Статьи
3 месяца назад
Всем привет. Сегодня сгонял на московский карбюраторный завод за солексом. Конечно это не завод, а гаражная мастерская. Культура производства и менеджмента мягко говоря так себе. Карбюратор внешне норм, заслонки открываются, бензином воняет (значит проверяли). Переходная пластина под воздушный фильтр приварена через жопу, болты криво стоят. Ну это подогнуть не сложно. Потом по дороге с детьми сгоняли к Волге, промыли промывкой мотор и поменяли масло. У Волги такой клиренс, что подъемник не нужен. Позже запилю видео. Дети наглядно увидели все узлы и агрегаты мотора и поняли как он работает :-) На современных тачках такое не покажешь.
5 прочтений · 3 месяца назад
Замена подвески 24 на 31105. Мат часть, рулевая трапеция.
Друзья, всем привет. Продолжаю изучать материальную часть. Разобрался с устройством передней подвески и рулевым управлением. Мне как архитектору ИТ систем, было интересно наблюдать весь эволюционный путь платформы 24-ки с 1968 по 2009 год. Да, я считаю, что все изменения Волги были лишь рестайлингами. Т.е. постепенными улучшением одной и той же базы. Именно поэтому 24-ка имеет огромный потенциал кастомизации и без колхоза, на основе заводских решений, можно прокачать ее, оснастив всеми необходимыми современными техническими решениями. Такими как шаровая подвеска, дисковые тормоза, гидроусилитель...
4 месяца назад
Друзья, всем привет. Выходные получились суматошными. В субботу приобрел переднюю подвеску в сборе от 31105 на шаровых и дисковых тормозах. Судя по бирке произведена в 2008 году. Внешне состояние хорошее. Как мне сказал продавец Ариф, он их брал с распродажи военных запасов. Также у Арифа много других агрегатов и запчастей. Можно раздобыть что-то на заказ. Дальше я поехал в Южный порт, просто посмотреть, прицениться и т.д. Последний раз я там был с родителями 20 лет назад :-) С тех пор многое забылось. В основном здании магазина сейчас представлены сетевые франшизы типа апекса, экзиста и т.д. Тематических точек по отечественным авто нет, все для иномарок под заказ. Я малость разочаровался выйдя от туда. Мне казалось, что в южном порту есть барахолка и рынок. В итоге я его обнаружил на другой стороне улицы и испытал полное возвращение в прошлое :-) маленькие боксы, частные торговцы, есть тематические ряды на Волги, Москвичи, Луазы, Таврии и т.д. Конечно лидером по запчастям сейчас выступает ВАЗ и его классика. Запчасти на ретро тачки все с хранения или б/у. Кузовщины на Волги 24 нет :-( Как правило, продавцы есть на Авито. Там я затоварился комплектом шаровых, ремкомплектом суппортов, уплотнителем проемов. Вечером я сгонял в Калужскую область и забрал изрядно поношенный, но целый комплект сидений. Буду из своих и этих собирать рабочие варианты. Обнаружил, что на водительских сиденьях правая салазках в обоих комплектах деформирована, что приводит к подклиниванию при перемещении. Похоже на конструкционный дефект. Накануне пришли посылки с Авито. На текущий момент приобретено: 1. Передняя подвеска в сборе 30 т.р. 2. Сцепление Лукас в сборе 6 т.р. 3. Комплект шаровых 1100р 4. Ремкомплект суппортов 1000р 5. Комплект уплотнителей проемов 2000р 6. Новый комплект ручек дверей 4400р 7. Окантовка правой фары новая 3240 8. Ещё кнопочки 500р 9. Комплект сидений под разбор 4000р Итого: 52240р В пути ещё идут дорогие элементы в виде переднего и заднего бампера, решетка, зеркало, правая форточка. И я надеюсь успокоюсь и выйду из режима "Плюшкина" Вопрос к знатокам. Для установки подвески от 31105 на шаровых, надо ли менять рулевую трапецию? Понятно что на 31105 трапеция другая, т.к. она под ГУР, но размеры и посадочные вроде как должны совпадать. Внятной информации пока не нашел. Вся информация о проекте, включая расходы в телеге, подписывайтесь t.me/...ter www.youtube.com/...ter www.drive2.ru/...143 dzen.ru/...ter
4 месяца назад
