Учёт заявок и работа с заказчиком в ЛИМС. В комментариях спрашивали про работу от заявки до протокола в ЛИМС. Так вот, во многих ЛИМС даже нет такого понятия как заявка. Дело в том, что большинство коммерческих ЛИМС предназначены для производственных лабораторий. А в таких лабораториях работа в основном идёт по графику, а не по заявкам. Вот и получается, что с учётом заявок в целом всё плохо. Конечно какие-то журналы могут быть, но всё равно основной упор только на пробы. Я же начинал собственную разработку именно с журнала заявок, а в дальнейшем старался всю автоматизацию для отдела приёмки добавлять именно к форме заявки: печать документов, приёмку проб, добавление показателей (испытаний), добавление счета на оплату, сохранение сканов документов, отчётность - всё это делось через форму заявки. Таким образом сотрудник приёмки в основном работал только с заявками, всё остальное было привязано к заявкам. Такой подход позволяет разделить интерфейсы: у отдела приёмки заявки, пробы и протоколы, а у лабораторий пробы, образцы и исследования. Кроме того легче работать с заявками с большим количеством проб, они все сразу видны в одном окне. А проб по одной заявке может быть очень много. С введёнием ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 этот подход стал ещё более оправданным, поскольку в нём также лабораторные процессы начинаются с рассмотрения заявок на тендеры и контрактов. А в СМК при переходе на новый ГОСТ не пришлось ничего менять по этому пункту. В форме по учету заявок можно также предусмотреть поля по согласованию заявки с руководителем лаборатории, оценку на соответствие области аккредитации и т.д. #процессы #СМК
2 года назад