Закреплено автором
Музей Николая Рериха в Новосибирске
Мероприятия Музея Н.К. Рериха в марте 2024
2 · 3 месяца назад
Музей Николая Рериха в Новосибирске
Мероприятия Музея Н.К. Рериха в апреле 2024
1 · 2 месяца назад
Музей Николая Рериха в Новосибирске
Мероприятия Музея Н.К. Рериха в мае 2024
1 · 1 месяц назад
Статьи
1 прочтение · 13 часов назад
ОДИНОКИЙ ПЕВЕЦ АЛТАЙСКОГО БОГАТЫРСТВА. Об открытии выставки М.П. Чевалкова 6 июня, в день 95-летия со дня рождения Мирослава Павловича Чевалкова (1929 – 2006), в Национальном музее Республики Алтай имени А.В. Анохина (г. Горно-Алтайск) открылась выставка «Лики предков и героев сказаний в полотнах мастера». На выставке демонстрируются 52 его живописные и графические работы — от небольших по формату рисунков до трёхметровых творений. 18 работ предоставлены новосибирским Музеем Н.К. Рериха, в фондах которого хранится почти 500 произведений художника. Церемония открытия, объединившая зрителей разных возрастов, началась горловым пением алтайских сказителей, погрузившим всех в мир загадочных древних легенд, оживших на картинах М.П. Чевалкова. С воспоминаниями о художнике выступили его сын Лев Мирославович, бывшие коллеги — Т. Тохнин, корреспондент газеты «Алтайдын Чолмоны», и П.Б. Попошев, ныне заместитель генерального директора литературно-издательского дома «Алтын Туу», а также В.П. Ельников, председатель Союза художников Республики Алтая, Р.М. Еркинова, директор Национального музея, и другие. От имени Сибирского Рериховского Общества выставку приветствовал С.А. Деменко; он подарил Музею альбом о творчестве М.П. Чевалкова, выпущенный издательством «Россазия» в 2019 году, к 90-летию художника. Был также показан подготовленный видеостудией СибРО небольшой фильм о М.П. Чевалкове с архивными кадрами, на которых мастер, радуясь проявленному к его картинам интересу, поясняет их сюжеты. В.Н. Лихачёв, познакомивший сотрудников СибРО с Мирославом Павловичем, в своём выступлении подчеркнул заветную мечту художника об экспонировании картин и выходе из вынужденного творческого подполья к чуткому зрителю. Из рассказов о художнике сложился образ честного, ответственного, тихого, несколько сурового человека с драматичной судьбой. Он работал скромным ретушёром в газетах «Алтайдын Чолмоны» и «Звезда Алтая», но был всецело увлечён героическим эпосом разных народов. Внутренняя жизнь художника и занятия искусством были почти совершенно неизвестны его знакомым. Столкнувшись с неприятием прославления национального героического эпоса, художник оставил попытки выставляться. Не имея отдельной мастерской, он, приходя вечерами со службы, отдавался рисованию, запечатлевая кистью бережно выношенные образы легендарных древних эпох, раскладывая листы, не вмещавшиеся в комнате. С большим вниманием он изучал культуру и быт предков, точно воспроизводя их обычаи (камлание, ведение боя и т.д.) внешность, костюмы и оружие. Значение творчества М.П. Чевалкова выявилось уже после его ухода, оно стало подлинным подарком родному краю. Любимых героев художник изображает могучими и бесстрашными, самоотверженно сражающимися со злыми силами. На картинах показаны подвиги алтайских богатырей Малчы-Мергена, Сартакпая, Алып-Манаша, Когутея, Ак-Тойчи, наделённых грозными лицами и мускулистым телосложением. Концептуальным полотном и выставки, и во многом самого творчества Чевалкова, выделившим у мастера прежде всего алтайскую линию, явилось внушительное монохромное полотно «Сартакпай». На нём могучий богатырь, возвышающийся за облака, поднимает часть скалы для строительства моста через реку. Нежными акварельными красками М.П. Чевалков пишет персонифицированные образы природных стихий: Суу Ээзи — Духа воды, От Ээзи — Духа Огня, Цаган-Убугуна (Белого старца) — горы Белухи (картина «Уч-Сумер»). Полотна раскрывают как далёкое прошлое Алтая — серия «Стерегущие золото грифы», картины о древних тюрках, так и недавнее время — портреты ветеранов Великой Отечественной войны, природные, городские и заводские пейзажи. Пафос нравственной борьбы, героические облики защитников добра, любовь к алтайской природе, сочетание научного подхода к прошлому и его поэтизация делают картины М.П. Чевалкова актуальными и притягательными для зрителей. Открывшаяся выставка в Национальном музее знаменует долгожданное признание художника на Родине. Надеемся, что она станет важным шагом к масштабному и заботливому изучению его богатого наследия. Анастасия Макарова.
