Закреплено автором
Слава Грис - разработчик игр
Меня зовут Слава Грис, и я делаю игры. В своих работах я занимаюсь всем, кроме музыки, и с таким подходом я выпусил уже три проекта: Fearmonium, Catmaze и Reflection of Mine и сейчас разрабатываю четвёртый: Mechahearts. Считаю, что главным в разработке игр являются не навыки программиста, художника или сценариста, а умение не поехать кукухой и не перегореть в ходе многолетней кропотливой работой над игрой, которая, возможно, ещё и провалится в пух и прах. Научиться то можно чему угодно, а вот загореться идеей, которая тебя уже однажды сожгла - куда труднее. В этом блоге я планирую собрать в кучу всё, чем я занимаюсь. Кроме видеороликов с обучающими материалами и с продвижением непопулярных идей, я буду писать тут про старые и новые игры: будучи редактором World of Indie я слежу за свежими проектами, а являясь при этом убеждённым любителем ретро я весьма много играю и в старые, незаслуженно забытые шедевры прошлых лет. Я много рисую, пишу свою книгу и иной раз сам уже забываю, что я сделал, во что поиграл и что прикупил из ретро-вещиц, так что упорядочить своё творчество в одном месте - явно не самая плохая идея. Надеюсь, это будет интересно не только мне. Подписывайтесь, чтобы вдохновляться или обучаться.
1,4K · 2 года назад
Видео
Статьи
20 прочтений · 1 месяц назад
Саундтрек к моей игре на... кассетах!
Я совсем чокнулся на аудио-кассетах и успел собрать уже не хилую коллекцию. Захотелось пополнить её одним из любимых OST! А именно - работой Expecte Amour, с которым мы давно сотрудничаем для создания звукового сопровождения к моим играм. Послушать запись в цифре, пока вы читаете эту статью, можно здесь: А вот как она выглядит в реальной жизни: В Петербурге есть ребята, которые называют себя GoTapes - они выкупили оборудование у старого завода по производству аудио-кассет и теперь различные музыканты,...
459 прочтений · 2 месяца назад
СМУТные мысли
Тяжело не сформировать собственного мнения, когда ты только и окружён, что разговорами о Смуте. Оговорюсь сразу, что я не играл и не собираюсь: мой i5 и Radeon RX480 Смуту не потянут, а вместо "игрового ПК", который устареет через пару лет, я лучше возьму Sega Saturn, PSone, N-Gage и N64, которые через тот же срок будут стоить только дороже. Но большой поток грязи льётся именно от тех, кто, как и я, не играл, так что я хочу разбавить ряды этих ворчунов толикой позитива. Во-первых, наибольшее обсуждение вызывает бюджет этой игры...
710 прочтений · 2 месяца назад
Что отличает успешных людей от всех остальных?
Для начала сформулирую, что под "успехом" я буду называть не пару миллиардов на счету или верховный пост на любой должности, а возможность жить в своё удовольствие, заниматься любимым делом, не ходить в осточертевший офис, страстно гореть своей работой и гордиться своими достижениями. Ответ на то, что отличает такого человека от тех, кто уже устал от жизни и страдает на нелюбимой работе, откуда возвращается в нелюбимую квартиру, я дам сразу: Конечно, отличия кроются в мозге. Стоит понимать, что именно мозг контролирует наше поведение в большей степени, чем наше сознание...
73 прочтения · 3 месяца назад
Ностальгия ли вынуждает любить ретро и почему она перецеонена?
Я очень люблю ретро-игры, мультфильмы конца восьмидесятых/начала девяностых, современной литературе я предпочитаю произведения давно ушедших эпох и даже одежду я предпочитаю винтажную. В ностальгии ли дело? Многие думают, что основная причина наслаждаться ретро – это ностальгия. Чтобы в корне с этим не согласится, я сначала потолкую о том, что такое ностальгия в принципе и почему это чувство вообще приятно и к нему хочется стремится. Дело в том, что всё поведение человека основано на автоматизмах, сформированных нашим мозгом...
1,2K прочтений · 4 месяца назад
Steam 2024: как работать из России, получать выплаты и купить Direct
Немного утомился читать про то, что Steam якобы ушёл из РФ и денег сюда не присылает, потому собрал в кучу все вопросы, которыми меня мучали в личные сообщения, и отвечу на них здесь. 1. Работает ли Steam с русскими разработчиками? Да, Steam не гадит себе в карман. На самом деле, почти все и везде работают с русскими разработчиками, просто многим лениво заводить счета, на которые можно получить деньги и они ноют в интервью и комментариях о том, что тут у нас денег заработать невозможно. 2. Присылает...
1,8K прочтений · 5 месяцев назад
5 красивых игр, которые никому не нужны
Приветствую, леди и джентльмены, меня зовут Слава Грис и в своей второй книге я упоминал, что напрасно некоторые начинающие разработчики сходят с ума и опускают руки из-за графики в своих играх: мы не все здесь художники, а покупать и заказывать графику и правда очень дорого, и для некоторых это причины вообще не браться за разработку игр. Помимо сложности и стоимости хорошего визуального оформления палки в колёса вставляет распространённое предубеждение мол некоторые игры стали популярны только из-за графония и без него нам прописан путь на дно стима...
