Закреплено автором
17:04
Говорит Ростех
#НашКраш. Выпуск 8. Как спрятаться от осколков и пуль под одеялом
286 · 3 недели назад
11:41
Говорит Ростех
#НашКраш. Выпуск 8. Послесловие. Противоосколочные одеяла и панели
107 · 3 недели назад
Видео
Статьи
109 прочтений · 20 часов назад
В Ростехе рассказали о применении в МС-21 антропометрических технологий проектирования. В интервью «Известиям» начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» (входит в нашу ОАК раскрыл секреты антропометрических технологий, которые применялись для создания лайнера МС-21. Специалист отметил, что поперечные размеры фюзеляжа проектировались так, чтобы в самолете комфортно размещались шесть человек в одном ряду, а центральный проход позволял разойтись двум пассажирам или пассажиру с кухонной тележкой. Учитывая возросшие антропометрические показатели пассажиров – рост, вес и т.д. – это оказалось не так просто. «Профиль фюзеляжа тоже делался эргономичным. Для этого сначала рисовались необходимые для комфорта свободные зоны на уровне головы, плеч, таза и ног пассажира – получился такой «снеговик». Затем эти «снеговики» рассаживались по креслам и уже вокруг них рисовался интерьер самолета, в том числе багажные полки, проходы, туалеты», – сказал Шапиро. Исходя из тенденции роста антропометрических показателей ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737, и на 11 см больше, чем у Airbus А320.
92 прочтения · 20 часов назад
Импортозамещенные МС-21 избавят пассажиров от закладывания ушей при взлете. Обновлённый МС-21 получит в том числе и отечественный салон. Об этом в интервью «Известиям» сообщил начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха) Никита Шапиро. Рассказывая о преимуществах импортозамещенной машины, специалист отметил, что отдельное внимание при разработке было уделено уровню и возможностям естественной и искусственной освещенности. В самолете МС-21 иллюминаторы сделали больше почти на 30% по сравнению с A320. Также он рассказал о том, как пассажиров избавят от головной боли и закладывания ушей при взлете. «На МС-21 мы сделали давление выше, как на дальнемагистральных, широкофюзеляжных лайнерах, что потребовало установки соответствующих систем жизнеобеспечения. Давление внутри кабины МС-21 соответствует высоте 1800 м. Это значит, что пассажиры будут лучше переносить взлеты, посадки и длительное нахождение в воздухе», – отметил Шапиро.
85 прочтений · 21 час назад
МС-21 изначально делают более комфортным по сравнению с Airbus A320 и Boeing 737. На этапе эскизного проектирования комфорту лайнера уделяется не меньшее значение, чем техническому оснащению, иначе самолет не добьется успеха на рынке. Об этом в интервью «Известиям» рассказал начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» (входит в нашу ОАК) Никита Шапиро. Он отметил, что комфорт складывается из целого ряда факторов: конфигурации обитаемого пространства, санитарно-бытовых условий систем жизнеобеспечения и т.д. «Мы пошли немного дальше и поставили перед собой цель – увеличить личное пространство для пассажира, тем самым снизив утомляемость от полета. При разработке компоновок салона мы изначально учитывали требования не только регулярных авиакомпаний, но и бюджетных авиаперевозчиков. При этом во главу угла было поставлено жизненное пространство пассажира, вокруг которого мы «обжимали» самолет. В результате на свет родился сбалансированный облик МС-21, который обладает рядом преимуществ перед аналогами», – подчеркнул Шапиро.
85 прочтений · 22 часа назад
Производство МС-21 раскинулось на более 6,6 тыс километров. Авиастроение – отрасль, которая ввиду своей сложности имеет обширную географию поставок. Над созданием деталей, узлов и агрегатов лайнера МС-21 работают предприятия на территории от Минска до Комсомольска-на-Амуре. Чтобы собрать самолет в Иркутске, необходимо привезти шарикоподшипниковую продукцию из Минска, двигатели из Перми, системы управления и измерения топлива из Санкт-Петербурга, системы навигации и электроснабжения из Подмосковья и этот список можно продолжать еще очень долго. Всего предприятия, которых в кооперации проекта насчитывается более 20 тысяч, поставляют свыше 160 систем и компонентов.
143 прочтения · 2 дня назад
Кто приручает винтокрылых «Косаток» в Магаданской области? Недавно два Ми-38 производства нашего холдинга «Вертолеты России» были поставлены на Колыму. Новейшие многоцелевые машины за свой необычный окрас, сделанный по заказу правительства Магаданской области, тут же получили прозвище «Косатки». Одним из пилотов Ми-38, летающих над Колымой, является Милана Смердова. Ей 26 лет, и ее летный стаж уже составляет четыре года. Она пилотировала винтокрылые машины в Калининградской области и в Арктике. Милана стала первой женщиной-пилотом Ми-38 и вошла в Книгу Рекордов России. Еще одна девушка-пилот, но уже вертолета «Ансат», трудится в санавиации Ростеха в Санкт-Петербурге. Алиса Куквинова – самая молодая в нашей стране командир экипажа двудвигательного вертолета. Этот факт будет внесен в Книгу рекордов России.
