Найти тему
Статьи
2 прочтения · 4 дня назад
Письмо Министерства финансов №03-04-05/29066 от 03.04.2023
Письмо МинФина о том, что проценты по вкладам относятся к доходам, составляющим основную налоговую базу по НДФЛ и налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов, в частности, на сумму социального налогового вычета Текст письма: Вопрос: Об определении налоговой базы и применении социального вычета по НДФЛ при получении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках на территории РФ. Ответ: Департамент налоговой политики (далее – Департамент) рассмотрел обращение, поступившее письмом от 07.03.2023, и по вопросу налогообложения доходов физических лиц,...
Письмо Министерства финансов №03-04-05/72373 от 07.09.2021
Письмо МинФина о том, что проценты по вкладам относятся к доходам, составляющим основную налоговую базу по НДФЛ и могут быть использованы для применения налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ (имущественные, социальные и пр.) Текст письма: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках и в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Изменение порядка обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам в банках предусмотрено Федеральным законом от 01...
КАК НЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГ ПО ВКЛАДАМ ЗА 2023 ГОД? Если у вас в 2023 году были вклады, в т.ч. пенсионные, валютные, накопительные счета или просто приходили проценты на остаток на карту, то эта публикация для вас. Существует такое понятие, как лимит по вкладам. Если доход по вкладам меньше этого лимита - налог платить не надо, если больше - надо. Для доходов по вкладам за 2023 год лимит составляет 150.000₽. Т.е. если ваш доход по вкладам за 2023 год меньше 150.000₽ - налога не будет. Если сумма дохода по вкладам превышает 150.000₽, налог будет начислен в размере 13% от суммы превышения. В случае, если доход превысит 5млн.₽, то с суммы, превышающей 5млн.₽ налог будет составлять уже не 13%, а 15% Пример: Петя в 2023 году положил в банк 4млн.₽ и получил доход по вкладу за 2023 год в размере 340.000₽. Эта сумма превышает лимит по вкладам 150.000₽ на 190.000₽ рублей. С этих 190.000₽ Петя должен заплатить в 2024 году 13% налог - 24.700₽. Но если у вас есть право на налоговый вычет (например, имущественный, если вы ранее покупали квартиру, или социальный, если оплачивали обучение/лечение/фитнес), то вы можете уменьшить или полностью исключить налог по вкладам на сумму данного налогового вычета. Для этого нужно подать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год и заявить данный вычет. Сделать это можно либо самостоятельно через личный кабинет налогоплательщика, либо обратиться ко мне, ссылка на услугу здесь (услуга платная). Имейте ввиду, что каждый из этих вычетов имеет свой лимит и чтобы точно ответить, можно ли уменьшить налог по вкладам и если да, то на какую сумму - нужно смотреть документы. Более подробно в видео на YouTube: 🌐 https://youtu.be/jWrGoK_SWoM #вклад #вычет
1 прочтение · 6 дней назад
КАК ПОЛУЧИТЬ БУМАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОСЛЕ ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ? Если вы купили недвижимость используя электронную регистрацию сделки, например в Домклик (Сбер) или М2 (ВТБ), то рекомендуется после сделки получить бумажную выписку из ЕГРН, т.к. электронный формат документов в настоящее время принимают не все организации/учреждения. Ну и вообще, после покупки квартиры спокойнее, когда правоподтверждающий документ имеется в бумажном виде и с синей печатью. Для его получения действуйте по следующей инструкции: 1. Зайдите в свои Госуслуги и посмотрите уведомления от даты, когда прошла регистрация. Если там есть уведомление из Росреестра, то нужно только сходить в любой МФЦ и попросить сотрудника распечатать документ с Госуслуг, назвав номер заявления из уведомления в Госуслугах. Выписку распечатают и проставят печать. Услуга бесплатная. Автоматически выписка приходит не всегда, поэтому если у вас такого уведомления не оказалось, ничего страшного, смотрите п.2. 