Найти в Дзене
Россини

Россини

Всё об итальянском оперном гении
подборка · 20 материалов
994 читали · 10 месяцев назад
🏹Что такое увертюра к «Вильгельму Теллю» Россини, и почему она стала глобально популярной
«Упоительный» Россини, как назвал его Пушкин, упоителен не только своим доведенным до совершенства бельканто — оперным вокалом высшего уровня сложности и чистейшей красоты. Он был еще прекрасным мастером оркестра. Речь идет, конечно, не о симфониях — легкий дар итальянского гения противоречил серьезности этого жанра, а об оперных увертюрах. По меньшей мере, десять увертюр Россини значатся в списке самых популярных оркестровых пьес концертного репертуара. Но одна из них — к «Вильгельму Теллю» — звучит чаще, чем все другие...
370 читали · 1 год назад
Влюблённый Россини: три арии для Изабеллы Кольбран
"Ты же знаешь, я рождён для оперы-буфф" - писал Россини господу Богу в послесловии к своей "Маленькой торжественной мессе". Такого же мнения был и Бетховен, который категорически советовал Россини писать побольше "севильских цирюльников" и не замахиваться на что-то серьезное (он полагал, что у итальянцев для этого не хватает учености). И всё же не за комические фейерверки сверхпопулярного "Севильского цирюльника" Россини называли великим гением, награждали всяческими званиями и орденами и ставили ему памятники при жизни...
4320 читали · 1 год назад
Любимый композитор Пушкина
В те времена, когда музыкальные критики были по основной профессии литераторами, Пушкин вполне мог бы присоединиться к их числу. Во-первых, он страстно любил театр (оперу и балет в том числе), а во-вторых, очень хорошо чувствовал музыку и умел несколькими словами абсолютно точно выразить её суть. Например, самое известное, из "Каменного гостя" (то, к чему, наверняка, присоединятся все читатели этого канала) : Из наслаждений жизни Одной любви музы́ка уступает; Но и любовь мелодия... Вспомним также,...
1487 читали · 2 года назад
Последняя ремарка: что писали великие композиторы в нотах, заканчивая свой шедевр
Когда композитор ставит последнюю ноту в большом произведении, над которым он трудился недели, месяцы, а иногда и годы, ему, наверняка, хочется как-то запечатлеть значительность этого момента. Условно говоря, разбить бутылку шампанского о борт построенного корабля, который теперь отправляется в свободное, отдельное от автора, плавание. Или поставить на нём какой-нибудь финальный знак, что-то вроде личной печати. Тут все поступают по-разному. Чаще всего композитор просто ставит свой автограф и фиксирует для истории, где и когда было написано это сочинение...
1929 читали · 3 года назад
Паганини во дворце, Прокофьев в коммуналке: как жили великие композиторы
Это продолжение 👉статьи о квартирном вопросе в жизни выдающихся композиторов. 🟣 Джоаккино Россини «После смерти Наполеона появился ещё один человек, имя которого у всех на языках - и в Москве, и в Неаполе, и в Лондоне, и в Вене, и в Париже, и в Калькутте. Слава этого человека не знает других границ, кроме границ цивилизованного мира, а ведь ему нет еще и тридцати двух лет!» - писал Стендаль о Россини в 1823 году. Как раз в этот год автор "Севильского цирюльника" стал самой влиятельной фигурой музыкального мира...
4865 читали · 3 года назад
🎄Сломать язык: шесть самых быстрых арий
Самое надёжное средство развеселить оперную публику - дать герою очень быструю арию с вокальной скороговоркой. И лучше, чтобы это был неповоротливый бас, тогда получится ещё смешней. Этот нехитрый, но беспроигрышный приём был изобретён лет триста назад в итальянской комической опере (buffa) и впоследствии получил называние "буффонной скороговорки". Для публики это забава, а для певцов - совсем наоборот. Чтобы иметь успех в этом жанре, надо обладать быстрой реакцией, железными нервами, прекрасной дикцией и комическим даром...