Притяжение Пустынских озёр. О чём желать в Расщелине Желаний и Чёртов орех, который помнит динозавров
Пустынские озёра, Нижегородская область: чем знамениты, правила посещения, краснокнижные растения, режим охраны, отзыв, история, происхождение, фото, лучшее время для посещения, места стоянок, можно ли плавать на лодках, можно ли ловить рыбу, что такое расщелина желаний, где находится расщелина желаний Я всё-таки врубилась в Пустынские озёра. Впервые была там с друзьями почти 10 лет назад. Хорошая была поездка, по-юному бесшабашная. Потом ещё раз или два мы ездили с Линкой на "мурзике", без ночевой, просто погулять...
Майское путешествие на Нивасе (3): страшная дорога через овраг, старинная деревня Надежино
В первой половине мая 2024 года мы наметили круговой краеведческий маршрут по интересным местам Чувашии, Марий Эл и Воротынскому району. Посетили водопад, прошли по следам Ивана Грозного, сидели под 600-летним дубом Степана Разина и ловили северное сияние. Почитать об этом можно тут: А сейчас - продолжаем! Часть 5. Дорога через овраг, Надежино Для начала мы немного заблудились: я отвлеклась и мы прочесали нужный поворот, пришлось возвращаться. Потом внезапно приехали к дамбе через реу Сумку, и там было так красиво, что мы остановились и минут 20 её изучали...
Майское путешествие на Нивасе (2): по следам Ивана Грозного, 600-летний дуб Степана Разина и камень Акпарса
Май, холодина, мы на Ниве путешествуем по востоку Нижегородской области, Марий Эл и немного Чувашии - начало тут. Часть 3. Акпарс и Иоанова гора Утро выдалось пасмурным, редкий дождик настроения не портил. Я подумала, что давно так уютно не спала - в квартире вырубили отопление ещё в апреле, дома приходилось спать в пижаме и под двумя одеялами, и все равно было зябко. А в Нивасе в куче спальников - классно. Вид, опять же, грандиозный из окна сразу после пробуждения. Я первая вылезла из машины и потревожила зайца...
В воздухе - лето
В НН уже несколько дней во всю пахнет летом: свежескошенной травой, сиренью, тёплыми досками, теплом. А за городом - там ещё лучше. Повезложить на большой реке. Рассказывать что-то лень, просто посмотрите, как красиво...
Майское путешествие на Нивасе (1): воротынские просторы, марийские горы и чувашский водопад
Когда на вторые майские вдарило похолодание и страна сидела по домам, мы накинули зимние куртки и отправились в новое путешествие по Марий Эл, зацепив ещё Чувашию и Воротынский район. Это была вторая часть нашего отпуска, после сплава по Ветлуге, где тоже было не очень жарко. Из-за лютующей погоды мы сократили маршрут, и вместо четырёх дней колесили всего два. Зато они вышли очень насыщенными, ну а по-другому в тех краях и не бывает. Часть 1. Гастротур, планирование маршрута, Серебряный каскад и...
Наблюдали за дятлом, прикинулись кустом
В выходные набегом посетили местный нижегородский турслёт в Тарасихе, отправились прогуляться по берегам Линды. Лес дышит жизнью. Нашли дупло дятла, точнее, два - второе, видимо, было выточено птицей про запас. Птенцы сидели в нижнем. Высоко, но можно было попытаться сфотографировать. Шедевров от объектива 50 мм там, где нужен длиннофокусник, я не ждала, но не попробовать было нельзя...
Сплав по Ветлуге 2024, часть 2: Красные Баки - Курдома: древнее городище, меня напугало речное существо
Мы сплавляемся от Варнавино до Воскресенского, накануне сделали вынужденную днёвку из-за шторма, а сегодня нам нужно пройти более сорока километров в первой половине дня, пока погода снова не испортилась. Начало маршрута - здесь. ...Когда в положенное время Джим Моррисон будильником запел про "Райдерс он зе сторм" и Дима вылез из палатки, я уже уплетала овсяную кашу из котелка и варила новую порцию кофе. Но завтрак и сборы лагеря - процессы медитативные, так что стартовали мы около шести утра. Сначала...
174 прочтения · 1 месяц назад
Сплав по Ветлуге 2024, часть 1: Варнавино - Красные Баки. Мировые щи, шторм и вынужденная днёвка
История повторилась дважды: как и в прошлом году, за несколько дней до майских праздников испортилась погода. Синоптики не обещали ничего хорошего - какие-то загадочные "заморозки в воздухе", дождь, иногда - снег. С каждой новой смской от МЧС я подбрасывала в рюкзак по зимнему комбинезону, но продолжала чувствовать некоторую неудовлетворённость. Хотели подвинуть путешествие на несколько дней, но посмотрели прогноз погоды, и поняли, что лучше его не откладывать, а наоборот, торопиться. Так и сделали...
Древние Светлые озёра
В последние апрельские открыли для себя Светлые озёра. Я ездила мимо них не один десяток раз, отмечая про себя или вслух: "Надо заехать". И вот, заехали. Были приятно удивлены природой: светлый сосновый лес, крутые горки, цепочка изумрудных маленьких озёр, один берег - пологий, другой - очень крутой, крайнее озерцо почти полностью укрыл болотный ковёр и с высоты видно, как старые затопленные деревья лежат под островком, на котором уже выросла молодая берёзка. Много можжевельника, классных стоянок,...
Уже традиционно охотились за северным сиянием в Нижегородской области в апреле
В апреле в Нижегородской области уже второй год (можно сказать, традиционно) бахнуло северное сияние, не свойственное для нашей широты. Строго говоря, красивое небесная концелярия показывала несколько раз, но не так мощно и у нас были облака, отя пару раз мы честно срывались в ночь за город, в надежде его поймать. А тут собираемся на открытие внедорожного сезона в Арзамасе, таскаем вещи в машину, и Дима как загорелся: "Показатели 18! Растут! Уже 20!!!" Бросили сборы и прокатились до берега Волги в Копосове...
Глухая резьба по обе стороны Волги
Глухая домовая (корабельная) резьба - нижегородская фишка XIX века. Больше всего она распространена по левобережью Волги, где глухие тенистые леса, болота, куда бежали после раскола староверы. Ну и ещё нижегородское Сормово, тут тоже много этой красоты. Однако и на высоком берегу Волги, принявшей в себя...
61 прочтение · 2 месяца назад
Весна на север приходит позже, но уже наверняка: разлив Ветлуги, Керженца. Деревни
Нижегородская область - край контрастов, а разделительная черта - Волга. На её правом высоком холмистом берегу весна всегда начинается на недельку пораньше, чем на левом, низком, северном, болотистом и лесном (разумеется, это не стоит понимать буквально: речь идёт о сотнях километрах). В этом году весна ранняя, что-то похожее было в 2019, когда 1 марта - раз, и включили тепло. В этом году к началу апреля снега в Нижнем уже не осталось, и выждав для верности неделю, мы отправились на север области...