2. Если на Госуслугах уведомления из Росреестра нет, то нужно заказать выписку из ЕГРН через Госуслуги самостоятельно. Можно заказать «Онлайн выписку из ЕГРН», она бесплатная и придет моментально, либо заказать «Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости», она будет готова в течение 3 рабочих дней и стоит 290₽. После того, как выписка получена, переводим ее в бумажный вид в МФЦ, как указано в п.1. 3. Если у вас нет Госуслуг или желания/возможности получить выписку, как указано в п.2, вы можете пойти в любой МФЦ и заказать «Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости». Выписка будет готова в течение 3 рабочих дней. Стоимость около 400₽. 4. Также, в качестве альтернативного варианта, вы можете придти к любому нотариусу, переслать ему на e-mail архив с документами, который пришел вам после электронной регистрации регистрации. Нотариус из этого архива скачает выписку из ЕГРН с электронной подписью, проверит эти файлы на соответствие, распечатает выписку и проставит свою печать. Стоить это будет около 400-600₽ (в зависимости от количества листов выписки). #ЭР #выпискаизегрн
23 прочтения · 4 месяца назад
ПЕРЕПРОПИСАЛСЯ ПО НОВОМУ АДРЕСУ, А ПО СТАРОМУ НЕ ВЫПИСЫВАЮТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? Если вдруг вы зарегистрировались по новому месту жительства по новому адресу (перепрописались), но при этом со старого адреса вы не снимались с регистрационного учета (не выписывались), то вас должны снять с регистрационного учета автоматически. Но часто, особенно когда перепрописываются в другом регионе, случается, что со старого адреса автоматически не выписывают и человек зарегистрирован одновременно по двум адресам. Абсурд, но ситуация довольно частая. Что делать, если оказались в такой ситуации? Нужно добиться того, чтобы данные из УФМС по новому адресу передали в УФМС по старому адресу. И сделать это должен именно сотрудник УФМС, потому что даже если придет сам перепрописанный и покажет паспорт с новым адресом регистрации, данные в домовой книге по старому адресу не обновят. Таковы инструкции у сотрудников УФМС. 🔹Необходимо узнать адрес СЭП (сервиса электронной почты) и ФИО руководителя или ответственного лица в УФМС по старому адресу. Т.е. данные того, на чье имя будут высылаться документы с УФМС по новому адресу. 🔹После этого, в УФМС по новому адресу (где перерегистрировались или снимались с регистрационного учета), необходимо потребовать руководителя или ответственное лицо переслать документы, подтверждающие перерегистрацию и/или снятие с регучета по СЭП в УФМС по старому адресу (по факту это просто пересылка по электронной почте, только служебной). Делается все это за 5 минут. 🔹После чего нужно сотрудника УФМС по старому адресу попросить проверить свой СЭП и передать данные ответственному сотруднику для актуализации данных домовой книги. Это тоже занимает минут 5-10. Следуйте данной инструкции, если оказались в подобной ситуации. Надеяться, что все разрешится само собой не стоит , т.к. случаи, когда после перепрописки люди годами числятся по старому адресу, встречаются часто.
18 прочтений · 4 месяца назад
СПРАВКА ОБ ОТСУТСТВИИ БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 🔹Точное наименование: справка об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (форма №15). 🔹Содержит в себе информацию о периодах, в которых человек находился не в браке. 🔹Данные проверяются по базе ЗАГС на наличие зарегистрированного брака в любом регионе РФ (браки, зарегистрированные за пределами РФ, не учитываются). 🔹Глубина проверки - с 1926 года. 🔹Справка выдается за период, начиная с 16 лет до вступления в брак. Если было расторжение брака - то с 16 лет до вступления в брак и с расторжения брака по дату обращения (за каждый период выдается отдельная справка) Если брака не было, то с 16 лет по дату обращения. 🔹Для получения нужен только паспорт. 🔹Отсутствие штампа о браке в паспорте никак на процесс получения справки не влияет, т.к. данные запрашиваются в базе ЗАГС. 🔹Госпошлина за получение одной справки 200₽. 🔹Получить справку в Москве можно в любом МФЦ, выдадут сразу при обращении. В других регионах - также в МФЦ, если эту услугу ЗАГС передал в МФЦ, либо напрямую в ЗАГСе, если не передал. ⁉️Почему нужно заказывать именно эту справку вместо нотариального заявления о том, что продавец квартиры не состоял в зарегистрированном браке рассказано здесь.
