Статьи
10 прочтений · 2 дня назад
Повод для дискуссии
Автор Вячеслав Киреев Любой опытный преподаватель может задавить своим мнением, авторитетом и знаниями любого студента, но никогда не будет спорить с коллегой. Поскольку я педагог-психолог с большим опытом преподавания самых разных предметов, давить я никого не буду, но выскажу своё мнение и предлагаю вам обсудить эти две полярные точки зрения на законы кинодраматургии. Мешать не буду, но при необходимости буду вставлять свои пять копеек. Так что давайте попробуем разобраться, что важнее - курица...
16 прочтений · 3 дня назад
Почему бессмысленно читать учебники по кинодраматургии
Автор Вячеслав Киреев Нужно ли читать сценарные учебники залпом или в час по чайной ложке? На самом деле только вы можете решать, как вам получать необходимую информацию. Прочитать учебник / книгу по драматургии целиком стоит хотя бы потому, что вы будете знать, что в ней написано, чтобы в нужный момент снова обратиться к этой книге за необходимой информацией. Вы будете точно знать, где эта информация находится. Дело даже не в этом. Все люди разные, поэтому и воспринимают информацию по-разному. Кому-то достаточно прочитать книгу чтобы всё понять и начать действовать...
25 прочтений · 7 дней назад
Меня всегда удивляла обособленность конкурсов сценариев от кинофестивалей. Как сейчас выглядит ситуация: сценаристы шлют сценарии в космос сидя за столом у окна в родительской хрущёвке, а режиссёры/продюсеры/актёры гуляют в смокингах по красным дорожкам фестивалей. Ну и эти две вселенные никак не пересекаются. Иными словами в головах организаторов причина никак не сообразуется со следствием. Ну, то есть, создание сценария никак не связано с показом фильма по этому сценарию на фестивале. Хотя было бы логично прицеплять к каждому кинофестивалю питчинги сценариев. Дело даже не в результате - в смысле прямой продажи питчингуемого проекта. Дело в личных контактах заинтересованных лиц. Сценарий ты можешь не продать, но кому-то понравится твой нестандартный образ мыслей, кому-то понравишься лично ты, кому-то поможешь, кому-то подаришь идею, с кем-то напьёшься и в итоге тебя завалят проектами и предложениями, поначалу бесплатными но перспективными, но которые при должном умении крутить задницей принесут хотя бы один гонорар в течение года. Пара-тройка фестивалей в год реально обеспечили бы сменяемость власти топовых сценаристов. Ну да ладно. Короче. Появился новый сервис по фестивалям. Сервис новый, пока пустоват, но инициатива глубоко положительная. Пользуйтесь!
20 прочтений · 6 дней назад
Не засоряйте ваш мозг ненужными знаниями
Автор Вячеслав Киреев Вот скажите мне, зачем вам нужно то, что изображено на картинке? Какой практический смысл для начинающего сценариста имеют подобные знания? Отвечаю за вас (простите): Не нужно. Никакого. Теория кинодраматургии нужна только киноведам, кинокритикам и не помешала бы Бэдкомедиану. Начинающему сценаристу нужны только практические советы - как писать, что писать, как решать те или иные вопросы, как выразить ту или иную мысль. Прежде, чем начать писать свой первый сценарий, вам не помешает прочитать какой-нибудь простенький учебник по сценарному мастерству...
16 прочтений · 1 неделю назад
Нужны ли полнометражные сценарии?
Автор Вячеслав Киреев Многие начинающие сценаристы начинают с полнометражного кино. Иначе кинематограф они не представляют. В этом есть свои плюсы и минусы. Учиться лучше всего на короткометражках. Пишутся быстро, профессиональное мастерство наглядно как нигде. Если написал круто, грамотно, профессионально — это быстро заметят, потому что читаются короткометражки также быстро, а при удачном стечении обстоятельств также быстро снимаются. Если написал плохо — тебе указали на ошибки, ты их учёл, написал ещё — ещё чему-то научился...
12 прочтений · 1 неделю назад
Без права переписки
Автор: Терри РОССИО, сценарист (трилогия «Пираты Карибского моря», «Дежа вю», «Шрек», «Маска Зорро», «Легенда Зорро»). В работах профессиональных сценаристов продюсеры всегда пытаются найти скрытые смыслы, в работах новичков – скрытые ошибки. Плохой текст может по- ложить конец карьере начинающего автора. Терри Россио, опираясь на свой опыт в киноиндустрии, рассказывает, как объективная самооценка помогает улучшить качество сценария. Вдохновение У меня есть знакомый сценарист, которого вгоняют в депрессию хорошие филь- мы...
