Видео
Статьи
6 прочтений · 1 год назад
Изучение языка. На что делать упор и почему
Я тоже не буду исключением и сравню процесс изучения нового языка с тем, как новорожденные осваивают свой родной язык. Далее для простоты изложения, буду называть их "дети". Дети не учат язык специально, они погружаются в него с головой, потому что другого выбора нет. До школы дети совсем не учат грамматику языка, а разговаривать к школе уже умеют. Дети на начальном этапе тоже делают ошибки, но постепенно из-за обилия языка вокруг них, а также из-за того, что родители их иногда исправляют, дети постепенно избавляются от ошибок. Их речь развивается примерно по такому сценарию: Обратите внимание,...
9 прочтений · 1 год назад
Чем плохи школьные учебники
Я выделяю три крупные проблемы школьных учебников: 1. Плохо подобранные тексты Ранее в одной из предыдущих постов я писал о том, что слова в текстах встречаются таким образом, чтобы редко повторяться в текстах. Это большая проблема, из-за которой ученики школы плохо запоминают слова. Наш мозг устроен таким образом, что мы в любом случае будем забывать то, что давно не повторяли или с чем не работаем на постоянной основе. В будущем я уделю этой проблеме целый пост, где я планирую проанализировать лексический состав текстов и сравнить их с учебными материалами другого рода. 2. Слишком рано появляются...
43 прочтения · 2 года назад
Зачем учить грамматику? Дело в том, что грамматика - это структура языка, а слова и словосочетания - ее составляющие. Если хотите, то грамматика - это нить, на которую мы нанизываем кубики, т.е. слова. Без грамматики кубиков можно набирать всё больше и больше, т.е. знать слов всё больше и больше. Эти кубики даже можно рядом складывать, чтобы получались некие предложения, но именно нить является тем скрепляющим элементом, который позволяет нам правильно использовать язык и понимать его суть. Именно грамматика позволяет нам выучить язык быстрее. Однако, если мы будем заниматься только удлинением нити, без нанизывания слов, то так и не сможем составлять предложения. У нас просто не будет материалов, из которых мы сможем составить хоть какую-нибудь мысль. Когда же мы будем читать, имея в запасе лишь грамматику, в таком случае будем обращать внимание только на грамматические особенности слов и предложений, и совершенно упускать из виду смысл сказанного. Поэтому я рекомендую на первых этапах набирать свой словарный запас, но не просто слова, а слова из контекста. Читать простые тексты и выучивать из них новые слова. Когда же мы сможем читать и понимать легкие тексты, то уже можно начинать проходить базовую грамматику. Собственно мы сначала набираем небольшое количество кубиков, затем некоторые из них нанизываем на нить. Постепенно нить будет пополняться кубиками и эту нить нужно будет удлинять. Основной мой посыл заключается в том, чтобы мы сначала готовили материалы, которые потом сможем нанизать на нить. Грамматика всегда должна отставать в изучении любого живого языка. Преимущества всегда должно отдаваться кубикам. Почему так? Потому что у этой нити есть одна неприятная особенность, она постоянно самоукорачивается, становится короче, и останавливают её сокращение только нанизанные на неё материалы. Мы просто будем забывать грамматику, которую учили, скажем, месяц-два назад. С кем такое происходило? И вот тут мы подходим к самому главному. Изучение грамматики учит наш мозг обращать внимание на определенные особенности языка. Да мы забудем какое-то грамматическое правило, но будем помнить, что оно есть, и при чтении текста поймем, к какому правилу что относится и почему так, а не иначе. Мы приучаем наш мозг обращать внимание на грамматические особенности языка. Поэтому читаем, читаем и еще раз читаем, и только иногда изучаем грамматику, просто для того, чтобы понять. В нашем случае мы можем обратиться к соотношению 80% к 20%. Где 80% - это погружение в язык (чтение, и слушание); а 20% - изучение грамматики. Всё это только звучит так сложно и запутанно. Я лишь пытаюсь сказать, что как правило грамматике уделяют гораздо большее значение, чем она заслуживает. И тем самым, люди учат ее и забывают, учат и забывают, не имея возможности хоть как-то ее использовать, потому что другие аспекты языка слишком слабо развиты в ученике - отстают. Особенно сильно это выражается в обычной школьной программе. И остается лишь догадываться, делают авторы учебников это специально или по незнанию. Какого же было мое удивление, когда я твердо верил, что тексты в учебниках составлены таким образом, чтобы новые слова часто повторялись из текста в текст, но увы! Из примерно 70 всех уникальных слов в одном тексте и примерно таким же количеством - в другом, всего лишь 5-10 слов были общими для обоих текстов. Перефразирую. В двух текстах было по 70 слов, и всего лишь 5-10 слов, которые встретились в обоих текстах сразу. И я брал именно леммы слов, а не формы слов. Я сравнивал не только два текста, но все тексты в трех разделах учебника. Это около 20 текстов. И результат был везде одинаковый. Это грубейшее нарушение со стороны авторов учебника. Они игнорируют особенность мозга забывать информацию, которая не повторяется достаточно часто. Честно говоря, я даже удивлен, как они смогли составить на столько уникальные тексты с совершенно разным набором слов и при этом находясь в пределах одной темы, которая рассматривается в разделе.
6 прочтений · 1 год назад
Учить грамматику или нет. Вот в чем вопрос!
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо копнуть в саму суть грамматики и языка. Разберем всё по порядку. Что такое грамматика Прежде всего обозначу простыми словами, что это такое. Грамматика - это правила языка. Как преобразовать существительное во множественное число или в каком порядке ставить слова в предложениях. Всё это относится к грамматике. Что первично Теперь нужно понять, что появилось первым: английский язык или грамматика английского языка. Остановитесь и прямо сейчас...