4 прочтения · 4 месяца назад
КАК ПРОВЕРИТЬ БРАЧНЫЙ СТАТУС ПРОДАВЦА КВАРТИРЫ? Вы покупаете квартиру. Продавец квартиры заверяет, что он на момент покупки этой квартиры в браке не состоял. Вы просите его в качестве подтверждения своих слов предоставить нотариальное заявление о том, что он на момент приобретения квартиры в зарегистрированном браке не состоял. Продавец идет к нотариусу, получает данное заявление и предоставляет его вам. Вы покупаете квартиру, после чего выясняется, что он был женат и жена хочет оспорить вашу сделку по купле-продаже квартиры, т.к. согласия своего она на продажу не давала. Возможно ли такое? Да, возможно. Почему? Потому что нотариус только свидетельствует подлинность подписи, т.е. лишь удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет фактов, изложенных в документе. У нотариуса есть доступ к базе ЗАГС, но делал ли он запрос, проверял ли факты, указанные в заявлении - остается на совести нотариуса. Что делать? Вместо бесполезного нотариального заявления необходимо у Продавца запрашивать справку об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния (форма №15), в которой будет указан период, когда Продавец был не в браке. В Москве ее можно получить в любом МФЦ, стоит такая справка 200₽. Подробнее об этой справке вы можете узнать в данной публикации.
13 прочтений · 4 месяца назад
Письмо Министерства финансов №03-04-07/105643 от 03.12.2020
Письмо МинФина о том, что при заключении между физическими лицами соглашения о расторжении договора дарения, зарегистрированного в Росреестре, дохода, подлежащего налогообложению, у одаряемого не возникает. А также о том, что срок владения по возвращенному обратно дарителю объекту недвижимости для дарителя начинает исчисляться заново, со дня регистрации права собственности по соглашению о расторжении договора дарения. Текст письма: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 17.02.2020 № БС-4-11/2708@ по вопросу налогообложения доходов физических лиц и сообщает следующее...
5 прочтений · 5 месяцев назад
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ СУДЕБНОГО ПРИКАЗА? В один прекрасный день с вашего счета списывается порядка 500.000 рублей на основании вынесенного в отношении вас судебного приказа. Оказалось, что судебный приказ вынес судья на основании заявления из налоговой инспекции, отправленного по факту неуплаты налога с продажи квартиры. Квартиру вы действительно продали, но думали что налога быть не должно, потому что продали ее за такую же сумму, за которую и купили. Но надо было подать декларацию после продажи, а вы не знали. Налоговая начислила налог, отправила заявление о вынесении судебного приказа в суд, судья вынес судебный приказ, судебные приставы списали деньги, а вы пропустили срок обжалования судебного приказа и сделать сейчас либо уже ничего нельзя, либо очень сложно. Неприятная ситуация, в которой, на самом деле, может оказаться любой, даже тот, кто никогда не брал кредитов и все оплачивал вовремя. Что нужно делать, чтобы не оказаться в такой ситуации? 📌 Зарегистрируйтесь на Госуслугах и настройте уведомления, а именно - уведомления Госпочты. Тогда вы сразу же узнаете о имеющихся в отношении вас задолженностях и сможете оперативно принять меры. Необходимо обязательно включить уведомления о судах, налоговой службе, службе судебных приставах, автомобильных штрафах. Рекомендую также включить уведомления от Почты России, чтобы письма в электронном виде приходили к вам на Госуслуги, а в бумажном - в почтовый ящик. Особенно это актуально для тех, кто не живет по адресу регистрации. 📌 Если появилась какая то задолженность - незамедлительно принимайте меры к ее погашению или разбирательству в отношении нее. Не тяните с этим, судебный приказ может появиться неожиданно. Если у вас есть задолженность, в отношении которой ведется разбирательство, например, неправильно начислен налог и вы его обжалуете, то отслеживайте личный кабинет налогоплательщика, госуслуги, на предмет заявления о вынесении судебного приказа, решения о взыскании задолженности, а сайт мирового суда по вашему адресу регистрации - на предмет вынесения судебного приказа. 