97 прочтений · 4 дня назад
Ростех для ВДВ. Поздравляем десантников с праздником! Предприятия Госкорпорации создают вооружения практически для всех родов войск. Сегодня сосредоточимся на образцах, предназначенных для воздушно-десантных войск, которые отмечают 2 августа профессиональный праздник. ▪️ Боевая машина десанта БМД-4М на гусеничном ходу может транспортироваться на самолете и умеет плавать. Она вооружена 100-мм и 30-мм пушками и пулеметом калибра 7,62 мм. Экипаж составляют три человека. Кроме того, машина способна вместить еще семь экипированных десантников. ▪️ 120-мм перспективное самоходное авиадесантируемое артиллерийское орудие «Лотос». Оно создано на базе БМД-4М, оснащено боевым отделением со 120-мм орудием с высокой степенью автоматизации операций подготовки и ведения стрельбы. Боевой расчет состоит из четырех человек. ▪️ 125 мм модернизированная самоходная противотанковая пушка 2С25 – единственная в своем классе легкая плавающая боевая машина, обладающая огневой мощью на уровне танка Т-90МС. 2С25 способна поражать бронированные цели даже с динамической защитой. ▪️ БТР-МДМ предназначен для перевозки личного состава, боеприпасов, запчастей и т.д. На базе БТР-МДМ также могут оборудоваться командно-штабные машины, подвижные узлы связи, медицинские машины, машины технического обеспечения. ▪️ Для автоматизированного управления артиллерией парашютно-десантные подразделения могут иметь на вооружении комплексы «Завет-Д» на базе БТР-МДМ. Они обеспечивают целеуказание противотанковым соединениям и позволяют организовать отражение атаки бронетехники противника. ▪️ 120-мм САО «Нона-СМ». Они оснащаются орудийными вычислительными комплексами, которые обеспечивают автоматизацию процессов управления и сокращают время решения огневых задач. ▪️ В Ростехе завершена разработка зенитного ракетного комплекса «Птицелов». Этот ЗРК будет иметь возможность десантироваться парашютным способом вместе с подразделением «крылатой пехоты». ▪️ Самоходный миномет «Дрок». Комплекс создан на базе бронеавтомобиля «Тайфун» и позволяет вести огонь, не покидая машину. «Дрок» укомплектован механизированными приводами наведения и современной системой управления огнем, что облегчает работу экипажа. ▪️ «Корнет-ЭМ» – универсальный ПТРК. Его можно установить как на гусеничное, так и на колесное шасси. Включение в подразделения этого оружия радикально усиливает его возможности по поражению всех типов целей с высокой точностью. ▪️ Десантирование личного состава, военной техники и грузов к месту выполнения боевой задачи производится при помощи парашютных систем, выпускаемых в Ростехе. Среди них изделия специального назначения «Дальнолет», «Тандем-400», «Арбалет-2», «Беркут-2» и «Стайер-2», а также комплексы для массового десантирования Д-6 и Д-10. ▪️ Высокую мобильность подразделений ВДВ обеспечивают новейшие военно-транспортные Ил-76МД-90А, которые после модернизации получили новейшие системы и оборудование, в том числе пилотажно-навигационный комплекс и новые двигатели. Эти самолеты способны осуществлять взлет и посадку на неподготовленные и грунтовые аэродромы.
129 прочтений · 4 дня назад
Участники спецоперации оценили преимущества вооружений Ростеха перед иностранными образцами. На Курганмашзаводе нашего холдинга «Высокоточные комплексы» побывали участники СВО. Для военнослужащих, обеспечивающих работу экспозиции трофейной натовской техники, провели экскурсию по предприятию. Гостям завода показали как закладываются корпуса БМП-3, где технику красят, обувают и оснащают вооружением. «Военнослужащие с большим интересом осмотрели сборочное производство. Машины были обследованы вдоль и поперек. Те, кто не понаслышке знаком с БМП, благодарили заводчан за работу и заботу о безопасности экипажей. Сравнивали курганские "тройки" с трофейной техникой, отмечая преимущества нашей», – сказали в «Высокоточке». Специалисты предприятий Ростеха непрерывно совершенствуют военную технику, исходя из опыта ее применения в зоне СВО, а также основываясь на комментариях непосредственных эксплуатантов вооружений – российских солдат и офицеров.
