2 прочтения · 41 минуту назад
Бабье лето. Рыбацкие стоянки на пути к устью Кудьмы
Дима сказал: "Надо ехать за щукой в Кадницы, в устье Кудьмы. Ночевать на мысу в палатке". Когда я представила, как мы на сапе переплавляем на мыс ради одной ночёвки кучу барахла, загрустила. Нашла на карте грунтовую дорогу как раз к тому месту, только на левом берегу Кудьмы, а не на правом, показала ему. "Ну, можно и так", - согласился Дима. Асфальтовая дорога шла до порта в районе Михальчикова, дальше - невероятно пыльная грунтовка мимо частного сектора на берегу Волги, по которой то и дело громыхает...
С августа на сентябрь. Озеро Большая Кривовка
Об озере Киркидеево информации в интернете мало. Ещё меньше её про соседнее - Большую Кривовку. Ни этимологии, ни захватывающих легенд, ничего. Ну, придётся создавать свои легенды, свои трактовки. Киркидеево мы видели зимой на Масленицу пару лет назад. Озеро как озеро. Большое. Это, кстати, его второе название. Вокруг тихо стоят сосны. Среди молоденьких и прямых, как мачты, сосёнок, кто-то возвёл целый деревянный городок в три этажа. Оказалось, что летом на озере редкие чомги живут, и куча народу...
Озеро Черемисское, Балахнинский район, Нижегородская область: стоянки, происхождение, впечатление
Так получилось, что в этом году мы зачастили на озёра близ старинной балахнинской деревни Конёво: испытывали сап на Еровском озере, катались на байдарке из ГДР на Озерках. Вот и до Черемисского добрались. Когда я смотрю на карту, Черемисское озеро навевает мне сугубо анатомические ассоциации - чисто аппендикс. В длину водоем вытянут на 1,7 км, ширина - около 200 метров. Все приличные стоянки - на высоком северо-восточном берегу (где в озеро впадает речка Тёплая). Все остальное прибрежное пространство озера - дикое...
Поехали за грибами - попали в грозу и на фестиваль бардов. Шереметевский замок, Михайловское, Рыжан
В начале августа решили мы завершить неудавшийся отпуск поездкой по грибы "куда-нибудь недалеко". Но опять случайно уехали в Марий Эл и попали на бардовский фестиваль. Расскажу по-порядку. Расхожая поговорка о пути в отделённую местность "три дня лесом, три дня полем, в четверг повернёшь у мельницы", очень подходит к селу Михайловское. Если ехать по борской стороне, конечно. Место симпатичное, и это не мудрено - рядом же Волга. Но к реке в этот раз мы не поехали, а свернули в лес, чтобы найти дорогу...
Охота на карпа: ни одна рыба не пострадала
"Как всегда: от нашей рыбалки ни одна рыба не пострадала", - сказал Дима. Кроме этих двух крошек мы поймали ещё четырёх мальков, в два раза меньшего размера. Совсем малыши. Положили всех на место.
4 прочтения · 1 месяц назад
Часовня в деревне Зубово
На днях проезжали мимо вот такого места. Это Семёновский район, Нижегородская область. Остановились помотреть поближе.
Страшные легенды Кленовогорья: русалка, мельница и "нехороший лес". Хроники мучительного отпуска
Продолжение отчёта о поездке в национальный парк Марий Чодра. По пути мы побывали на Лысой горе в Воротынском районе, сходили на Зелёный ключ и Мушан-ер в Марий Эл, переночевали на берегу Илети. Ссылки на первые части будут в конце публикации. А пока перенесёмся в ранее утро 1 августа на берег Илети в районе автомобильного моста, где мы решаем, куда ехать дальше. Одним из вариантов продолжения путешествия был визит на озеро Конан-ер, оно тоже на территории национального парка, а купленные накануне билеты давали нам право шариться по нему три дня...
24 прочтения · 1 месяц назад
Озёра Мушан-Ер, ночёвка на берегу Илети. Хроники мучительного отпуска
Продолжение отчёта о поездке в национальный парк Марий Чодра (Марий Эл) летом 2024 года. Зелёный ключ остался позади, мы вернулись на парковку у санатория Кленовая гора. Говорят, в советское время это была одна из популярных здравниц. Тут случилась интересная история: я присела около клумбы, чтобы сквозь цветочки сфотографировать корпус. "Что ты делаешь?", - спросил Дима. "Концептуальное фото", - отвечаю я, поворачиваю голову и вижу, что Дима уже далеко и ни о чём меня не спрашивал. Чуть позже случилас зеркальная ситуация- он начал отвечать на какой-то вопрос, который я не задавала...
Поход по Кленовогорью на Зёлёный ключ. Хроники мучительного отпуска
История про поездку в национальный парк "Марий Чодра". Начало путешествия - тут. После завтрака отправились дальше. Время от времени начинался дождь, где-то на границе Чувашии и Марий Эл попали в особо мощную грозу. По первоначальному плану нам совсем скоро предстояло выгрузиться из уютного Ниваса и около 17 километров гулять по национальному парку "Марий Чодра" между интересными точками. Но глядя на то, что творят небеса, маршрут в моей голове перестроился сам собой, и вместо большой прогулки по кольцу получились отдельные вылазки...
Нерыбалка на Лысой горе. Хроники мучительного отпуска
Я вообще давно дала себе обещание больше публично не ныть, нести только хорошее и светлое, а если когда срываюсь и что-то низкочастотное транслирую - то удаляю, как отпустит. Но тут рассказ требует небольшой ремарки, потерпите. В целом, что отпуск не заладится, было понятно задолго до - с апреля. Весной были важные бытовые хлопоты, так что примерно месяц я сильно нервничала и мало спала. В июне догнали последствия: посыпалось здоровье и я традиционно впала в среднюю степень ипохондрии, в которой пребываю по сей день (возможно, тут причина и следствие перепутаны местами)...
32 прочтения · 1 месяц назад
Деревня Озеро. Ставни, резьба и минимум сайдинга
Красивая деревушка на севере Нижегородской области. Живая, колоритная. С наличниками, ставнями, деревянными домами и почти без сайдинга. Фотушки - как есть, без обработки. Снято на ходу из машины. Июль 2024...