Закреплено автором
Русская вера
СБОРНИК О СТАРООБРЯДЦАХ-НЕОКРУЖНИКАХ Хорошо известно, что около половины чад Русской Православной старообрядческой Церкви имеют среди своих предков так называемых неокружников - христиан Белокриницкого согласия, не принявших "Окружное послание" 1862 года. Движение старообрядцев-неокружников является крупнейшим духовным явлением в истории старообрядчества в целом и в истории Белокриницкой иерархии в частности. В это движение были вовлечены целые старообрядческие епархии, общины, приходы и монастыри, массы клириков и мирян. Неокружникам принадлежало множество храмов, ценных реликвий и артефактов древнерусского и старообрядческого наследия. Однако современная историография практически ничего не знает и не пишет об этом. Чтобы восстановить историческую память в прошлом году состоялся Международный круглый стол «Неокружническое движение в истории старообрядческой Белокриницкой иерархии: к 160-летию издания "Окружного послания"». В этом году планируется издание сборника его материалов, а также новых статей по данной теме. Просим вас присылать все ваши новые изыскания по теме неокружничества по адресу ano.vidovnik@yandex.ru К сожалению, в этом году не получилось найти централизованное финансирование проекта. Однако откладывать больше нельзя, уникальная информация должна быть опубликована в печатном виде и тем самым сохранена для научного сообщества и истории страны. Поэтому издание будем готовить на собственные и собранные средства. Просим по мере возможности поучаствовать финансово или поделиться контактами благотворителей, готовых оказать помощь. Для издания сборника требуется порядка 70 000 рублей. Реквизиты для перечислений средств: Карта Сбербанка 5336 6903 5045 4858, получатель Чистяков Глеб Станиславович.
274 · 12 месяцев назад
Статьи
274 прочтения · 12 месяцев назад
СБОРНИК О СТАРООБРЯДЦАХ-НЕОКРУЖНИКАХ Хорошо известно, что около половины чад Русской Православной старообрядческой Церкви имеют среди своих предков так называемых неокружников - христиан Белокриницкого согласия, не принявших "Окружное послание" 1862 года. Движение старообрядцев-неокружников является крупнейшим духовным явлением в истории старообрядчества в целом и в истории Белокриницкой иерархии в частности. В это движение были вовлечены целые старообрядческие епархии, общины, приходы и монастыри, массы клириков и мирян. Неокружникам принадлежало множество храмов, ценных реликвий и артефактов древнерусского и старообрядческого наследия. Однако современная историография практически ничего не знает и не пишет об этом. Чтобы восстановить историческую память в прошлом году состоялся Международный круглый стол «Неокружническое движение в истории старообрядческой Белокриницкой иерархии: к 160-летию издания "Окружного послания"». В этом году планируется издание сборника его материалов, а также новых статей по данной теме. Просим вас присылать все ваши новые изыскания по теме неокружничества по адресу ano.vidovnik@yandex.ru К сожалению, в этом году не получилось найти централизованное финансирование проекта. Однако откладывать больше нельзя, уникальная информация должна быть опубликована в печатном виде и тем самым сохранена для научного сообщества и истории страны. Поэтому издание будем готовить на собственные и собранные средства. Просим по мере возможности поучаствовать финансово или поделиться контактами благотворителей, готовых оказать помощь. Для издания сборника требуется порядка 70 000 рублей. Реквизиты для перечислений средств: Карта Сбербанка 5336 6903 5045 4858, получатель Чистяков Глеб Станиславович.
498 прочтений · 3 года назад
Не грех ли играть в нарды, шашки и шахматы?
Доброго здоровья! Подскажите, пожалуйста, не грех ли играть в нарды, шашки, шахматы и карты? Отвечает иерей Глеб Бобков: Доброго здоровья! Существует 92-е правило Стоглавого собора (1551 г.): «Пятьдесятое правило собора сего возбраняет играти всем и причетником, и мирским человеком зернью и шахматы, и тавлеями, и влириями, рекше костьми, и прочими таковыми играми». Стоглавый собор тут цитирует 50-е правило Шестого Вселенского Собора: «Ни мирским человеком играти не подобно». (Кормчая патриарха Иосифа (л...
291 прочтение · 3 года назад
Должно ли меняться Православие?
Здравствуйте! Я не старовер, я прихожанин церкви нового обряда, но нахожусь в поиске. Недавно случилась полемика, в которой мне довелось поучаствовать. Разговор касался нововведений, которые (судя по публикациям в том же интернете) то там, то здесь встречаются в РПЦ. Мне пока не довелось лично «встретиться» с новым подходом, но думаю, что рано или поздно это произойдет. «Новый подход», как я понимаю, практически во всем — от архитектуры храма до отношения к посту, к таинству Причастия и т.д. Происходит подмена сакральности свободой и нездоровым желанием обновления...
341 прочтение · 3 года назад
Чем отличаются амвон и солея?