124 прочтения · 4 дня назад
Ростех разработал высокопрочную антенну для установки поверх защитных «мангалов». Наш холдинг «Росэлектроника» разработал высокопрочную сверхширокополосную приемо-передающую антенну. Изделие предназначено для работы с радиостанциями в диапазоне 30 – 520 МГц. Устройство монтируется на любой поверхности на стационарных объектах и подвижной технике. Оно может размещаться даже поверх противодронных укрытий («мангалов») и маскировочных сетей благодаря универсальному крепежному основанию. Использование современных композитных материалов усилило конструкцию изделия. Примененные в антенне технические решения обеспечивает стабильный прием-передачу сигнала в любую погоду и в условиях экранирующего воздействия металлических элементов в окружении. В устройстве также предусмотрена возможность регулировки высоты антенны без потери ее эффективности.
108 прочтений · 4 дня назад
Ростех поставил в войска новую партию БМД-4М и БМП-3 накануне Дня ВДВ. Курганмашзавод нашего холдинга «Высокоточные комплексы» отгрузил армии новую партию боевых машин десанта БМД-4М и боевых машин пехоты БМП-3. Предприятие поставляет эту технику в соответствии с графиком Минобороны. Кроме того, холдинг опережающими темпами отправляет в войска БМД-2 после капитального ремонта. БМД-4М и БМП-3 обладают повышенными характеристиками защищенности. Машины получили штатные броневые и решетчатые экраны, которые значительно повышают выживаемость техники в бою. Дополнительная защита поставляется в комплекте с техникой и монтируется в подразделениях. Это позволяет оперативно транспортировать машины на стандартных грузовых платформах. Помимо боевых машин пехоты Ростех производит широкую линейку вооружений и спецсредств для воздушно-десантных войск, которые сегодня отмечают профессиональный праздник. Например, самоходные минометы 2С41 «Дрок» а также парашютные системы для десантирования техники.
113 прочтений · 5 дней назад
На календаре – А-50У. Настал заключительный месяц лета, и мы переворачиваем страницу нашего календаря. В августе нас ждет самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. В составе Госкорпорации эти машины производит кооперация предприятий ОАК и «Росэлектроники». А-50У получил в рамках проекта #БоевыеМонстрыРостеха образ небесного кита-локатора. Комплекс может обнаруживать различные типы летательных аппаратов, а также способен одновременно сопровождать большое количество целей и наводимых истребителей. Самолет позволяет оперативно обнаруживать воздушные объекты противника и эффективно противодействовать им силами авиации и ПВО. Киты, отдельные виды которых можно встретить в водных пространствах нашей страны, общаются на расстоянии сотен километров. Их «песни» служат для передачи различной информации – от местонахождения пищи, до сигналов об опасности. Кит – ДРЛО подводного мира.
107 прочтений · 5 дней назад
Ростех разработал лампу бегущей волны для скоростного интернета на Северном полюсе. Наш холдинг «Росэлектроника» разработал лампу бегущей волны (ЛБВ) для перспективных спутников «Экспресс-РВ». Эти космические аппараты предназначены для организации широкополосного доступа в интернет, на всей территории России, а также на Северном морском пути и Северном полюсе. Полностью отечественные изделия усиливают мощность сверхвысокочастотной радиоволны. Это позволяет обеспечить высокое качество радиосигнала у абонентов по всей зоне покрытия. Новые ЛБВ дополняют линейку уже существующих приборов такого типа для систем космического назначения. Изделие отличается от предыдущих модификаций улучшенными характеристиками. Так, вес лампы – менее 1,2 кг, она имеет компактные габариты, а срок службы составляет 150 тысяч часов.
168 прочтений · 6 дней назад
Может ли вертолет летать на самолетном двигателе? Не будем ходить вокруг да около. Да, может. И речь идет об отечественных агрегатах семейства ТВ7–117, которые производит наша ОДК. Новые российские региональные самолеты – Ил-114–300 и ТВРС-44 «Ладога» – получат эти турбовинтовые двигатели. «Илы» оснастят модификацией ТВ7–117СТ-01, «Ладоги» – ТВ7–117СТ-02. Винтокрылые машины Ми-38, которые также часто используются на региональных линиях, оборудуют вертолетной версией двигателя – турбовальным ТВ7–117В. Почему три новых региональных машины получили однотипный двигатель? Дело в том, что авиакомпании хотят по максимуму снизить издержки на эксплуатацию машин (это касается в первую очередь расхода топлива) и повысить их полезную нагрузку, чтобы за рейс перевозить больше пассажиров. Эти условия ставят перед инженерами нетривиальную задачу. Благодаря применяемым ОДК технологиям, например, 3D-печати и цифровым двойникам, удалось добиться от моторов семейства ТВ7–117 впечатляющих характеристик: ▪️ Мощность двигателя – 3 100 л.с.; ▪️ Масса снижена на существенную долю – около 15%; ▪️ Подтвержденный ресурс агрегата планируется довести до 18 тысяч часов. Моторы поднимают в воздух опытные «Илы», которые уже проходят летные испытания. Два Ми-38 совершили длительный перелет в Магадан, преодолев около 6,5 тыс. км. Новые двигатели помогут региональной авиации России «расправить крылья» в полную силу.
Ролики