44 прочтения · 5 месяцев назад
Если подводить личные итоги года приятно, то это значит, что год удался, а если он ещё и чему-то научил – то вообще замечательно. За этот год я написал, выпустил и даже озвучил вторую книгу; доделал порт Fearmonium и игра вышла в свет на всех консолях; Catmaze получил издание на физических носителях (но из-за непредвиденных проблем на таможке его не получил я – всё ещё жду свою посылку, отправленную уже в третий раз) – теперь игра будет жить даже после закрытия e-shop и ps store; снял 24 ролика для Youtube, где набрал в общей сложности 224 513 просмотров за год; выступал четыре раза в Музее Советских Игровых Автоматов; трижды на площадке Индикатор; в ИТМО; в ГУАПе; на Gamedev Weekend в Новосибирске; в Буквоеде; у Гришакова; занял второе место по продажам в категории «нон-фикшен про игровую индустрию» со своей первой книгой; сделал две браузерки – одну для себя, а другую по франшизе «Зайчик»; освоил планшет для рисования и выполнил крутой заказ для компании Anvio, да сделал пару наборов наклеек; выпустил на Nintendo Switch две игры – Chickenoidz и Choice of Life: Middle Ages 2, ну и прошёл кучу отличных игр, некоторые из которых навсегда заняли место в моём сердечке – это Baroque, Shadow Hearts, Drakengard и Lorette. В мусорку отправилась моя визуальная новелла Mechahearts, потому что надолго восторга от нейросетей не хватило, а для Fevercide было сделано не так много, как хотелось бы, из чего я извлёк важный урок: распыление – это плохо. И плохо даже не по той причине, что нигде ничего не успеваешь (у меня успевать получалось), а по той, что куча мелких сделанных дел ощущается не таким грандиозным прорывом в творчестве, как полноценный большой продукт. Я сделал много, но мне не удержать в голове всех этих выполненных дел, оттого весь год меня преследовало ощущение, что я – чёртов бездельник. Я не обещаю выпустить Fevercide в 2024 году, но приложу теперь все усилия, чтобы игра продвинулась в разработке куда дальше, чем сейчас. И моё пожелание всем на Новый Год: не распыляйтесь! Упирайтесь рогом в одно дело и давите до тех пор, пока не дойдёте до самого конца. Оглянуться на прямой путь куда приятнее, чем на массу разрозненных тропок, которые лично я проложил себе в разных областях и сам в итоге запутался. С Наступающим всех и спасибо, что были со мной весь этот год! Без игроков не было бы игр, без зрителей не было бы ютуба, без читателей не было бы дзена.
63 прочтения · 5 месяцев назад
Узнаваемые незнакомцы
Вы, как и я, можете не фанатеть от файтингов и в целом пропустить кучу игр этого жанра мимо себя. Но некоторые выразительные герои постоянно маячат перед глазами, пробуждая к ним интерес. Ну кто, скажите мне, не видел хотя бы одной картинки или косплея с этой дамой? Её зовут Мориган. Она - один из персонажей файтингов от Capcom - Darkstalkers. И как бы интригующе не выглядели и остальные герои франшизы, самой игрой ввиду жанра я проникнуться не смог. Оттого я так обрадовался, когда наткнулся на мультфильм 1997 года, снятый по мотивам той самой игры...
66 прочтений · 5 месяцев назад
Вред эмуляторов на ярком примере
В своём последнем ролике про прекрасную Baroque я рассказывал о том, насколько важна для понимания сюжета сцена, в которой игроку демонстрируется силуэт его персонажа, находящийся в пробирке. Так мы понимаем, что каждый новый заход в башню осуществляется нашим клоном. Вот скриншот этого эпизода, снятый на оригинальном железе PS2: Силуэт главного героя читается чудесно с учётом того, что мы к этому моменту уже достаточно долго за ним наблюдаем и сразу понимаем, кого это выращивают в пробирке. А теперь...
35 прочтений · 6 месяцев назад
Истинный нуар 2023 года
Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя типами ударов и фокусировкой на врагах, которая успела надоесть ещё со времён God of War и графика, старающаяся всё сильнее и сильнее походить на реализм и стирающая с каждой игры своё собственное, уникальное лицо. Я уже много лет как привык поглядывать на современную культуру только одним глазком, но...
52 прочтения · 6 месяцев назад
Симбиоз классического Disney и Final Fantasy
Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России. В первую очередь из-за того, что у нас идея смешать классические мультфильмы Disney с Final Fantasy (а-ка "аниме") показалась игрокам нелепой и была воспринята с крайним скепсисом. По неведомой мне причине, идея продолжать клепать игры в атмосфере "тёмного фэнтази" игрокам глупой не кажется. История этого монументального, филосовского и очень глубокого произведения берёт своё начало в 2002 году, когда продюсер, стоявший за созданием Quackshot...
3,9K прочтений · 6 месяцев назад
Для кого делают игры с высоким возрастным рейтингом?
Я недавно поиграл с ребятами во Thrill Kill: это проект с PS1. Он был полностью доделан, но отменённ в самый последний момент из-за того, что издательство (EA) сочло его чрезмерно кровавым и сексуализированным. Сами разработчики слили готовую игру в сеть абсолютно бесплатно. Играя в это безумие, где хлещет кровища и где дамы носят кожу, я получил массу удовольствия и почувствовал себя... ребёнком. Действительно: разве может состоявшегося взрослого человека впечатлить оторванная пиксельная голова или нарисованная грудь? Один мой знакомый распродавал коллекцию своих дисков...