Статьи
19 прочтений · 13 часов назад
E3 мертва, да здравствует E3! — расписание игровых шоу лета
Начинается новая эпоха летних игровых шоу. Выставка E3 официально отправилась почивать на страницы «вики», и 2024-й год станет показательным — наследие легендарного мероприятия окончательно перейдёт к преемникам. По традиции составили для вас удобное расписание больших и малых презентаций со всеми необходимыми ссылками. События представлены в хронологическом порядке с 1 июня по 31 августа. Время московское. 4 июня — INDIE3 2024 Что это? Презентация инди-игр. Что ждать? Покажут более 180 игр от независимых разработчиков, включая Neko Odyssey...
55 прочтений · 15 часов назад
Чернокожий самурай? Детальное расследование!
Все давно привыкли к КЕКам Ubisoft и они уже давно не удивляют, но последние два дня я слышал из новостных выпусков обязательное уточнение: «Главный герой в новом Assassins creed shadows не дань современной повестке, а реальный исторический персонаж». Так ли это? В голове это укладывается с трудом и пытливый ум решил, что нужно покопаться в вопросе. Хотя даже не так… Гореть или не гореть, вот в чем вопрос!— Dedspasito Признаюсь, и меня данный вопрос очень заинтересовал, но уже не со стороны вопроса "гореть или не гореть", а скорее со стороны "кто такой этот ваш Ясуке"...
2 прочтения · 15 часов назад
Что скрывают саундтреки Max Payne, Alan Wake, Control, Quantum Break
Саундтреки игр Remedy — это нечто уникальное, но вместе с тем за написанием музыки к играм финской компании всегда стоит безумная история. Например история о том как ради искусства сжечь одно пианино, а другое разбить игрушками для взрослых. О том, как музыку для финала Alan Wake 2 придумали за 5 лет до релиза первой части, а музыку Quantum Break и вовсе написали в 80-х. О том, чем саундтрек Max Payne обязан демосцене и «Героям меча и магии». История о том, что рокеры Poets of the Fall пишут музыку для игр Remedy даже когда не пишут музыку для игр Remedy...
22 прочтения · 4 дня назад
Переиздание Braid великолепно
В этом году Braid исполняется 16 лет. Платформер о мужчине в костюме стал одной из важнейших игр нулевых — оказалось, независимые разработчики могут не просто выпускать свои игры без издателей, но и зарабатывать на этом солидные деньги. За первую неделю Braid разошлась тиражом 55 тысяч копий в Xbox Live Arcade, а после выхода в Steam в апреле 2009 года это число продолжило расти. Дизайнер и сценарист игры Джонатан Блоу (Jonathan Blow), потративший на разработку Braid около $200 тысяч, стал миллионером...
25 прочтений · 4 дня назад
Animal Well: Обзор одной из лучших метроидваний
Сделанная одним человеком игра, которая весит на компьютерах 38 мегабайт, с ходу попадает в топ Steam по пиковому онлайну и получает девятки и десятки от ведущих игровых СМИ — те чуть ли не хором называют её новой классикой жанра… Да что такого в этой вашей Animal Well? В поисках смысла и тайны Забавно, но на первый взгляд может показаться, будто ничего особенного. Начинается всё с того, что странное существо, похожее то ли на каплю, то ли на колобка, вылезает из цветочка, и отправляется бегать-прыгать по локациям, населённым разной животинкой...
110 прочтений · 6 дней назад
King Arthur: Legion IX: Обзор аддона для мрачной тактики
Вышедшую два года назад King Arthur: Knight’s Tale некоторые называли «XCOM в мире тёмного фэнтези». Хотя куда точнее было бы говорить, что это King Arthur: The Role-playing Wargame от тех же венгров NeocoreGames, только больше тактическое, со сражениями между персонажами, а не между отрядами юнитов. Игра получила тёплый приём, в том числе от нас. Неудивительно, что затем последовали дополнения. Одно из них в итоге превратилось в отдельную игру. Но можно ли King Arthur: Legion IX действительно назвать...
