Лекции

Лекции

я старался, чтобы лекции "разговаривали" простым и понятным языком, хотя конечно без терминов в нашей профессии не обойтись
подборка · 7 материалов
458 подписчиков
Раздел 3. Антитела, реакции взаимодействия «антиген-антитело» В предыдущей части лекции мы дошли до того момента, когда антигенпрезентирующие клетки на своей мембране принесли в лимфоузел «портрет врага» в виде комплекса «антиген-молекула ГКГ-II». Т-лимоциты опознали это «лицо» в своей самой исчерпывающей во Вселенной «криминалистической картотеке», и запустили адаптивный иммунный ответ уже против конкретного «нарушителя». И помимо прочего, «разбудили» своих напарников – В-лимфоциты. В-лимфоциты точно так же, как их Т-«коллеги», узнают проникшие в организм антигены...
1 год назад • 87 просмотров
458 подписчиков
Мы уже не раз упоминали, что микробиология и учение об иммунитете очень тесно связаны друг с другом. Напомним, что иммунология изучает реакцию организма на антигены (генетически чужеродные вещества), механизмы этих реакций, разрабатывает методы исследования, профилактики и лечения, основанные на этих реакциях. Иммунология – это большая самостоятельная дисциплина. Есть даже отдельная специальность – врач-иммунолог, однако без основных знаний в области иммунитета любому медицинскому работнику очень сложно ориентироваться во многих практических аспектах своей деятельности...
1 год назад • 252 просмотра
458 подписчиков
Разбирая в прошлой лекции морфологию и устройство бактерий, мы выяснили, что на их основании уже можно многое сказать о принадлежности микроорганизма к тому или иному виду (идентифицировать или, на профессиональном жаргоне, «расшифровать» его). Однако чаще всего одних этих данных недостаточно. В настоящее время идентификация бактерий в основном полагается на физиологические и биохимические свойства. Для их изучения проводится посев исследуемого биологического материала на питательные среды. Питательные – это значит, они предоставляют бактериям место для роста и вещества для питания...
1 год назад • 149 просмотров
458 подписчиков
В отличие от, скажем, вирусов, бактерии – это клеточная форма жизни, способная к автономному самовоспроизводству. Однако бактерии никогда не объединяются в многоклеточные структуры, максимум они могут образовывать колонии и биоплёнки. Царство бактерий включает две группы – эубактерии, или истинные бактерии, и архебактерии (археи). Последние отличаются особенностями устройства и считаются эволюционно более ранней ступенью развития бактерий, однако в настоящее время они устойчиво занимают ряд экологических ниш...
1 год назад • 229 просмотров
458 подписчиков
Лекция 2. Экология микроорганизмов. Типы взаимодействия микро- и макроорганизмов. Инфекционный и эпидемический процессы В первой части лекции мы рассмотрели процесс взаимодействия возбудителя инфекционного заболевания с восприимчивым организмом (хозяином) с точки зрения теории инфекционного процесса. Теперь взглянем на этот вопрос с других – эпидемиологических – позиций. Эпидемиология – это медицинская наука, изучающая причины возникновения и особенности распространения инфекционных и массовых неинфекционных...
1 год назад • 157 просмотров
458 подписчиков
Лекция 2. Экология микроорганизмов. Типы взаимодействия микро- и макроорганизмов. Инфекционный и эпидемический процессы Изучение этой лекции рекомендуется начать с дополнительного материала, где речь идёт о типах питания живых существ и о взаимодействии их друг с другом, облегающем поиск этого питания. Там, в числе прочего мы увидим: среди микроорганизмов немало таких, кто предпочитает поживиться за чужой счёт, нежели в поте цитоплазматической мембраны своей самостоятельно отыскивать органические субстраты в окружающей среде...
1 год назад • 43 просмотра