3 прочтения · 14 часов назад
Об отношении к ушедшим в Тонкий Мир
Урусвати знает, что большинство людей не умеет отнестись достойно к ушедшим и тем нарушает их восхождение. Они иногда о них злословят, и это дурно. Также нередко люди совершенно забывают отошедших, и это дурно. Нужно понять, какое отношение будет наиболее гармоничным. Представим себе, что близкий человек занят важным трудом, находясь за соседней стеной. Первое наше желание будет всячески охранить его покой. Мы примем все меры, чтобы кто-то не обеспокоил его. Мы озаботимся о лучших средствах, которые необходимы для скорейшего выполнения труда...
4 прочтения · 1 день назад
Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 2000 г.
Вопрос: «Терзание будущим есть обширная область психической активности человечества» (Искры Света, 18.05.1952 г.). Поясните эту мысль. Н.Д. Спирина: Терзание будущим — это когда люди боятся, что с ними в будущем что-то ужасное случится: или заболеют, или потеряют близкого, или детей потеряют, или имущество. Если мы в себе покопаемся, то каждый узнает, что он чего-то боится в будущем для себя или для своих близких. Тут, конечно, близкие очень вовлекаются, особенно дети, — за них всегда у матерей страх...
2 прочтения · 2 дня назад
«Принадлежащие к одной стихи». К 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха (https:/...le) 23 ИЮНЯ 2024 (13:00 - 14:30) Новосибирск 9 октября 2024 года исполняется 150 лет со дня рождения художника-гуманиста, учёного и мыслителя Н.К. Рериха, и праздничные мероприятия уже проходят во многих городах России. Молодёжный драматический «Первый театр» города Новосибирска посвящает Рериху литературно-музыкальную программу. В концертном зале музея прозвучит рассказ не только о Н.К. Рерихе, его жизни и творчестве, а также о членах семьи художника — жене Елене Ивановне и сыновьях — Юрии и Святославе. В концертной программе буду сделаны акценты на театральное творчество Рериха, малоизвестное широкому зрителю. Будут исполнены произведения из спектаклей, к которым художник создавал эскизы декораций и костюмов: арии Снегурочки, Купавы, Леля из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка», вокальные номера из оперы А.П. Бородина «Князь Игорь», а также песня Сольвейг из музыки Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». В концерте примут участие актёры театра: Михаил Вернигоров, Дарья Жуланова, Лариса Кирсанова, Кристина Кашко, Арина Лебедева, Лев Романов, Ирина Семёнова, Ярославна Хлебникова, Артём Худяков, Святослав Шабанов, Мила Щеголькова. Вход свободный.
3 прочтения · 2 дня назад
О законе соответствия
Истинно, и дух и сердце должны прислушиваться к тонким и невидимым явлениям. Именно, неведомое достижение должно войти в жизнь. Именно, высший принцип Огня утверждается в Космическом Творчестве как главный стимул. Правильно указала Урусвати на те тонкие физические явления, которые утверждают сущность невидимых и огненных энергий и которые должны разбудить и расширить сознание человечества. Именно тонкое осознание Космоса открывает каждую новую ступень. Неуловимое сегодня будет слышимо в будущем, и будет зрим Тонкий Мир...
