Север: не только Воркута

Мурманск, Карелия и Архангельская область.
подборка · 15 материалов
Северная Двина — великая река, не менее значимая для России, чем Волга. Образуясь в районе Великого Устюга, она вбирает в себя ряд других рек, а возле Архангельска разбивается на несколько рукавов, впадающих в Двинскую губу Белого моря. Я любовалась Двиной в Черевково и в Котласе, но в Архангельске она другая: очень широкая, с низкими берегами. По этим рекам и путешествовали русские люди; перейдя волоки, пускались в плавание дальше, по Печоре, а с неё добирались и за Урал. Выходили в Белое море,...
4 месяца назад • 3,5K просмотров
В эту статью я решила включить рассказ о трёх архангельских музеях, которые посетила за 2 дня. Как я уже писала, снаружи здание Северного морского музея выглядит скромно. Но внутри вас ожидает прекрасное оформление и интереснейшая экспозиция! При этом цена билета для взрослых 180 руб., для пенсионеров 120, а для школьников и студентов вообще 70! Старинные и не очень географические карты — моя слабость. Вот это, например, карта Большой Северной Двины от Архангельска до Вологды из голландского атласа 1664 г...
4 месяца назад • 473 просмотра
В этой статье музеев не будет (ну, почти). Покажу улицы, площади и набережные Архангельска, по которым я гуляла три дня. 19 августа 2023 г. Выхожу из музея. На набережной обнаруживаю маленькую фигурку "Кудесницы", дующей в свистульку. Подобные скульптуры установили по всему городу. Я специально не выясняла, где именно, но думаю, кто-то может устроить себе специальный маршрут, чтобы увидеть их все. Не помню, где именно, но рядом я запечатлела эту нежно-розовую "сталинку". В очередной раз подумала,...
4 месяца назад • 2,1K просмотров
Из Мурманска в Архангельск можно было долететь на самолёте: есть прямой рейс. Можно было доехать в беспересадочном вагоне. Но в обоих случаях меня не устраивало время отправления. Поэтому поехала с пересадкой на станции Обозерская. Увы, опять не удалось увидеть красоты Мурманской области и севера Карелии: проехали эти края ночью... А вот с пересадкой на станции Обозерская получилось замечательно. В 18.25 приехала, в 19.45 отправилась дальше. Ещё и полюбовалась симпатичным вокзальчиком. Между прочим, 1898-99 годы, стиль раннего модерна по проекту архитектора, Л...
4 месяца назад • 2,3K просмотров
17 августа 2023 г. Второй и, увы, последний день в Мурманске. Я бы ещё с удовольствием побыла в этом городе и в уютной гостинице. В кухне-столовой меня ждёт завтрак. А я как раз хотела сосиски и омлет! Жалко, что не сфотографировала коридоры и столовую: вроде бы ничего особенного, но так чисто, уютно! Всё новенькое. Кстати, можно купить замороженные пельмени, креветки и ещё что-то и тут же приготовить. Увы, надо выселяться. Опять сдаю чемодан в комнату хранения. Одеваюсь потеплее: прогноз погоды обещает дождь и 12 градусов...
5 месяцев назад • 1,8K просмотров
16 августа 2023 г. Утро. Подъезжаем к Мурманску. Изначально Мурманска, как и Соловецких островов, в моих планах не было. Каюсь, жил во мне воркутинский не то патриотизм, не то снобизм: лучший город Заполярья – это Воркута! Не вдохновляли и статьи в интернете: мол, нечего там смотреть, уныние и разруха, всёпропало... И как же я рада, что увидела этот город! Да, Мурманск, как и Воркута, и Норильск, и многие-многие города, – это не курорт и не город-музей. Не туристическая "Мекка". Это трудовой город...