📌 Если вы уже получили судебный приказ, у вас есть 10 дней, чтобы его отменить (20 дней, если приказ вынесен на основании решения налогового органа). Для отмены достаточно в течение 10 дней направить возражения и просьбу об отмене приказа. Образец заявления об отмене судебного приказа можете скачать здесь. Если не успеете в 10-дневный срок, то нужно подавать заявление на восстановление срока и в случае его удовлетворения подавать заявление об отмене. 📌 Если удалось отменить судебный приказ, но деньги у вас со счета уже списали - подавайте заявление о повороте исполнения судебного приказа. Образец такого заявления здесь. 📌 Если вы пропустили срок обжалования и не согласны с судебным приказом, но деньги списать еще не успели - максимально быстро выводите деньги со счетов, деньги отдать вы всегда успеете. 📌 Если отменить судебный приказ не удалось, деньги списали, то постарайтесь не отчаиваться и не попадать больше в такие ситуации. Подробнее о судебном приказе, в том числе как его используют мошенники, в видео на YouTube 🌐
8 прочтений · 5 месяцев назад
КАК ПОЛУЧИТЬ ЛОГИН И ПАРОЛЬ ОТ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА? 💻 Авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика можно либо по логину и паролю, либо по учетной записи Госуслуг. Если у вас есть учетная запись Госуслуг, то просто авторизуйтесь через нее и пользуйтесь личным кабинетом. ‼️Но если вам нужно предоставить доступ к личному кабинету налогоплательщика третьему лицу (например, бухгалтеру), то отправлять пароль от Госуслуг третьим лицам, конечно же, не рекомендуется. В этом случае зайдите в личный кабинет налогоплательщика, перейдите во вкладку «Настройки профиля» - «Безопасность» и задайте там пароль. С этим паролем можно будет войти в личный кабинет уже по обычной авторизации, без Госуслуг. В качестве логина используйте ваш ИНН. Если же у вас учетной записи Госуслуг нет, то тогда посетите любую налоговую инспекцию на территории РФ с паспортом, там вам также выдадут логин/пароль от личного кабинета.
6 прочтений · 5 месяцев назад
В ЕГРН УКАЗАНО «ПОМЕЩЕНИЕ» ВМЕСТО «КВАРТИРЫ». КАК ИСПРАВИТЬ? Бывает, что в выписке из ЕГРН на квартиру в строке адреса объекта недвижимости вместо «квартиры» указано «помещение», хотя в остальных характеристиках объекта в выписке из ЕГРН указана корректная информация, а именно: назначение - жилое, наименование - квартира, вид жилого помещения - квартира. Такая формулировка адреса обычно возникает, если он был присвоен на основании решения суда. Если же у вас такая ситуация, то пугаться этого не стоит. Важно, что в остальных характеристиках объекта все указано корректно. Адрес же можно поменять, если он не соответствует действительности. Для того чтобы это сделать, следуйте инструкцию указанной ниже. Шаг 1. Зайдите на сайт федеральной информационной адресной системы (ФИАС) fias.nalog.ru и проверьте, как там отображается адрес вашего объекта. ФИАС это первоисточник всех адресов объектов недвижимости, поэтому если адрес указан там корректно, то его без проблем внесут в ЕГРН. Если адрес в ФИАС указан правильно, то нужно через Госуслуги получить услугу «Предоставление сведений, содержащихся в Государственном адресном реестре» https://www.gosuslugi.ru/609976/ и после получения выписки об адресе сразу переходить к шагу 2 данной инструкции. Если адрес в ФИАС указан неправильно, то сначала нужно внести актуальные сведения в ФИАС. Для этого необходимо через МФЦ или портал госуслуг региона, в котором находится объект недвижимости обратиться для получения услуги «Присвоение объекту адресации адреса и аннулирование такого адреса». К заявлению необходимо приложить актуальную выписку из ЕГРН, а в заметках к заявлению рекомендуется указать текст примерно следующего содержания: «Прошу принять решение об изменении адреса объекта недвижимости с кадастровым номером 50:12:0000000:ХХХ с «Московская