2 прочтения · 3 дня назад
Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1996 г.
Вопрос: Законы природы нерушимы. По аналогии с космическими законами возникает вопрос: может ли человек нарушить, например, закон кармы или закон свободной воли? Н.Д. Спирина: Знаем мы закон кармы или нет, мы получаем по заслугам, и даже с процентами. Поговорка «Что посеешь, то пожнёшь» как раз относится к закону кармы, но там ещё и проценты нарастают, потому что зло увеличивается, а значит, кого-то ещё задевает, помимо того, кто был задет, происходит ещё добавление, и за это тоже человек будет отвечать...
10 прочтений · 4 дня назад
По́ступь Нового Мира
Сын Мой, неужели Мы, сокрушив Сатану и уничтожив цитадель зла, Допустим, чтобы Новый Мир не состоялся? Подумай и оставь сомнения. Новый Мир будет. Будущее светло, оно прочно уже утверждено в Мире Надземном и уже существует в нём. Но тёмные сдвинули основание и допустили в проявленный мир вашей малой планеты могучие силы Хаоса. Они нарушили равновесие стихий, они породили массы губительного коричневого газа и, создав эти страшные причины, ввергли планету в Хаос разложения. Таковы последствия царствования на Земле князя мира сего...
3 прочтения · 5 дней назад
«Чёрный век осуждён»
Шире широкого надо понять происходящее в мире. Увидите мощь напряжения эволюционных течений. Их не остановить. Действительно, несчастною станет страна, ставшая на защиту старого мира. Ей неудача во всём. Ни золото, ни промышленная мощь не спасут. Верно сравнили: действительно, как обезьяна, зажавшая рукою яблоко в узкогорлом кувшине – и добычи не хочется выпустить из цепкой руки, и руки не может освободить, не бросив добычи. Так и страна Нового Света [США], ставшая страной тьмы старого мира. Ей неудача во всём, пока с тьмою идёт против Нового Мира...
1 прочтение · 6 дней назад
Россия
В очерке «Россия» Н.К. Рерих пишет: «Россия грандиозна. Неповторяема… Россия — мессия новых времён. Россия — единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мёртвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым, парчовым, заревым небом». Эта мысль о суждённом величии Родины отражена...
3 прочтения · 6 дней назад
«Родина наша – оплот Нового Мира. Будущее её лучезарно»
Расхождение вашего представления о будущем с тем, как это будущее воплощается в жизни, огромно. …Но надо терпение явить, но надо не огорчаться кажущейся невозможностью закончить строение и всем тем, что неизбежно сопровождает процесс всякого строительства. Везде и всюду невидимо для глаза готовятся детали, которые потом подвезут, поставят на место, украсят и отделают, и человек радостно и свободно войдет в прекрасное здание Нового Мира. Но многое, очень многое должно еще быть сделано. Строение закончено...
3 прочтения · 6 дней назад
12 июня — День России
"Я написала несколько слов о нашей Родине, потому что сейчас нет вопроса, который больше всего и более болезненно воспринимался бы всеми нами, чем вопрос о судьбах нашей страны. «Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовётся ковром полёта» (Община. 189). А уж сейчас у нас и темно, и грозно. Что говорит Елена Ивановна Рерих в своих последних письмах о России? 1948 год: «Свет стоит над Родиной. Людские чаяния и ожидания расходятся с решениями космическими. Следует...
1 прочтение · 6 дней назад
Наталия СПИРИНА. Из «Собеседований», 1999 г.
Н.Д. Сирина: Надо учить детей языкам, чтобы они могли в подлинниках читать такие шедевры, которые, сколько ни переводи, всё равно это будет не то. Дети очень легко языки воспринимают, они даже не замечают, мне кажется, что они иностранные, воспринимают их как родные. Правильно, что раньше были гувернёры, гувернантки, француженки, немки, которые с детьми говорили на своём языке, и дети совершенно незаметно воспринимали два или три языка. Вопрос: Наталия Дмитриевна, а как Вы учили языки? Н.Д. Сирина: Я учила, когда была в гимназии...
Видео