13 прочтений · 1 неделю назад
Почему дети смотрят кино
Автор: Вячеслав Киреев Сформулируем вопрос: Почему дети смотрят (а взрослые снимают) кино о розовых пони, а не об актуальных для них (для детей) проблемах? Для начала разделим детское кино с учётом такого фактора как аудитория. Есть детские фильмы для взрослых, есть семейное кино, а есть кино детское, то есть для детей. Детские фильмы для взрослых следует писать так: «Детские» фильмы для взрослых. Это фильмы двух типов: 1) Социальное кино. То есть, главные герои фильма — дети, но речь там не столько...
5 прочтений · 1 неделю назад
Фильм и зритель
Автор: Ричард Уолтер — профессор, заведующий кафедрой сценарного мастерства факультета театральных искусств (отделения кино и телевидения) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, кинодраматург. СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО: кино- и теледраматургия как искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера) Уолтер подчеркивает, что фильм делается для зрителей. Полотно живописца, которое обрело хозяина, живет века. Стихотворение, изданное даже небольшим тиражом, приносит поэту бессмертие. Но фильм без публики имеет тот же эффект, что и кинолента, которой вообще нет...
31 прочтение · 4 недели назад
Закупал подарки для китайских товарищей и увидел вот такую вот замечательную штуку - Слёзы писателя; ирландский виски. Сразу захотелось купить, но цены не было, видимо это товар для тех писателей, которые деньги не считают. Хотя нет, слишком маленькая целевая аудитория. Точно! Этот виски для продюсеров и издателей. Однозначно! Пословица "Отольются кошке мышкины слёзки" заиграла новыми красками.
48 прочтений · 2 месяца назад
Народ сейчас вовсю форсит очередное исследование зарплат в киноиндустрии: Сколько зарабатывают кинематографисты в России? Исследование Кинопоиска и Московской школы кино www.kinopoisk.ru/...sti Поскольку я не хожу по соцсетям режиссёров/операторов/монтажников, то знать не знаю что они обо всём этом думают, а вот сценаристы думают всякое-разное. Кто-то утверждает что цифры фантастические, кто-то - что вполне реальные и дежурные. У каждого своя правда. Ну а вы что думаете по этому поводу?
37 прочтений · 2 месяца назад
Озаботился своим здоровьем и походил по нашим поликлиникам. Коридоры пустые, врачи скучают, в чём дело - непонятно. То ли ковид всех больных выкосил, то ли все здоровыми стали, то ли я по каким-то элитным поликлиникам хожу (частично правда), то ли обслуживание населения стало лучше. Загадка. Есть и некоторые недочёты в работе. Анализ крови в Китае делают максимум за час, а у нас - сутки. Если в Китае сделал рентген, то пока идёшь от рентгенолога к врачу, тот уже сидит и рассматривает твои снимки. А у нас - сутки. Но ничего, зато есть куда стремиться )))
33 прочтения · 2 месяца назад
Учебный год закончился. Первый год, точнее первый семестр был самым тяжёлым, но зато мои подопечные многому научились и наконец-то почувствовали себя творцами. 27 мая в 19:30 у нас будет зачёт, так что если кто в Питере - заходите на Ленфильм полюбопытствовать. Если кто-то захочет, то позвоните по телефонам киношколы +7 (812) 642-23-01 / +7 (964) 342-23-01 или напишите в сообщения группы, чтобы вас встретили и проводили. Это бесплатно, чтобы просто посмотреть чем мы занимаемся. А занимаемся мы очень интересными вещами. За этот семестр мы написали сериал из 12 серий и разработали полнометражные сценарии. Осенью мы будем снимать наш сериал и нам понадобятся в большом количестве режиссёры, операторы, монтажёры и прочие участники съёмочной группы. Я об этом отдельно напишу в сентябре. Почему не один оператор и один режиссёр? Потому что каждый отдельный студент будет полноценным автором своей серии и сам будет набирать свою съёмочную группу. Сам будет контролировать все процессы и принимать окончательные решения. Это и свобода и ответственность за результат. Ну а я как боженька, буду за всем этим сверху наблюдать. Учитесь! Это как минимум интересно.
Видео