МАКС-2021: И-153 "Чайка"
МАКС-2021
Видеообзоры и фотообходы самолетов и вертолетов на авиасалоне МАКС-2021
подборка · 8 материалов
МАКС-2021: И-153 "Чайка"
И-153 «Чайка» был разработан в ОКБ Поликарпова в 1938 году и является непосредственным развитием, третьей версией, что и отражено в названии, самолёта И-15. При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы заменили на скорострельные. Основное отличие — убираемые колеса, позволили достичь скорости 430 км/ч. Кроме того, многое в конструкции было пересмотрено...
МАКС-2021: ДИТ
В 1938 г. на базе И-15 бис был создан двухместный тренировочный истребитель ДИТ. Обладавший теми же летными характеристиками, что и обычный И-15 бис, самолет был идеальным летающим стендом для будущих летчиков-истребителей. Серийный выпуск ДИТ планировался на подмосковном заводе №207 - бывшем "Дирижаблестрое", однако, пока велись подготовительные работы, было реализовано правительственное решение о выпуске на этом заводе бомбардировщика Су-2, таким образом, ДИТ в серию не пошел. Всего было построено три самолета...
МАКС-2021: И-15бис
Всего компанией "Авиареставрация" по оригинальным чертежам было построено два летающих самолета И-15 бис, один из которых сейчас в России, и на МАКС-2021 самолет был представлен как часть экспозиции музея техники Вадима Задорожного. Это уже не первое появление самолета на авиасалоне, но так близко удалось подойти к нему впервые.
Отличительной особенностью аэродинамической компоновки базового самолета И-15 было наличие центральной части верхнего крыла типа "чайка". Несомненно самолет-полутораплан с таким крылом визуально выглядел более аэродинамичным и стремительным...