Статьи
5 прочтений · 4 часа назад
Animal Well: Обзор одной из лучших метроидваний
Сделанная одним человеком игра, которая весит на компьютерах 38 мегабайт, с ходу попадает в топ Steam по пиковому онлайну и получает девятки и десятки от ведущих игровых СМИ — те чуть ли не хором называют её новой классикой жанра… Да что такого в этой вашей Animal Well? В поисках смысла и тайны Забавно, но на первый взгляд может показаться, будто ничего особенного. Начинается всё с того, что странное существо, похожее то ли на каплю, то ли на колобка, вылезает из цветочка, и отправляется бегать-прыгать по локациям, населённым разной животинкой...
90 прочтений · 2 дня назад
King Arthur: Legion IX: Обзор аддона для мрачной тактики
Вышедшую два года назад King Arthur: Knight’s Tale некоторые называли «XCOM в мире тёмного фэнтези». Хотя куда точнее было бы говорить, что это King Arthur: The Role-playing Wargame от тех же венгров NeocoreGames, только больше тактическое, со сражениями между персонажами, а не между отрядами юнитов. Игра получила тёплый приём, в том числе от нас. Неудивительно, что затем последовали дополнения. Одно из них в итоге превратилось в отдельную игру. Но можно ли King Arthur: Legion IX действительно назвать...
16 прочтений · 4 дня назад
Crow Country: Обзор игры в духе классических хорроров
Начиная прохождение Crow Country, будто переносишься в девяностые или нулевые, когда неказистые трёхмерные игры запускал на пузатом телевизоре или мониторе, сидя в тёмной комнате, а родители ругались и предупреждали не только об испорченном зрении, но и о посаженном кинескопе. Авторы новинки постарались сделать игру, похожую на старенькие хорроры вроде первых Resident Evil и Silent Hill, добавили VHS-фильтр, взяли шрифты в духе той эпохи и сотворили чудесный оммаж классическим ужастикам. О нём вряд...
10 прочтений · 4 дня назад
Лонгрид-знакомство с SEGA Saturn: крупица истории, интимный опыт и глубокий заплыв в игры платформы
Можно сделать быстро, но плохо, а можно — медленно, но хорошо. Через некоторое время все забудут, что было быстро, но будут помнить, что было плохо. И наоборот. Как уже неоднократно освещали ее историю на этих ваших Youtube’ах, после колоссального успеха MegaDrive\Genesis, SEGA прослышала про зреющего конкурента в лице Sony, подумала-подумала и начала творить идиотизм с утроенной силой. Благодаря этому весь цивилизованный земной шарик, едва оправившийся от тотального непонимания, что делать с унитазоподобным...
152 прочтения · 4 дня назад
Привычка идти не туда
Недавно вышла игра Индика, в которой разработчики из Odd Meter открыто критикуют желание игрока собирать все коллекционные предметы. Они объясняют это тем, что при подборе предметов под пиксельный эффект выдаются очки, которые, по их словам, ни на что не влияют. Это не совсем так. Некоторые предметы дают достижения, а очки помогают в развитии сюжета. Но я прошёл игру, не собирая коллекционные предметы, и без проблем завершил её. Эта ситуация навела меня на размышления. Многие игроки в играх часто выбирают заведомо неправильный путь...
27 прочтений · 5 дней назад
Little Kitty, Big City: Обзор ещё одной игры про кота
Симуляторы кота впору считать отдельным жанром — спустя почти два года после Stray мы получили новую игру в таком же духе. Little Kitty, Big City со стороны кажется очень похожей на Stray, но на деле дебютный проект Double Dagger больше напоминает Untitled Goose Game — это не сюжетное приключение на шесть часов, а песочница, в которой можно отыгрывать роль кота-хулигана. Нет преград Домашний чёрный кот, спавший на оконном отливе, соскользнул и начал падать. По пути он зацепился за ворону, которая припомнит ему этот случай, и приземлился в мусорное ведро...
