Закреплено автором
01:14:13
Мастерская Александра Молчанова
#29 ГОД РАДОСТИ/ЭГРЕГОРЫ
38 · 2 месяца назад
Статьи
2 прочтения · 2 часа назад
Какие шаги нужно сделать молодому неизвестному автору, чтобы его пьеса была поставлена?
Такой вопрос поступил от участника курса по написанию пьесы. Для того, чтобы пьеса была поставлена, театры должны существовать. Существуют разные системы – что ты делаешь со своей пьесой. Такие системы, как британская или американская система, где пьеса ставится и дальше она идёт каждый день, пока на неё ходят люди. И, если на пьесу перестают ходить люди, например, через неделю, то она тут же снимается с репертуара. В этом случае очень сложно новому автору со своей пьесой попасть в эту обойму. Как правило, театры не рискуют, ставят верняк...
93 прочтения · 1 день назад
Простите, мистер Кийосаки
Основа философии Кийосаки - это модель, которая называется Квадрант денежного потока. По этой модели все люди делятся на четыре категории. Первая - Наемный сотрудник. Это человек, который работает на кого-то и получает зарплату за свою работу. Условно – продает свое время работодателю и дальше уже работодатель решает, как это время использовать. Кийосаки считает, что это низшая форма существования белковой материи. И как нетрудно догадаться, большая честь людей существуют именно в этой категории...
19 прочтений · 2 дня назад
Хорошая учеба – это всегда про эмоции
Давно заметил, если мы видим, что человек пошел учиться, особенно взрослый человек, особенно много лет проработавший в какой-то теме – сразу возникает подозрение: ты что, что-то не знаешь в своей теме? Дело в том, что, мне кажется, на любом учебном мероприятии можно чему-то научиться. Даже если это плохой курс, он может дать по крайней мере одну хорошую идею. А уже если курс хороший – идеи сыплются дождем, только успевай собирать. у нас есть некое негласное осуждение учености. Забавно, но даже среди...
65 прочтений · 3 дня назад
Свой-чужой
В университете на уроке психологии у нас был такой эксперимент. К нам пришла девушка. Мы не были знакомы с ней заранее. И мы задавали ей вопросы, а она рассказывала нам о себе. И потом мы делали какие-то выводы о ее характере, личной истории и проч. Так вот, я задал вполне очевидный для филолога вопрос - кто вам больше нравится - Фолкнер, Фицджеральд или Хемингуэй. Отличный сортирующий вопрос! И она сказала, что не знает никого из них. И я аж задохнулся от возмущения - господи, какая дикарка! Примерно...
18 прочтений · 4 дня назад
Конфликт субличностей
Рост всегда приходит к конфликту. Обучаясь новому, ты каждый раз создаешь новую субличность. И она всегда конфликтует со старой субличностью. И у новой субличности есть три варианты выбора – сдаться старой, победить старую, интегрировать, соединиться со старой в одно целое. Причина внутреннего конфликта - никогда не внешняя ситуация, сколь бы сложными нам ни казались обстоятельства. Причина всегда внутреннее состояние. Поэтому бесполезно менять ситуацию. Тебе кажется, что если ты куда-то уедешь или пойдешь еще куда-то учиться – тогда все изменится...
5 прочтений · 4 дня назад
Полдень четверга - время истины
Svetlana Kay: Знаете разницу между хорошим учителем и отличным? Хороший учит тому, что надо. По программе курса, как положено. Отличный – даёт немного сверх ожидаемого, некий бонус. А вот тот, кто ещё загружает тебе в мозг не самые очевидные вещи, обучает приёмам и даёт в руки инструменты, назначения которых ты пока не понимаешь, и даже сопротивляешься – да зачем это, и так хорошо же идем… Проходит полгода, год, пишешь свой очередной сценарий, или вот – пьесу, и вдруг тебя прожигает – так вот же оно, ещё тогда Молчанов говорил! Ещё тогда по полочкам разложил, а дошло только сейчас...
12 прочтений · 5 дней назад
Дело не в решении
Я много писал и говорил о том, как принимать решения. Но что происходит потом, после того, как решение принято? Например, я принял решение заниматься спортом. Переехать в другой город. Открыть бизнес. Начать писать роман. И? Решение принято. Проходит день. Месяц. Год. Ничего не происходит. Одного решения мало. Более того, бывает так, что решение забрало у вас все ваши силы, вымотало вас. Вы выдержали страшный бой с самим собой и выиграли. Но это Пиррова победа. Вы лежите на ринге в кровище, с переломанными костями и сжимаете в руке дохлую птичку – ваше решение...
6 прочтений · 6 дней назад
Я иногда говорю - просто нужно писать три страницы в день. Так, да не так. Много что нужно для того, чтобы хорошо писать. Нужно знать и понимать историю, музыку, изобразительное искусство. Психологию. Химию, физику, математику, экономику. Нужно много путешествовать. Нужно уметь общаться с людьми. И конечно, нужно очень много знать о ремесле - о структуре, о мифологии, теории и истории литературы, театра и кино. Знать и уметь это практически применять. Вы даже представить себе не можете, как писательство преобразует вашу жизнь. Нельзя писать час в день, а все остальное время жить так, как прежде. Этот час в день преобразует всю вашу жизнь. Но начинать нужно с тех самых трех страниц в день. А все остальное здесь.
19 прочтений · 6 дней назад
Ключевое действие на пути к цели
Давайте поговорим о том, как правильно настроить ваш ежедневный марш. Сначала нужно поставить цель. Проверить – не приняли ли вы за цель задачу или, того хуже, хотелку. Затем нужно определить ключевое действие, которое действительно приносит результат. Установить ограничение снизу и сверху – что вы не делаете ни при каких обстоятельствах. Докуда вы не поднимаетесь в случае, если «тема поперла» и докуда не падаете, если «тема протухла». Необходимо отгородиться от влияний любых обстоятельств на время марша...
7 прочтений · 7 дней назад
ВОПРОС: Чем написание текста для кино отличается от текста для пьесы? - Язык кино – это картинка. И мы с вами через слово описываем картинку, а язык пьесы – это диалог. В моей пьесе «Убийца» нет ни одной ремарки, всё действо - через диалог. Это прямой, самый чистый язык.
31 прочтение · 1 неделю назад
Стратегия достижения цели
Конечно, соблазнительно остановиться на несколько недель и посидеть, подумать над тем, а что, собственно, является вашей целью. Но так можно сидеть на месте бесконечно. Только в движении мы можем разглядеть нашу цель с разных сторон. Для этого нужно создать привычку к движению. Не пытаться из неподвижного состояния теоретически, путем размышления найти способ достижения цели. Нет единственно правильной стратегии достижения цели на все времена. На разных этапах движения к цели и с разными целями мы применяем разные стратегии...
4 прочтения · 1 неделю назад
Написала свою первую пьесу
Елена Жигалова: Я много взвешивала и размышляла в самом начале, перед тем как прийти на первый курс в Сценарную Мастерскую. А потом рефлексии ушли - всё, как только снарядил корабль в кругосветное, оттолкнулся от берега, дальше — только плыть и не раздумывать, и не сожалеть. Хороший получился год. Курсы Александра Молчанова — мощная работа над собой. Ты вроде бы просто слушаешь уроки, пишешь сценарий, в итоге оказывается - строишь, изучаешь себя, достаёшь скрытое и выметаешь ненужное. У меня получилось попасть на курс Пьеса...
Ролики
Видео