Может ли вертолет летать на самолетном двигателе? Не будем ходить вокруг да около. Да, может. И речь идет об отечественных агрегатах семейства ТВ7–117, которые производит наша ОДК. Новые российские региональные самолеты – Ил-114–300 и ТВРС-44 «Ладога» – получат эти турбовинтовые двигатели. «Илы» оснастят модификацией ТВ7–117СТ-01, «Ладоги» – ТВ7–117СТ-02. Винтокрылые машины Ми-38, которые также часто используются на региональных линиях, оборудуют вертолетной версией двигателя – турбовальным ТВ7–117В. Почему три новых региональных машины получили однотипный двигатель? Дело в том, что авиакомпании хотят по максимуму снизить издержки на эксплуатацию машин (это касается в первую очередь расхода топлива) и повысить их полезную нагрузку, чтобы за рейс перевозить больше пассажиров. Эти условия ставят перед инженерами нетривиальную задачу. Благодаря применяемым ОДК технологиям, например, 3D-печати и цифровым двойникам, удалось добиться от моторов семейства ТВ7–117 впечатляющих характеристик: ▪️ Мощность двигателя – 3 100 л.с.; ▪️ Масса снижена на существенную долю – около 15%; ▪️ Подтвержденный ресурс агрегата планируется довести до 18 тысяч часов. Моторы поднимают в воздух опытные «Илы», которые уже проходят летные испытания. Два Ми-38 совершили длительный перелет в Магадан, преодолев около 6,5 тыс. км. Новые двигатели помогут региональной авиации России «расправить крылья» в полную силу.
#НашКраш. Выпуск 8. Как спрятаться от осколков и пуль под одеялом