Закреплено автором
01:14:13
Мастерская Александра Молчанова
#29 ГОД РАДОСТИ/ЭГРЕГОРЫ
39 · 2 месяца назад
Ролики
Статьи
8 прочтений · 10 часов назад
Такие ляпы недопустимы
В поезде решил посмотреть сериал "Джентльмены". Первая серия - блестяще! Безупречно! Вторая - хорошо. Третья - очень плохо. Совершенно убила сцена с часами "Патек Филипп", в которых Черчилль подписывал капитуляцию Германии. Понятно, что ты не ждешь достоверности от комедийного сериала. Но. Я не буду придираться к тому, что, как известно более или менее всем на этой планете, Черчилль не подписывал капитуляцию Германии. Разумеется. Даже в теории такое было бы невозможно. Понятно, что Риччи...
11 прочтений · 15 часов назад
Техника для исполнения желания
Но на самом деле исполнить одно желание гораздо сложнее, чем научиться исполнять все свои желания. Сколько раз вы можете подтянуться на турнике? Если вы попробуете подтянуться двадцать раз, вы просто не сможете. А теперь представьте, что вы каждый день подтягиваетесь – сколько там вы можете – десять раз. Каждый день, целую неделю. И в каждую следующую неделю прибавляете по одному разу. Через десять недель вы легко будете подтягиваться двадцать раз и даже не заметите увеличения нагрузки. Или, например, вы хотите сейчас попить чаю...
3 прочтения · 2 дня назад
Нам пишут. Филипп Коршунов: КОНЦЕНТРАТ ДРАМАТУРГИИ Ну, нет, конечно, я не собирался писать пьесу. И театр для меня - всего лишь два часа общего плана. И значит, нужно было сделать это, пройти путем, который не предполагался, и сделать что-то, что точно не умею. Ну и вечный вопрос - кто может провести этими неведомыми тропами. И сразу ответ - курс Александра, реклама которого выскочила в почте. Все, хотя бы по бесплатным вебинарам, знают, как Молчанов аккуратно строит свои занятия. Как бы невзначай заманивает сделать один шажок, другой, и не успеваешь очнуться, уже у тебя результат на руках. Не было мотивирующих и преободряющих речей, но к 11 занятию появилась пьеса. И вдруг выяснилось, что пьесы намного интереснее писать, чем сценарии. Прямо концентрат драматургии, и при сценических ограничениях полная свобода. Вот этого понимания и свободы и не хватало. Спасибо за курс! Блестяще и результативно, впрочем, как всегда.
6 прочтений · 2 дня назад
Этот пост я написал ровно год назад. Ну и что? Молчанов ваш как всегда оказался прав. Сегодня 28 июня 2024 года и всем нас$%ть на ИИ. Девочки, а помните была такая крутая штука - NFT? Что-то мы с вами уже год про нее ничего не слышали. Мне просто интересно, вот люди, которые покупали за сотни тысяч долларов картиночки прикольных обезьянок - вы с ними сейчас что делаете? Это я чему. Это я к тому, что через год вы про ИИ не вспомните. Ни про Кандинского, ни про жэпэте. Вот прямо запомните. Молчанов сказал: 28-го июня 2024 года всем будет нас$%ть на ИИ. Давайте забьемся. Если нет - я съем свой биткоин.
1 прочтение · 2 дня назад
Старые пьесы изношены?
Выехали в театр на такси за полтора часа до начала и встряли в пробку. В пробки, вернее. Дождь плюс час пик. Впервые в жизни опоздали спектакль почти на полчаса. Но ведь это же мастерская Петра Фоменко - самый добрый театр в мире. Нас встретили на входе и проводили на балкон, где мы и досмотрели первый акт, а потом спустились на свои места в партер. Мне все кажется, что эти старые пьесы изношены уже до невозможности. Ан нет, что "Чайка", что "Король Лир" в той же МПФ - текст тащит. Что не так с Треплевым и Ниной? Таланта не хватило? Мастерства? Ремесла? Опыта? АК считает, что везения...