Друзья, всем привет. Хотелось бы оценить разумно свои ресурсы как денежные так и временные. Есть две крайности: отдать машину в мастерскую на реставрацию и вторая делать все самому. В первом случае будет заоблачно дорого, но относительно быстро и при этом мало событий по контенту, во втором - наоборот, больше экономия в деньгах, но очень много времени и куча контента для канала. Придется искать баланс. Давайте взглянем на то, чем я обладаю. 1. Деньги. Я отношу себя к среднему классу, могу позволить много чего. Вместе с тем, я наемный работник на зарплате. Да у меня есть небольшой бизнес с мебельной мастерской, но он скорее социальный :-). Все же я даю рабочие места пенсионерам, а та прибавочная стоимость, которую они производят, мягко говоря, маленькая и с трудом покрывает расходы и хоть какое-то развитие. Кроме этого, у меня трое дочерей и старшая уже будет поступать в институт, а это существенные расходы на образование. Да, есть шанс, что жена скоро пойдет работать как психолог, но все же это не густо. Денежные ресурсы ограничены и желательно затраты растягивать по времени. 2. Время. Этот ресурс ещё сильнее ограничен. У меня есть поздние вечера и выходные, причем выходные уже делятся между семьёй и мастерской. В общем тоже так себе. Также на этот год запланированы работы по достройке дома. 3. Навыки. Да тут гораздо лучше. Я не гуманитарий, я технарь с инженерным образованием и хорошим знанием физики (механики, электрики и т.д.) Также у меня есть подростковый опыт с советскими тачками. Кроме этого, я считаю себя профессиональным маляром, правда в отделке дерева. Я уже вник в современные технологии покраски авто и материалы, а там принципы ровно те же. У меня есть техника и навыки нанесения ЛКМ. Из существенных недостатков - это то, что в волгах я пока не силен. 4. Инструменты. У меня загородный дом с небольшим гаражом. Ямы, подъемника нет. Также нет спец инструмента для вытаскивания двигателя, пресса для сайлент блоков, т.е. специфичного сервисного оборудования. Вместе с тем, у меня есть небольшая покрасочная камера, полный набор шлифовального инструмента, сварочный полуавтомат, подкатной домкрат. В общем я могу делать работы по малярке, но не кузов целиком. Могу делать не сложный ремонт агрегатов, подвески, разбирать салон и т.д. 5. Мотивация и моральный дух. Ну что тут сказать, я упорный и готов к долгой дистанции. Однако ваша поддержка и мои обязательства перед вами, будут очень сильно мотивировать. Мне очень нужны ваши лайки, репосты, продвижение канала. Вся эта вовлечённость даёт мне дофига драйва! Вот такие начальные условия. Немного поразмыслив вижу следующий план в этом году: 1. Замена передней и задней подвески. Хочется шаровую с дисковыми тормозами. Буду делать в сервисе. 2. Замена хрома и некоторых кузовных элементов. 3. Пробую покраску деталей. Там правая передняя дверь требует внимания. 4. Возможно что-то по салону. На второй год: 1. Полная реставрация с перетяжкой салона и дверных карт. 2. Полная перекраска авто. Этот пункт самый тяжёлый, т.к. я буду снимать все агрегаты, красить все элементы кузова, включая салон, багажник, подкапотное пространство. Отдельные работы будут по днищу. 3. При сборке салона сделаю шумоизоляцию. На следующие периоды займусь модернизацией двигателя и установкой кондиционера. Примерно так. Если у вас есть рекомендации, дельные советы, то велкам в обсуждение :-)
4 месяца назад
Друзья, я продолжаю закупать хром, резинки и другую мелочевку. Все можно найти на Авито, однако там много барыг по завышенным ценам и в тоже время встречается что-то гораздо дешевле. Как правило люди, разбирая старые гаражи и антресоли, наталкиваются на новые запчасти, которые в давние времена запасали предки. Я вновь почувствовал этот дух позднесоветского дефицита. Опять надо все доставать. Блат сейчас почти исчез и окончательно принял форму денег. Хочешь все и сразу - иди к барыгам, хочешь азарта поиска самородков - копай сам. Самые дорогие вещи - это передние бампера, эмблемы на решетку и оригинальная выдвигающаяся антенна. Причем эмблемы сопоставимы по стоимости с самой решеткой радиатора. Остальное более менее приемлемо. Я сейчас лучше понимаю своих родителей :-). Вот так прикасаясь исторической вещи, начинаешь ощущать эту историю. Вернемся к насущному, сегодня я заехал в достаточно известный магазин Авто-азбука, что на улице Бориса Галушкина 23. Там много запчастей на газы, включая и Волгу 24. Я купил: 1. Комплект замков на двери и багажник (с моих облез хром и ключи разные) - 1300р 2. Замок зажигания (у меня только один ключ) - 800р 3. Комплект фар под галогеновую лампочку + пара ламп H4 (родные накаливания совсем слабые) - 2х480р+2х250р 4. Уплотнитель багажника (мой рассыпался) - 800р 5. Комплект уплотнителей четырех дверей - 2500р 6. Повторители указателя поворота 2х280 Итого 7420.
