Статьи
8 прочтений · 15 часов назад
Социальная отраслевая программа поддержки сценаристов «АВТОР» Дождались! Программа поддержки сценаристов расширяется вширь и вглубь. Теперь можно подавать и сериалы. Кроме того, включили зелёный свет ботаникам, то есть обладателям красных дипломов киношных и некиношных вузов образца 2024 года. Им теперь можно будет бесплатно учиться дальше на кинопрофессии: на режиссёров, сценаристов, светиков, звуковиков и тд. Достаточно подать заявку и выполнить ещё пару телодвижений. Год на подачу. По делу: 5 августа стартует специальный отбор, который про героизм, мужество и новейшую историю новейших регионов страны. Месяц на подачу заявок. 9 августа стартует основной набор для игровых и анимационных ПМ, а также для сериалов. Месяц на подачу заявок. Те, кто прошляпит специальный отбор, смогут подать эти спецзаявки в основной отбор. Что можно добавить? Не боги горшки обжигают. Один очень хороший человек подавал-подавал заявки и однажды его выбрали. Надеюсь и вам повезёт, а всё что для этого нужно - просто попробовать. Дерзайте! Полная информация появится в день старта программ, а пока только общая: programma-avtor.ru plus-odin.avtor-russia.ru put-v-kino.avtor-russia.ru
16 прочтений · 2 дня назад
Кому и зачем нужны короткометражки?
Автор Вячеслав Киреев Как писать короткометражки. Пишите короткометражные сценарии на 5-10 страниц. Их быстро читать, легко снимать. Самые первые короткометражки пишите как угодно, без каких-либо ограничений и оглядки на востребованность. Когда преодолеете технические и драматургические сложности, переходите к ярким сюжетам в одном помещении с тремя актёрами максимум. Востребованы фантастика без спецэффектов, комедии, драмы/мелодрамы, триллер. Куда отправлять короткометражки? Следите за разнообразными драматургическими конкурсами...
4 прочтения · 4 дня назад
Событие произошло неделю назад, но сообщить о нём никогда не поздно. У профессиональных киносценаристов есть принцип: пока деньги не оказались на твоём банковском счёте, никакие договоренности и подписанные бумаги не имеют значения. Вчера мой договор с Фондом Кино запустили в работу и теперь я могу считать себя полноценным участником стипендиальной программы Автор. Нет, денег я ещё не получил, но счастье не за горами. Договор очень грамотный, лучший из тех, что я когда-либо видел или подписывал. Что важно: все видят в этой программе деньги, но на самом деле деньги не столь важны. Участие в программе Автор - это очень высокая ответственность по всем параметрам, а деньги - это лишь приятный бонус. Короче. По возможности буду вас информировать о событиях из жизни стипендиатов Автора. Ну а сейчас вы можете задать мне по этому поводу любые вопросы. Секретные секреты раскрывать не буду, но всё что можно рассказывать - расскажу. Спрашивайте.
10 прочтений · 1 неделю назад
Когда AI WRITER заменит киносценариста?
Автор Вячеслав Киреев AI WRITER — искусственный интеллект. Предупреждаю сразу — я не знаю когда это произойдёт и произойдёт ли вообще, но я готов вместе с вами порассуждать на эту интересную тему. Не секрет, что Искусственный Интеллект (далее ИИ) уже существует, интенсивно развивается и применяется. ИИ умеет писать небольшие, осмысленные тексты, примитивные стихи, отвечать на простенькие вопросы. Но как будет выглядеть функционал ИИ лет через 10 — 20 — 30 — 50? Нас не особо интересует весь функционал, нас интересует единственная функция ИИ — способность писать киносценарии...
14 прочтений · 2 недели назад
Повод для дискуссии
Автор Вячеслав Киреев Любой опытный преподаватель может задавить своим мнением, авторитетом и знаниями любого студента, но никогда не будет спорить с коллегой. Поскольку я педагог-психолог с большим опытом преподавания самых разных предметов, давить я никого не буду, но выскажу своё мнение и предлагаю вам обсудить эти две полярные точки зрения на законы кинодраматургии. Мешать не буду, но при необходимости буду вставлять свои пять копеек. Так что давайте попробуем разобраться, что важнее - курица...