5 прочтений · 2 дня назад
Простой и понятный способ, как научиться писать
Об этом можно рассказывать часами, но я все-таки задался целью сформулировать универсальную стратегию обучения писательству и уложить ее максимум в пять минут. Обучение письму состоит из двух процессов. Первый и самый главный процесс. Это собственно писательство. Для того, чтобы научиться писать, нужно писать. Любые школы и курсы, разговоры с умными людьми, обсуждение текстов, прослушивание лекций – все это не имеет никакого смысла и никак вас не продвинет, если вы не будете писать. И наоборот, если...
6 прочтений · 3 дня назад
Что делать с пьесой после того, как она написана?
Можно сделать читку. Сейчас с развитием интернета, это делается очень просто - садитесь и читаете вслух свою пьесу. Какая-то часть аудитории вашу пьесу послушает. Например, первую свою пьесу под названием «Мост» в Москве на практикуме «Премьера», я читал сам, не было актёров. Самый простой способ для автора драматического текста попасть в театр, это выиграть драматургический конкурс. Каждый месяц где-нибудь проходит конкурс, надо только писать пьесы и их оправлять. Поверьте все кому надо, хорошую пьесу заметят сразу же...
7 прочтений · 3 дня назад
Что такое магия?
Искусство творить чудеса? Кроули считал, что магия это искусство и наука совершать изменения согласно своей Воле. Келтон Кин дополнял - посредством метафоры. Один мой знакомый маг уверял, что помыть посуду перед приходом гостей - это тоже магия. Я с этим не согласен. Я считаю - сделать какое-то действие, чтобы получить результат, который является последствием этого действия – в этом нет магии. Нет магии в том, чтобы постирать белье или пропылесосить пол. Однако если бы житель каменного века увидел стиральную машину или пылесос, он бы решил, что это магия...
4 прочтения · 4 дня назад
Сценаристы – не бойтесь делать больно
Студент пишет – я жалею своего персонажа. Не поднимается рука устроить для него по-настоящему адские неприятности. Несколько дней об этом думал. И вот что понял. Если автор жалеет персонажа – он на самом деле жалеет себя. Свои чувства бережет. Боится сделать больно – себе, любимому. А если не делаешь больно себе – не сделаешь больно зрителю. А если не сделаешь больно зрителю – не будет катарсиса, не будет очищения и обновления...
12 прочтений · 5 дней назад
О мышлении
Итак, продолжаем. Есть западный подход - тот, где анализ и синтез, где рулит логика и где а всегда равно а и б всегда равно б, а а плюс б всегда равно с. И есть восточный - где настоящее дао никогда не дао, а а плюс б равно хлопок одной руки. И все то там кажется, что эти подхода бодаются в нашей цивилизации и ни один не возьмет верх. А что если могут существовать принципиально другие подходы? И что если они есть где-то прямо рядом с нами, а мы их просто не видим, потому что у нас нет языка описания, чтобы их понять...
4 прочтения · 6 дней назад
ВОПРОС: Пьесы, какого жанра чаще ставят у нас в театре? - Доминирующий жанр – это трагикомедия. Это драматическое произведение, обладающее признаками, как трагедии, так и комедии. Даже, если это произведение не маркировано, как трагикомедия. Я считаю, что если вы собираетесь писать в современной драматургии, вам нужно научиться балансировать между этими двумя жанрами. Если вы напишите чистую трагедию, то будет очень сложно добиться её постановки на сцене. Написать хорошую комедию невероятно сложно. У меня ни разу не получилось. Добавление нотки трагедии в комедию, оно сразу же добавляет истории глубины. Если не будет этой глубины, зритель будет чувствовать себя обманутым. Зрителю надо, чтобы можно было посмеяться, и можно было поплакать. Написать хорошую трагикомедию проще, чем написать хорошую комедию.
11 прочтений · 5 дней назад
Опасное заблуждение
Самое опасное, с чем может столкнуться профессионал в любой области – ложная успокоенность модели «я это все знаю». Скажем, я очень много знаю о сторителлинге. Ну, может быть, не больше всех в России, но где-то в первой десятке:) Но, скажем, когда я провожу сценарную конференцию, я ухитряюсь исписать целый блокнот заметками. На собственной конференции, подчеркиваю. Каждый спикер говорил что-то, что я точно не знал. И что я могу использовать в дальнейшей работе. То есть у меня вот это различение - это я знаю, это я не знаю, оно более-менее отлажено...
Видео