128 прочтений · 5 дней назад
Men of War II: Обзор новой части культовой стратегии
Сегодня состоялся релиз игры, которая на Западе выходит под названием Men of War II, но на территории СНГ известна как фактически третья полноценная часть серии «В тылу врага». Вопрос, стоило ли её ждать, риторический — конечно стоило. Но вот оправдались ли ожидания? И каковы они были? Немного истории Чтобы ответить на вопрос про ожидания, нужно хотя бы вкратце напомнить историю серии «В тылу врага». Первые две части этой военной стратегии, разработанные студией Best Way и вышедшие в 2004-м и 2006-м, стали на просторах СНГ культовыми...
83 прочтения · 6 дней назад
INDIKA: Обзор абсурдной трагикомедии
INDIKA не могла не заинтересовать. Ещё бы, разработчики из некогда московской компании Odd Meter обещали и сюрреалистическую Россию XIX века, и мощное высказывание по поводу религии, и занятую поисками самой себя монахиню, которая странствует вместе с самим дьяволом, и трагикомедию, где смешаны творческие приёмы Булгакова и Достоевского. А главное — заявлен вызов этическим нормам и устоявшемуся подходу к созданию видеоигр. Конечно, надо быть идиотом, чтобы во всё это поверить. Но, знаете, вышло не так уж плохо...
27 прочтений · 1 неделю назад
Abiotic Factor: Превью нестандартного кооперативного выживача
Вы — обычный учёный в научно-исследовательском комплексе где-то в пустыне. Очередной рабочий день не обещает ничего необычного: шуточки с охранником, беседы с коллегами, кофе из торгового автомата — всё идёт своим чередом, пока внезапно не случается… Нет, не каскадный резонанс, дело происходит не в «Чёрной Мезе», вас зовут не Гордон, и это не пересказ событий Half-Life. Abiotic Factor — совершенно другой проект в ином жанре. Несмотря на это, вспоминать первую часть «Полураспада» приходится на каждом шагу — за это команде Deep Field Games от меня большое спасибо...
218 прочтений · 1 неделю назад
Герой в игре — герой в жизни? Как игры испытывают нравственность игрока.
Могут ли игры послужить хорошим тренажером для нашей нравственности? Могут ли они нас оценить как личность? Я смело скажу - могут. Но есть условия. Мораль, это мера господства человека над самим, собой, показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает.— Какие-то греки Говоря об этике в видеоиграх, следует сразу обозначить, что из всего разнообразия сюжетных игр, крайне мало жанров предоставляют возможность испытать моральные установки игрока. Где-то вам не расскажут о...
285 прочтений · 1 неделю назад
Пять причин, почему «Смута» лучше чем вы думаете
Вот все говорят, что «Смута» — плохая игра, дескать, геймплея нет, сюжет неинтересный, да и вообще больше на визуальную новеллу смахивает. На что у меня резонно возникает вопрос: а вы в «Смуту» вообще играли? Даже не так: вы «Смуту» хотя бы видели? Я вот видел, и она совсем не так плоха, как о ней говорят. Сейчас объясню почему. Историчность Как много вы знаете о Смутном времени? Давайте я предположу — почти ничего. Несколько страниц из учебника истории давно забыты, может, натыкались на какой-то документальный фильм или передачу, и, в общем-то, всё...
1K прочтений · 2 недели назад
Игровая индустрия становится всё скучнее
В последнее время новостей об увольнениях в геймдеве больше, чем анонсов ААА-игр. Крупные издатели уже больше года заняты оптимизацией своих ресурсов: кто-то увольняет небольшую часть штата, а кто-то закрывает студии целиком. Каждый отдельный случай вызывает сочувствие со стороны геймеров, но в этом году, кажется, наступил переломный момент — начали закрываться студии, которые, как виделось со стороны, вообще того не заслуживали. А в некоторых случаях это были коллективы, которые доверились купившим их крупным издателям, чтобы спустя несколько лет получить удар в спину...
Видео