Написано в 2022 - и как всегда, оказался прав. Еще один тренд, который впервые наметился лет шесть назад и пока не очевиден, но, мне кажется, будет доминировать в ближайшие лет двадцать - все видео будет вертикальным. Кино, сериалы, телепрограммы, подкасты - все будет заточено под вертикальный просмотр на телефоне. Именно поэтому ВК сейчас так яростно пушит клипы. Все правильно делает. Если бы я был режиссером и снимал бы сейчас полный метр - я бы снимал его на телефон и вертикально...
Слушаю старые сборники мерси-бита - группы, которые были вокруг "Битлз" в Ливерпуле. Рори Сторм, вот это вот все. И вы знаете, это реально очень хорошо. Динамично, изобретательно. И все это напрочь забыто. Потому что все это было только для того, чтобы появились "Битлз". Поневоле вспомнилось: "Все усилия ваши на земле должны сводиться к тому, чтобы дать возможность Великому мужу явиться и пребывать среди вас снова, снова, снова и снова" (Петер Гаст).
Моя средняя дневная норма чтения: - Главная мысль у Вернадского: мы пока не знаем, почему и как именно наша мысль создает изменения в реальном мире, но она таки эти изменения создает, это очевидно. Мне показалось, что все остальные 669 страниц книги - это только ритуальные танцы для того, чтобы подготовить читателя к этой мысли. - Из четырех прочитанных за два дня книг Миделла мне самой важной показался не "Квантовый ум" (хотя он реально крышесносный, такое ощущение, что я впервые за много лет нашел...
Поступил вопрос: Какой текст можно считать эмоциональным? - В котором есть раскачка по эмоциям. Не тот текст, в котором есть просто эмоции – негативные или позитивные, а текст, в котором есть перепады от плюса в минус и от минуса в плюс. Я считаю, что обязательно должен быть этот перепад. И обязательно должно быть два перепада, и в одну и в другую сторону. Если было плохо и потом стало хорошо – это неинтересно. А, если было хорошо – стало плохо – потом исправилось, то становится интересно. И в обратную сторону тоже бывает. Может быть несколько таких движений. Потому что работает не эмоция, работает раскачка по эмоциям.
Из старого, теперь уже можно говорить, что прошло почти тридцать лет:
Вдруг понял, что лето 1996-го года - это двадцать лет назад. Я работал в областном штабе поддержки Ельцина, куда меня командировали из областной газеты "Русский север" на два месяца. Мы работали в небольшом кабинетике на первом этаже Законодательного собрания. В кабинете нас было четыре человека - Я, Сергей Смирнов, Вика Смирнова и Сергей Авенирович Смирнов. Я и три Смирнова. Сергей Авенирович потом стал заместителем мэра. Сергей Смирнов - главным редактором газеты "Хронометр Вологда", а я стал его замом...
Несколько слов о такой стороне авторской жизни, как официальные адаптации. Книги, биографии, фильмы превращаются в другие книги, биографии, фильмы, перемещаясь с континента на континент, меняя языки, костюмы, голоса героев. «Сумерки», книги о Гарри Поттере, герои комиксов «Марвел», «Игры престолов» – литература и комиксы постоянно вдыхают новую жизнь в кино. А чем бы было телевидение, если бы не было адаптаций? Наших кинематографистов постоянно обвиняют в низкопоклонстве перед Западом, а сам Запад...
1. Прежде всего вам нужно определить для себя, кем вы хотите быть в индустрии – сценаристом, режиссером, продюсером, актером – или кем-то еще из более чем двадцати основных кино-специальностей.
2. Затем имело бы смысл познакомиться с тем, чем вы будете заниматься в профессии. В идеале – посмотреть на то, как это делает профессионал.
3. Затем - попробовать сделать то, чем вы будете заниматься в будущей профессии – например, написать сценарий. Конечно, получится у вас не очень, но вы по крайней мере поймете, как выглядит сам процесс...
1. НЕ НУЖНО спать с продюсерами и режиссерами. Самый тупой миф о кино – что туда попадают через постель. Поверьте, если вы хорошо зарекомендуете себя в постели, вы и останетесь в постели. 2. НЕ НУЖНО смотреть много кино и читать много сценариев и книг – то есть, что это я, конечно, нужно! Но вы должны четко понимать, что это не то действие, которое будет приближать вас к цели. 3. НЕ НУЖНО ходить по интернету и читать специализированные форумы и сообщества в соцсетях...
Разбирал книги, наткнулся на "Уроки французского" Распутина. Открыл и провалился. Настоящее, как сама жизнь. Как все-таки изменилась позиция писателя в 20-м веке по сравнению с 19-м. Тургенев и Толстой наблюдали жизнь человека из позиции сверху, из нечеловеческой, ангельской позиции с любопытством и состраданием. И неизвестно, чего было больше - любопытства или сострадания.
А в 20-м писатели сами стали людьми. Сами голодали, сами воевали, сами убивали и умирали.
И вот что интересно - писать о чужой жизни проще, чем о своей...
В поезде решил посмотреть сериал "Джентльмены".
Первая серия - блестяще! Безупречно! Вторая - хорошо. Третья - очень плохо.
Совершенно убила сцена с часами "Патек Филипп", в которых Черчилль подписывал капитуляцию Германии.
Понятно, что ты не ждешь достоверности от комедийного сериала.
Но.
Я не буду придираться к тому, что, как известно более или менее всем на этой планете, Черчилль не подписывал капитуляцию Германии. Разумеется. Даже в теории такое было бы невозможно.
Понятно, что Риччи...
Но на самом деле исполнить одно желание гораздо сложнее, чем научиться исполнять все свои желания. Сколько раз вы можете подтянуться на турнике? Если вы попробуете подтянуться двадцать раз, вы просто не сможете. А теперь представьте, что вы каждый день подтягиваетесь – сколько там вы можете – десять раз. Каждый день, целую неделю. И в каждую следующую неделю прибавляете по одному разу. Через десять недель вы легко будете подтягиваться двадцать раз и даже не заметите увеличения нагрузки. Или, например, вы хотите сейчас попить чаю...
Нам пишут. Филипп Коршунов: КОНЦЕНТРАТ ДРАМАТУРГИИ Ну, нет, конечно, я не собирался писать пьесу. И театр для меня - всего лишь два часа общего плана. И значит, нужно было сделать это, пройти путем, который не предполагался, и сделать что-то, что точно не умею. Ну и вечный вопрос - кто может провести этими неведомыми тропами. И сразу ответ - курс Александра, реклама которого выскочила в почте. Все, хотя бы по бесплатным вебинарам, знают, как Молчанов аккуратно строит свои занятия. Как бы невзначай заманивает сделать один шажок, другой, и не успеваешь очнуться, уже у тебя результат на руках. Не было мотивирующих и преободряющих речей, но к 11 занятию появилась пьеса. И вдруг выяснилось, что пьесы намного интереснее писать, чем сценарии. Прямо концентрат драматургии, и при сценических ограничениях полная свобода. Вот этого понимания и свободы и не хватало. Спасибо за курс! Блестяще и результативно, впрочем, как всегда.