20 прочтений · 2 недели назад
Почему бессмысленно читать учебники по кинодраматургии
Автор Вячеслав Киреев Нужно ли читать сценарные учебники залпом или в час по чайной ложке? На самом деле только вы можете решать, как вам получать необходимую информацию. Прочитать учебник / книгу по драматургии целиком стоит хотя бы потому, что вы будете знать, что в ней написано, чтобы в нужный момент снова обратиться к этой книге за необходимой информацией. Вы будете точно знать, где эта информация находится. Дело даже не в этом. Все люди разные, поэтому и воспринимают информацию по-разному. Кому-то достаточно прочитать книгу чтобы всё понять и начать действовать...
27 прочтений · 3 недели назад
Меня всегда удивляла обособленность конкурсов сценариев от кинофестивалей. Как сейчас выглядит ситуация: сценаристы шлют сценарии в космос сидя за столом у окна в родительской хрущёвке, а режиссёры/продюсеры/актёры гуляют в смокингах по красным дорожкам фестивалей. Ну и эти две вселенные никак не пересекаются. Иными словами в головах организаторов причина никак не сообразуется со следствием. Ну, то есть, создание сценария никак не связано с показом фильма по этому сценарию на фестивале. Хотя было бы логично прицеплять к каждому кинофестивалю питчинги сценариев. Дело даже не в результате - в смысле прямой продажи питчингуемого проекта. Дело в личных контактах заинтересованных лиц. Сценарий ты можешь не продать, но кому-то понравится твой нестандартный образ мыслей, кому-то понравишься лично ты, кому-то поможешь, кому-то подаришь идею, с кем-то напьёшься и в итоге тебя завалят проектами и предложениями, поначалу бесплатными но перспективными, но которые при должном умении крутить задницей принесут хотя бы один гонорар в течение года. Пара-тройка фестивалей в год реально обеспечили бы сменяемость власти топовых сценаристов. Ну да ладно. Короче. Появился новый сервис по фестивалям. Сервис новый, пока пустоват, но инициатива глубоко положительная. Пользуйтесь!
22 прочтения · 3 недели назад
Не засоряйте ваш мозг ненужными знаниями
Автор Вячеслав Киреев Вот скажите мне, зачем вам нужно то, что изображено на картинке? Какой практический смысл для начинающего сценариста имеют подобные знания? Отвечаю за вас (простите): Не нужно. Никакого. Теория кинодраматургии нужна только киноведам, кинокритикам и не помешала бы Бэдкомедиану. Начинающему сценаристу нужны только практические советы - как писать, что писать, как решать те или иные вопросы, как выразить ту или иную мысль. Прежде, чем начать писать свой первый сценарий, вам не помешает прочитать какой-нибудь простенький учебник по сценарному мастерству...
22 прочтения · 3 недели назад
Нужны ли полнометражные сценарии?
Автор Вячеслав Киреев Многие начинающие сценаристы начинают с полнометражного кино. Иначе кинематограф они не представляют. В этом есть свои плюсы и минусы. Учиться лучше всего на короткометражках. Пишутся быстро, профессиональное мастерство наглядно как нигде. Если написал круто, грамотно, профессионально — это быстро заметят, потому что читаются короткометражки также быстро, а при удачном стечении обстоятельств также быстро снимаются. Если написал плохо — тебе указали на ошибки, ты их учёл, написал ещё — ещё чему-то научился...
13 прочтений · 3 недели назад
Без права переписки
Автор: Терри РОССИО, сценарист (трилогия «Пираты Карибского моря», «Дежа вю», «Шрек», «Маска Зорро», «Легенда Зорро»). В работах профессиональных сценаристов продюсеры всегда пытаются найти скрытые смыслы, в работах новичков – скрытые ошибки. Плохой текст может по- ложить конец карьере начинающего автора. Терри Россио, опираясь на свой опыт в киноиндустрии, рассказывает, как объективная самооценка помогает улучшить качество сценария. Вдохновение У меня есть знакомый сценарист, которого вгоняют в депрессию хорошие филь- мы...
13 прочтений · 3 недели назад
Почему дети смотрят кино
Автор: Вячеслав Киреев Сформулируем вопрос: Почему дети смотрят (а взрослые снимают) кино о розовых пони, а не об актуальных для них (для детей) проблемах? Для начала разделим детское кино с учётом такого фактора как аудитория. Есть детские фильмы для взрослых, есть семейное кино, а есть кино детское, то есть для детей. Детские фильмы для взрослых следует писать так: «Детские» фильмы для взрослых. Это фильмы двух типов: 1) Социальное кино. То есть, главные герои фильма — дети, но речь там не столько...
Видео