Паприка

Паприка

Здесь собраны все материалы канала об аниме «Паприка». Если хотите читать по порядку, то начинайте снизу
подборка · 9 материалов
208 подписчиков
#паприка

Я все никак не уймусь с «Паприкой».

Вчера опять перебирала в уме ее визуалы. И выстроила еще одну ассоциацию — с работами художницы Томоко Такахаши. Она работает в технике инсталляции с найденными объектами.

У меня есть каталог ее персональной выставки в Serpentine (Лондон, 2005). Больше всего нравятся фото работ, которые напечатаны отдельно и степлером прикреплены к страницам. Для галереи она делала предметно-ориентированную инсталляцию. Такое же криповое нагромждение объектов, как и во снах в «Паприке». Хотя у Такахаши более упорядоченный хаос.

В этом гений Сатоши Кона: я посмотрела тайтл больше месяца назад, но до сих осмысляю его с точки зрения визуального опыта. Так глубоко влезть в голову зрителя — большое мастерство.

Визуалы к посту:
1. Скриншоты из аниме
2. Томоко Такахаши. Инсталляция для галереи Serpentine. 2005. Работа занимала несколько залов, на фото — различные её части.
8 месяцев назад • 15 просмотров
208 подписчиков
#паприка

Читала разные мнения по поводу того, вдохновлялся ли Нолан «Паприкой», просто украл идеи или вообще в глаза не видел. И знаете, что самое смешное? То, что люди годами спорят об этом, пишут статьи, сравнивают кадры.

А режиссёр, будучи в добром здравии и твёрдом уме, не сказал ни слова по теме.
8 месяцев назад • 3 просмотра
208 подписчиков
#паприка

Я ещё оценила момент с небольшим противостоянием Паприки и Ацуко Тиба. Это заигрывание с юнгианской темой Тени. Ацуко представлена собранной и строгой японской девушкой, тогда как у Паприки вайб куда более лёгкий. Она гораздо больше может позволить себе, ведь существует лишь во сне, где социальные ограничения теряют силу.

Забавно, что Паприка раздражает Ацуко. Это тоже укладывается в концепцию Тени. Грубо говоря, смысл в том, что нас бесят люди, которые делают что-то, чего мы не можем позволить себе в силу убеждений или воспитания. Паприка спокойно может заговорить с незнакомцами, поддержать беседу на отвлеченную тему, тогда как Ацуко лишена этих качеств.

Визуал — скриншот из аниме.
8 месяцев назад • 8 просмотров
208 подписчиков
#паприка

Для меня в «Паприке» есть элемент кабаковщины. «Человек, который улетел в космос» — у меня простроилась ассоциация с этой работой. Я ее видела только на фото, так что признаю, это неполноценный опыт восприятия. Но есть у них что-то общее на непроизносимом уровне.

Визуалы:
1. Скриншот из аниме
2. «Человек, который улетел в космос из своей комнаты». Илья Кабаков. Инсталляция. Париж, Центр Помпиду, 1989 г.
8 месяцев назад • 4 просмотра
208 подписчиков
#паприка

Долго думала, как описать «Паприку». Ну это же реально не поддается объективному анализу, если такая штука существует на свете.

Мое мнение: тайтл — это тотальная инсталляция в видеоформате. Надеюсь, искусствоведы не схватились за голову. Объясню, почему так считаю.

При просмотре «Паприки» у вас не возникало ощущения, что сюжет не движется, и вы застряли где-то в безвременье чужих снов? И ещё эта безумная детализация и куча объектов, повторяющихся в «пространстве» тайтла: лягушки, японская кукла и другие стремные игрушки.

Зритель как бы оказывается вовлечён в процесс бродяжничества по этим образам. Всё, что мы можем — ходить по чужим снам, с трудом отличая их от реальности. Вот это стремление автора полностью погрузить нас вкупе с акцентом на объекты и делает «Паприку» тотальной видеоинсталляцией, а не просто аниме.

Визуалы — скриншоты из аниме.
8 месяцев назад • 5 просмотров
208 подписчиков
#паприка

Btw, стронгли не рекомендую смотреть «Паприку», если вы только начали знакомиться с жанром. Тайтл требует определённой насмотренности. И он на любителя.

Плюс надо понимать, что в нем много личного почерка Сатоши Кона.

Визуал — скриншот из аниме.
8 месяцев назад • 8 просмотров