Когда меня пригласили работать на должность руководителя сервисного отдела, для меня это казалось каким-то логичным развитием карьеры. Ну и, буду честным, я действительно хотел именно руководить процессом ремонта в организации. Начинал я знакомиться с оргтехникой в не очень большой компании. Собственно, как и 90% остальных сервис-инженеров. В самом начале мне показали, как разбирать C7115A, и, чтобы попрактиковаться, я полдня разбирал и собирал его, чтобы выяснить, почему он плохо печатает. При этом ни одной новой запчасти мне не дали...
Как правильно выбрать принтер или МФУ?
Если совсем коротко, то конечному пользователю — никак. Выбор сделать может, а вот правильный — навряд ли. Только если повезёт. А если интересно, почему никак, то ниже я выскажу своё, сугубо личное мнение по этому поводу. И да, я разделю статью на два раздела. Первый — про выбор аппарата в офис, второй — про покупку принтера для дома. Предположим, вы работаете в какой-либо организации и вам поступает задача: не хватает ресурсов нынешней техники, надо найти дополнительное МФУ, изучить рынок, выбрать лучшее предложение, запросить и принести на согласование КП...