4 месяца назад
Заканчивается очередной день, я приобрёл недостающие кнопки новую ручку в замен облезлой и нового знакомого Артема Гаражева. Оказывается у нас в Отрадном есть небольшой музей с волгами. Артём реально помешан в хорошем смысле слова на волгах, делает работы по свопу, замене подвески и обслуживанию ретро волг. Кроме этого, он коллекционирует запчасти и у него можно найти новые агрегаты с хранения. В общем я ушел под приятным впечатлением.
2 прочтения · 4 месяца назад
И так, что же это было и нафига оно всё? Попробую ввести в контекст и ответить на эти вопросы. Если коротко, то тачки я люблю и меня от них прёт. А теперь немного предыстории. В девяностые, в стране творился лютый п..ц. Родители примерно уже моего возраста потеряли работу, карьеру, светлое будущее и столкнулись с тем, что надо выживать в рыночных условиях. Биофизики были никому не нужны, а содержать меня и сестру надо. В свои 13 лет на тот момент, я усиленно помогал родителям, возделывал огород в деревне, мыл стекла машин на заправках, собирал бутылки и много чего ещё. Естественно не в ущерб учебе. В общем было тяжело, но весело. Надо сказать, что Отец, как настоящий физик и практик был помешан на машинах. Он сам все делал и ремонтировал. До распада СССР у нас был горбатый, потом долго ушастый запорожец, а ближе к 90-м шестерка. Все выходные и вечера Отец занимался тачками, а я вместе с ним. Не знаю, как это все терпела Мама. В стандартной трешке, коридор и одна из комнат были приспособлены под мастерскую, с верстаком, тисками, стеной с инструментами, даже небольшим токарным станком. Отец мог затащить мотор от запорожца в квартиру и начать его перебирать. К счастью, в 90-м у нас появился гараж и мы с Отцом переехали туда. Какое-то время Отец брал заказы на ремонт других машин, но однотипные операции по обслуживанию ему не сильно нравились. Мы потихоньку начали покупать машины за 100-300 баксов, приводить в порядок и продавать за 500-600. А поскольку мы с Отцом были честными перекупами, то навара было мало :-) Вот такая подработка на выходных. Упор мы сделали на самые дешёвые на тот момент москвичи 2141. И у нас даже получалось. Нам нравилась эта модель за реально прогрессивную конструкцию, простоту ремонта, отличные ездовые качества. Ещё у меня был старший Брат от первого брака Отца. С его подачи мы занялись перекупством. Вот он делал волги. Для нас это было очень дорого и мы остались на москвичах. Хотя мне и Отцу волги нравились. Почему сейчас я решил заняться волгой? Ну потому, что волгой я ещё не занимался :-). Москвичи, ваз-ы и т.д. надоели ещё тогда и они меня не торкают. Также я банально плохо в них помещаюсь из-за роста и не испытываю удовольствия, хотя 41-й был замечателен. Мне захотелось вечной классики, большую с хорошим потенциалом к кастомизации и духом истории, которую я застал. Поэтому выбора не осталось, однозначно ГАЗ-24 конца 70-х, начала 80-х. С хромом, огромной решеткой, тонким рулём, форточками и всей красотой :-) Буду делать летнюю тачку на каждый день потому, что хочется. Наверное пока все, я ответил на вопросы в начале поста. P.S. Не стесняйтесь ставить лайки, высказывать свое мнение в комментариях. а если хочется похейтить, то оставьте это при себе :-)
4 месяца назад
Опубликовано фото
4 месяца назад
Мальца фоточек, чтобы оценить эпичность предстоящего.
4 месяца назад
Решил стать бьюти блогером, просто так не интересно, а вот по теме тачек надеюсь, что зайдет. Планов по машине громадье. С аутентичной техникой далеко не уедешь. По завершении проекта хочется иметь настоящую надежную классику и не проводить под ней каждые выходные. Поэтому в срочном порядке надо сделать нормальную относительно современную подвеску с дисковыми тормозами. Пойду изучать этот вопрос.
Видео