область, город Мытищи, улица 3-я Парковая, дом Х, помещение ХХХ» на «Московская область, город Мытищи, улица 3-я Парковая, дом Х, квартира ХХХ», в связи с тем, что данный объект недвижимости, имеет следующие характеристики: назначение: жилое, наименование: квартира, вид жилого помещения: квартира, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Прошу также направить данное решение в ФИАС, для последующего изменения адреса в ЕГРН.» Результатом исполнения данной услуги будет являться выписка из ФИАС с исправленным адресом. Шаг 2. Необходимо внести изменения в ЕГРН, а именно в кадастр недвижимости. Сделать это можно через Госуслуги с использованием усиленной электронной подписи в приложении Госключ, ссылка на услугу https://www.gosuslugi.ru/600777/. К заявлению желательно приложить выписку из ФИАС с корректным адресом, но это не обязательно, если выписки не будет, она будет запрошена по межведомственному запросу. Если нет возможности подать заявление через Госуслуги, это можно сделать через МФЦ. Результатом исполнения данной услуги будет являться выписка из ЕГРН с исправленным адресом. Подробнее на YouTube 🌐 #ФИАС #адрес
13 прочтений · 5 месяцев назад
КАК РАЗДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ ДОМА И УЧАСТКА В ДОГОВОРЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ? Вариант №1. Делим стоимость дома и земельного участка пропорционально кадастровой стоимости. Для этого смотрим кадастровую стоимость дома, кадастровую стоимость участка, считаем общую кадастровую стоимость объектов, составляем пропорцию относительно общей стоимости, округляем получившиеся значения до ближайшего круглого числа и указываем получившиеся значения в договоре купли-продажи. Если не хотите считать сами, то файл для расчета стоимости находится по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/119kugZrXpDvoMpbenZCArs5wBGe60MUIM0EhzU2m1mU/ Такая ситуация подойдёт для случаев, когда у продавца не возникает налога с продажи, а у покупателя нет потребности увеличить стоимость дома в договоре, например, для получения имущественного вычета. Вариант №2. В интересах продавца. Если у продавца возникает налог с продажи, то в этом случае необходимо считать, при какой стоимости объектов в договоре будет минимальный налог с продажи. Например, если по участку уже прошел налогооблагаемый период, а по дому ещё нет, то можно стоимость дома в договоре указать в размере 70% от кадастровой стоимости, а оставшуюся стоимость указать как стоимость участка. Это не всегда применимо, не совсем правильно и несёт определённые риски для покупателя, но если же он на это согласен, то такой способ законно может минимизировать налог для продавца. Об этом у меня есть публикация https://t.me/realtor_sekerin/37, если интересно - ознакомьтесь. Вариант №3. В интересах покупателя. Если покупатель хочет использовать имущественный вычет с покупки дома, то в этом случае можно указать стоимость дома 4 000 000 руб. (или, если общая стоимость меньше, то просто по максимуму), чтобы имущественный вычет мог получить как покупатель, так и его супруга. Оставшуюся сумму указать как стоимость участка. Что будет, если не разбить общую стоимость объектов в договоре купли-продажи и не указать отдельно стоимость дома и стоимость земельного участка? На процесс регистрации это не повлияет, сделку зарегистрируют. Но если продавцу нужно будет отчитываться о продаже, то у него могут возникнуть сложности при подаче декларации и может быть начислен больший налог, возможно потребуется подписывать дополнительное соглашение с покупателем. У покупателя в будущем также могут возникнуть сложности, например, если он будет продавать объект до завершения налогооблагаемого периода. ‼️Если вы не знаете, как правильно оптимизировать налоги при купле-продаже недвижимости, можете обратиться за консультацией и/или подготовкой договора купли-продажи ко мне. Услуга платная, но полезная, и обычно получается значительно выгоднее заплатить мне до, чем налоговой после. #дом #участок #стоимость
Видео