Аэронавигация, самолетовождение, метеорология

Аэронавигация, самолетовождение, метеорология

Полеты, полеты, полеты...
подборка · 8 материалов
337 подписчиков
15 апреля 1988 года был совершён первый в мире полёт самолёта на криогенном топливе. Лётчик-испытатель Владимир Севанькаев поднял в небо экспериментальный самолет Ту-155 с тремя двигателями, один из которых работал на жидком водороде. К созданию этого самолёта в середине 1980-х годов приступило ОКБ Туполева. Базой для "летающей лаборатории" стал пассажирский самолёт Ту-154Б. В качестве авиационного топлива первоначально был использован жидкий водород. На Ту-154 в правой гондоле установили экспериментальный водородный двигатель НК-88, который был разработан под руководством академика Н...
1 месяц назад • 128 просмотров
337 подписчиков
Сон и питание – основа летания, а без навигации нет авиации! В самолётовождении для прокладывания маршрутов используется GPS (в мире современных технологий ведь живём). Для визуальных полётов (ПВП) это не очень правильно. Давайте разберёмся, как изначально должен прокладываться маршрут, даже если в дальнейшем будут задействованы навигационные программы: 1. Маршрут прокладывается по авиационной карте от пункта к пункту, минуя запретные зоны. Пункты обозначаются на карте и каждый имеет своё название и координаты; 2...
6 месяцев назад • 1,4K просмотров
337 подписчиков
При полётах по ПВП (VFR – visual flight rules) пилот на протяжении всего полёта должен видеть естественную линию горизонта, воздушное пространство вокруг себя, а также часть поверхности земли, над которой совершается полёт. Согласно федеральным авиационным правилам (ФАП), необходимо выдерживать вертикальные, продольные и боковые интервалы между ВС и другими материальными объектами, а также высоту полёта принятого маршрута, выполнять обход препятствий с визуальным наблюдением. В соответствии с ФАП...
6 месяцев назад • 1,2K просмотров
337 подписчиков
Visual approach и Circling approach.

Существуют две процедуры: visual approach и circling approach (circle-to-land maneuver). И хотя обе являются продолжением захода на посадку по ППП (не путать с посадкой при полёте по ПВП), они имеют принципиальные различия.

При visual approach схема захода на посадку при ППП частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам. Может выполняться на любом а/д. Разрешение на выполнение процедуры может выдаваться при пролёте IAF (точки начального этапа захода), при этом:
– либо высота нижней границы облачности должна быть больше высоты пролёта IAF;
– либо пилот может сообщить, что метеоусловия позволяют выполнить visual approach.

Circling approach предусматривает выполнение визуального полета по кругу над а/д перед посадкой. Выполняется только при указании минимума circle-to-land на карте захода на посадку и только в пределах зоны визуального маневрирования. «Визуальное маневрирование» (circle-to-land – полет по кругу) – воздушное судно выводится в посадочное положение относительно ВПП, расположение которой не пригодно для захода на посадку по прямой, т.е. в отношении которой не могут быть соблюдены критерии по спрямлению направления или по градиенту снижения (DOC 8168 PANS-OPS ICAO).
Представим, есть ВПП 08/26. Выполняем заход на 26, но не проходим, например, по ветру. Выполняем circle-to-land и садимся на 08. Быть может, заходить на нее не позволял рельеф местности или иные ограничения. В зоне а/д для выполнения захода circle-to-land установлена минимальная высота снижения, обеспечивающая безопасный пролет препятствий. Радиусы границ зоны визуального маневрирования выбираются с помощью категорий ВС по скорости.

Визуальные круги, как правильно, выполняются левыми разворотами, что связано с расположением командира в кабине самолёта именно слева, но если в чарте нет ограничений, то можно и через правую сторону. Теперь визуально представляем «коробочку». Выглядит она как прямоугольник со скруглёнными углами (разворотами), ещё именуется «кругом» – левый или правый. Первый разворот на 90° (либо вправо, либо влево), затем пролёт для создания бокового уклонения от ВПП, далее второй разворот, полёт параллельно ВПП в обратном взлёту направлении, после чего третий и четвёртый развороты и выход на посадочный курс. Так вот, при выполнении circle-to-land получается, что мы оказываемся на downwind leg (перед третьим разворотом), затем доворачиваем на посадочный и стабилизируемся. Пролёты участков удобно осуществлять по таймеру с отсчётом секунд.

Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
7 месяцев назад • 22 просмотра
337 подписчиков
Авиация загрязняет нас шумом?!
Наверное, первое, что приходит в голову при мысли: «чем авиация пагубно влияет на окружающую среду?» – это вредные выбросы в атмосферу. Конечно, двигатели и все, что связано с данным видом загрязнения с каждым годом модернизируется, становится более экологичным, но всё же от выбросов (пусть, и кратно меньших, чем раньше) пока никуда не деться. Кроме них, существует и акустическое загрязнение, об этом поговорим подробнее.
Шумовым (акустическим) загрязнением воздуха называют превышение естественного уровня шумового фона или резкое колебание и изменение таких звуковых характеристик, как периодичность звуковой волны и силы звукового потока. Основной его источник – это транспорт, в том числе и авиация. Рост числа рейсов приводит к увеличению площади зашумления (в районе аэродромов) по наиболее важному показателю – эквивалентному уровню шума в дневное и ночное время суток. Сверхнормативному воздействию авиационного шума подвергается как авиационный персонал (видели же, что на перроне работают люди в специальных звукоизолирующих наушниках?), так и жители прилегающих территорий.
Для снижения шумового воздействия вокруг аэропортов устанавливаются санитарно-защитные зоны. Более подробно рассмотрим на примере Шереметьево (см. ниже в медиа). Лобня и их соседи, здравствуйте!)
На приаэродромной территории аэродрома Шереметьево выделяют 6 таких зон. Касается это не только шума, но и размещения объектов, влияющих на безопасность полётов, привлекающих птиц и т.д. И если в первую зону входят границы ВПП, РД и самая близлежащая к ним территория, то шестая проходит по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома и охватывает муниципальные районы (ЗАО, СЗАО, САО, СВАО), округа (Красногорск, Мытищи, Лобня, Химки и другие).
Но как снижать шум при взлёте? (объект 3 из АИП Шереметьево, далее – ICAO DOC 8168). Казалось бы, это невозможно, но в авиации всё продумано. Существуют процедуры снижения шума при вылете (noise abatement departure procedure), а именно NADP-1 и NADP-2. Ознакомьтесь с прикрепленными к посту фото и видео.

Наши основные медиаресурсы:

Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
9 месяцев назад • 29 просмотров
337 подписчиков
Все, конечно, слышали о применении СНС (GPS, ГЛОНАСС и др.) в аэронавигации. Но в условиях увеличения воздушного трафика одной спутниковой информации становится недостаточно для выдерживания требований к точности в условиях PBN. В таких случаях используются системы функциональных дополнений СНС (augmentation systems). Функциональное дополнение (ФД) – комплекс технических и программных средств, предназначенный для обеспечения потребителя СНС дополнительной информацией, позволяющей повысить точность...
10 месяцев назад • 232 просмотра