18 прочтений · 1 неделю назад
Crow Country: Обзор игры в духе классических хорроров
Начиная прохождение Crow Country, будто переносишься в девяностые или нулевые, когда неказистые трёхмерные игры запускал на пузатом телевизоре или мониторе, сидя в тёмной комнате, а родители ругались и предупреждали не только об испорченном зрении, но и о посаженном кинескопе. Авторы новинки постарались сделать игру, похожую на старенькие хорроры вроде первых Resident Evil и Silent Hill, добавили VHS-фильтр, взяли шрифты в духе той эпохи и сотворили чудесный оммаж классическим ужастикам. О нём вряд...
10 прочтений · 1 неделю назад
Лонгрид-знакомство с SEGA Saturn: крупица истории, интимный опыт и глубокий заплыв в игры платформы
Можно сделать быстро, но плохо, а можно — медленно, но хорошо. Через некоторое время все забудут, что было быстро, но будут помнить, что было плохо. И наоборот. Как уже неоднократно освещали ее историю на этих ваших Youtube’ах, после колоссального успеха MegaDrive\Genesis, SEGA прослышала про зреющего конкурента в лице Sony, подумала-подумала и начала творить идиотизм с утроенной силой. Благодаря этому весь цивилизованный земной шарик, едва оправившийся от тотального непонимания, что делать с унитазоподобным...
156 прочтений · 1 неделю назад
Привычка идти не туда
Недавно вышла игра Индика, в которой разработчики из Odd Meter открыто критикуют желание игрока собирать все коллекционные предметы. Они объясняют это тем, что при подборе предметов под пиксельный эффект выдаются очки, которые, по их словам, ни на что не влияют. Это не совсем так. Некоторые предметы дают достижения, а очки помогают в развитии сюжета. Но я прошёл игру, не собирая коллекционные предметы, и без проблем завершил её. Эта ситуация навела меня на размышления. Многие игроки в играх часто выбирают заведомо неправильный путь...
34 прочтения · 1 неделю назад
Little Kitty, Big City: Обзор ещё одной игры про кота
Симуляторы кота впору считать отдельным жанром — спустя почти два года после Stray мы получили новую игру в таком же духе. Little Kitty, Big City со стороны кажется очень похожей на Stray, но на деле дебютный проект Double Dagger больше напоминает Untitled Goose Game — это не сюжетное приключение на шесть часов, а песочница, в которой можно отыгрывать роль кота-хулигана. Нет преград Домашний чёрный кот, спавший на оконном отливе, соскользнул и начал падать. По пути он зацепился за ворону, которая припомнит ему этот случай, и приземлился в мусорное ведро...
133 прочтения · 1 неделю назад
Men of War II: Обзор новой части культовой стратегии
Сегодня состоялся релиз игры, которая на Западе выходит под названием Men of War II, но на территории СНГ известна как фактически третья полноценная часть серии «В тылу врага». Вопрос, стоило ли её ждать, риторический — конечно стоило. Но вот оправдались ли ожидания? И каковы они были? Немного истории Чтобы ответить на вопрос про ожидания, нужно хотя бы вкратце напомнить историю серии «В тылу врага». Первые две части этой военной стратегии, разработанные студией Best Way и вышедшие в 2004-м и 2006-м, стали на просторах СНГ культовыми...
91 прочтение · 1 неделю назад
INDIKA: Обзор абсурдной трагикомедии
INDIKA не могла не заинтересовать. Ещё бы, разработчики из некогда московской компании Odd Meter обещали и сюрреалистическую Россию XIX века, и мощное высказывание по поводу религии, и занятую поисками самой себя монахиню, которая странствует вместе с самим дьяволом, и трагикомедию, где смешаны творческие приёмы Булгакова и Достоевского. А главное — заявлен вызов этическим нормам и устоявшемуся подходу к созданию видеоигр. Конечно, надо быть идиотом, чтобы во всё это поверить. Но, знаете, вышло не так уж плохо...
Видео