Статьи
274 прочтения · 1 день назад
Парад трамваев в Москве.
Вчера, 13 июля в Москве состоялся парад Трамваев, который приурочили ко Дню Московского транспорта. На самом деле прекрасное мероприятие, в яркий летний день. Единственный минус — это огромные толпы людей. Но, на таких мероприятиях без этого никак :) Огромное спасибо всем энтузиастам, которые в свое время начали сохранять, реставрировать старые трамвайные вагоны...
113 прочтений · 1 неделю назад
О вывозе мозаик из блокадного Ленинграда для метрополитена
В центральном архиве города Москвы хранится фонд Метростроя, который когда-то был передан на вечное хранение. Изучение документов можно сравнить с добычей золота — на тонну породы приходится несколько граммов ценного металла. Так и тут, на сотни страниц документов удаётся найти пару золотых самородков. Изучая приказы начальника Метростроя за 1942 год (Ф. Р-665. Оп. 1. Д. 615. Л. 43), был найден приказ № 453 от 5 ноября о поощрении товарищей Таубкина С.Р. и Кремнева П.С. за поездку в блокадный...
1,9K прочтений · 3 недели назад
Ночная экскурсия в метро. Показываю, как она проходит
За последние пару десятков лет Московское метро проделало колоссальную работу в области пассажирских сервисов. Оплата проезда, навигация, новый подвижной состав, замены эскалаторов, ремонт станций и даже целой Филёвской линии. Но это все то, что касается пассажирских перевозок и большинством пассажиров воспринимается как само-собой разумеющиеся. Но есть еще отдельная работа, которая объединяет увлеченных людей вокруг метро: клуб реконструкторов и коллекционеров. Различные лекции по истории метро, которые читаю в том числе и я...
100 прочтений · 1 месяц назад
Индустриальное путешествие — сделано нами!
На ВДНХ продолжает работу уникальная выставка-форум «Россия», где мне довелось даже выступать с несколькими лекциями на тему метрополитена. А на днях я побывал в павильоне «Сделано нами», где можно совершить индустриальное путешествие: от прошлого через настоящее к будущему российской промышленности. Естественно, там так же представлена авиационная и железнодорожная тема. Впрочем, на своих страницах я вам регулярно рассказываю о нашей промышленности. С помощью моих репортажей вы могли ознакомится...
426 прочтений · 1 месяц назад
Вентиляция на станции метро «Маяковская»
Свод станции «Маяковская» украшен размещёнными в нишах мозаичными панно из смальты, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки в мастерской В. А. Фролова в Ленинграде. Тема панно — «Сутки советского неба»...
76 прочтений · 1 месяц назад
Ночь музеев в Бункере!
В эти выходные в Москве проходит ночь музеев! Я знаю прекрасное место, где можно провести два дня, посмотреть экспозицию и послушать лекции от лучших экспертов по подземной тематике. Музей «Подземная Москва» ждет вас! В первый день, в основном, лекции для тех, кто только начинает знакомство с подземкой. Во второй день, в основном, лекции для продвинутых знатоков. Суббота, 18 мая: 15:00 — Геннадий Виноградов. История первой очереди московской канализации. 16:00 — Елизавета Ненашева. Эволюция гидротехнического подземного строительства на примере реки Чечеры...
191 прочтение · 2 месяца назад
Триумф страны социализма!
Вчера мы посмотрели центральные газета за день до пуска Московского метро. А сейчас посмотрим только одну Вечёрку. И заголовок статьи «Триумф страны социализма» как никогда подходит к событиям, которые были 89 лет назад. Метро строила вся страна...
359 прочтений · 2 месяца назад
За день до пуска метро...
Завтра 15 мая, День рождения самого лучшего метрополитена в мире — Московского. Его строительство началось в 1931 году Московским метростроем и за кратчайший срок были сооружены подземные дворцы. Светлые, просторные и воздушные станции. Ничего подобного в мире никто и никогда не делал. Все торжественные мероприятия, посвященные пуску метрополитена прошли 14 мая. А 15 мая, в 7 часов утра, двери вестибюлей были открыты для пассажиров и началась нормальная эксплуатация метрополитена. Давайте вернемся на 89 лет назад и посмотрим, как выглядели центральные газеты 14 мая 1935 года...
175 прочтений · 3 месяца назад
Метро в годы войны — анонс лекции
21 апреля в музее «Подземная Москва» пройдёт моя лекция. В ней вы узнаете о том, как готовили метрополитен к грядущей войне. Как жители Москвы укрывались ночью на станциях и тоннелях, пережидая немецкие бомбёжки. Как эксплуатировался и строился самый лучший метрополитен. Какие спецобъекты были введены в эксплуатацию во время войны...
700 прочтений · 3 месяца назад
Строительство станции «Арбатская» Филёвской линии. Исторические и уникальные фотографии
Станция «Арбатская» Филёвской линии была сооружена в составе первой очереди Московского метрополитена и открыта для пассажиров 15 мая 1935 года. В архиве Московского метростроя сохранился фотоальбом, который содержит 88 фотографий, как строилась эта станция. Показываю вам уникальный фотоматериал! К фотографиям идут мои комментарии, чтобы было понятно, что же там происходит. Что-то можно сказать точно, но что-то, лишь, предположение. Также я использую рассказ Я. Е. Гитмана, начальника строительства станции о том, как производились работы...
388 прочтений · 3 месяца назад
Центральный кластер МГТУ им. Баумана
Строительство Большой Кольцевой линии метро, реконструкция стадиона Лужники, сооружение парка Зарядье и ещё десятки проектов, которые реализованы в лучшем городе Земли. Казалось бы, что крупные и уникальные проекты закончились, но нет! Нам есть чем удивить Москву, Россию и весь мир. В этом году на финишную прямую вышел один из таких крупнейших проектов столицы — научный кластер МГТУ имени Н.Э. Баумана. Его завершение станет крупнейшим событием в научной и строительной сфере. Решение о строительстве...
974 прочтения · 3 месяца назад
Секрет станции «Комсомольская»
На платформе порой сложно оценить объем работ, который пришлось проделать, чтобы соорудить подземный дворец. Например, на станции «Комсомольская» Кольцевой линии для того, чтобы сделать пересадку, метростроевцы соорудили огромную подземную камеру, высотой более 11 м и шириной более 13 м...
Ролики
Видео