Какая разница между амвоном и солеей, и какое назначение они имеют? Ответ: Солеей называется находящееся пред алтарем возвышенное место, ко­торое иногда бывает лишь у Царских врат, обычно же простирается от южной до северной стен храма. В древности солея предназначалась для преподания народу св. Евхаристии. «Иподиаконам и чтецам, — говорит блаженный Симеон, архиепископ солунский, — место вне алтаря, вокруг возвышения (солеи), которая и называется возвышением чтецов».Вместе с тем солея нужна и для...
64 прочтения · 3 года назад
Что является основанием для причисления человека к лику святых?
Что является основанием для причисления человека к лику святых? Ответ: Удостоверением святости почитаемых Церковью угодников Божиих служат святость их жизни, непорочная кончина и прославление Богом усопшего подвижника даром чудотворений. Прежде чем причислить усопшего к лику святых, Церковь тщательно, со всей строгостью исследует о нем, о его жизни, блаженной кончине и о совершаемых им по молитве к нему чудесам.«Не смотри на то, — говорит св. Иоанн Златоуст, — что лежит пред тобою нагое тело мученика, лишенное душевной деятельности, а смотри на то, что в нем присутствует иная сила...
95 прочтений · 3 года назад
Кто может быть восприемником при крещении?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, может ли быть крестным у ребенка крестник матери этого ребенка, т. е. я являюсь крестной у молодого человека, которого мы хотим выбрать крестным моему ребенку, можно ли? Отвечает иерей Глеб Бобков: Согласно Постановлению Казанско-Вятского старообрядческого Епархиального Съезда 1889 года (страница 15), крестными не могут быть ближайшие родственники по плоти.При крещении не могут воспринимать:брат брата или сестру, сестра брата или сестру; дед или бабка своих внуков; племянник или племянница своих дядю или тетку...
65 прочтений · 3 года назад
Что означает кадило и каждение?
У блаженного Симеона находится следующее изъяснение: «Кади­ло служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество... Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который...
49 прочтений · 3 года назад
Как перестать казнить себя за боль, что всем причинила?
Здравствуйте, батюшка. Три года назад я развелась. Жила с этим мужчиной с 21 года, не могу сказать, зачем. Он стремился к «красивой жизни», «группировался», изменял мне, не работал, а затем стал наркоманом, пьяницей. Сделала от него аборт, боялась, что двоих их не потяну, помощи ждать неоткуда, да и глупая была. Все надеялась, что он изменится, жалела его, а может, любила — не знаю. Сходились, расходились, так 14 лет. Он попал в реабилитационный центр при протестантской церкви, освободился от всех вредных привычек, вернулся, предложил жениться — мне 35, одна, согласилась...
77 прочтений · 3 года назад
Сколько ждать возвращения в семью мужа?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить правильно. Из семьи ушел муж, мы жили вместе с моими детьми от первого брака. Ушел, как он говорит, пожить один, разобраться в себе вследствие личного кризиса — потеря трудоспособности после травмы, финансовые трудности, личные обиды. Не захотел быть обузой и просить у меня деньги на свои нужды — он самолюбивый. У нас разница 9 лет — мне 42, ему 33. Ушел на неопределенное время и сказал, что жить в семье не хочет, что он одиночка и скорее всего не вернется, что ему лучше жить одному, не надо ни за кого брать ответственность...
37 прочтений · 3 года назад
Как мне быть, если я ничего не понимаю в православии?
Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос. У меня 2 крещения. Одно в зоне было, по православию, другое в секте. Но я ни одного не хочу оскорблять. Мне и там было хорошо. Я запуталась. Как мне быть? Я ничего не понимаю в православии. Отвечает иерей Никола Муравьев: Доброго! Думаю, что вам предстоит достаточно большая работа. Надеюсь, что она принесет вам много радости и душевного спокойствия. Ведь если мы хотим чему-то научиться, то единственный способ приобрести знания — это учиться. Хотим ли мы...
115 прочтений · 3 года назад
Что говорят святые отцы о творческой деятельности человека?
К какому мнению приходят святые о творческой деятельности человека? Например, игра на музыкальном инструменте, рисование, написание музыки и т.д. Полезно ли это для человека и как отразится на нем в будущей жизни — пропадет ли просто, как все земное, или останется с ним навсегда? Есть ли подобное творчество в будущей жизни? Отвечает иерей Никола Муравьев: Доброго! Отвечая на ваш вопрос, можно вспомнить гимнотворцев, преподобных Иоанна Дамаскина и Симеона Нового Богослова, святителя Григория Богослова...
39 прочтений · 3 года назад
Какой храм видел пророк Иезекииль?
Здравствуйте. Меня беспокоит вопрос, на который я не могу найти ответа. В Откровении сказано, что после второго воскресения Иоанн не видел храма, т.к. Господь — храм нового Иерусалима. Так какой же храм видел Иезекииль? Некоторые реконструировали храм в программе, храм этот не может быть вторым по архитектуре даже из самих размеров. Рукотворный он, несомненно. Он очень велик и величествен. Знаю, апостол говорит, что сперва придёт сын погибели, но все-таки. О храме этом говорится, что Господь благоволит к нему, и слава его будет больше прежнего, и он будет последним...