Статьи
19 прочтений · 9 месяцев назад
Вот такой вопрос задали на ютубе! Действительно, в практике, "в жизни" далеко не всё укладывается в одну-две схемы классификации, да и было бы странным ожидать такого. Вот работаешь ты юристом в фирме, повышение получил - и что же, ты теперь менеджер? Или финансист! Сводишь бюджет, вбиваешь данные в таблицы эксель - и что, ты менеджер уже? Замечу, что вопрос самоназвания меня волнует в последнюю очередь, а название должности - в предпоследнюю) На мой взгляд, да, можно отнести юриста в менеджеры, если он управляет каким-то процессом, или сегментом процесса - функцией. Если у него есть подчинённые - однозначно отношу к менеджерам! В зависимости от специфики фирмы, юрисконсульт или выполняет задачу правового, юридического сопровождения в решениях топ-менеджеров(например, анализ и экспертиза локальных нормативно-правовых актов за подписью генерального директора), или даже становится в ряд специальных видов менеджмента, как логисты и маркетологи, например, если все договоры и претензии по договорам обрабатываются юридическим отделом. 🤷‍♂️ Встречаются термины вроде "юридический менеджмент", но такое название даже необязательно применять, достаточно видеть специфическую задачу: "обеспечить соблюдение требований нормативно-правовых актов любых уровней и защита интересов компании". Как-то так, спасибо за вопрос!
11 прочтений · 11 месяцев назад
Рассмотрим менеджмент как науку об управлении
Этот раздел мы поделим на две темы. Как и любая другая наука, менеджмент (на самом деле речь о целом семействе наук - маркетинг, логистика, управление персоналом сейчас вполне самостоятельны) строится на - описательных моделях; - объяснительных моделях; - предсказательных (прогнозных) моделях. Как наука прикладная, менеджмент, во-первых, связан с социальным, экономическим, историческим, технологическим и культурным контекстом, решает "задачи дня сегодняшнего", а, во-вторых, стремится всё превратить в технологию, эффективную и востребованную практиками управления. Поскольку мы люди вдумчивые и...
5 прочтений · 11 месяцев назад
Менеджмент. Как бы Вы ответили и почему?
Вопросы для теста и/или самоконтроля по теме. Если у кого-то возникли сложности по этим вопросам, пишите вопрос в комментариях к посту, постараюсь объяснить. Основные термины первой темы: Управление, субъект управления, объект управления, менеджмент, менеджер, иерархия, субординация, координация, руководитель. Разделение труда, специализация, кооперация, эффект масштаба, кривая обучения, горизонтальное разделение труда, вертикальное разделение труда. обслуживающий персонал, основной персонал, управленческий персонал...
16 прочтений · 11 месяцев назад
Почему разделение труда объединяет людей в фирмы? И причём здесь управление?
1. В мануфактурах можно организовать производство таким образом, чтобы организация работала без простоев. Здесь всё просто - пока у ремесленника (ИП) работа на третьем рабочем месте, первые два простаивают. В организации (в фирме) за каждое рабочее место поставлен работник. 2. В организациях наблюдается (и создается!) положительный эффект масштаба. Здесь немного сложнее. Исходя из первого пункта 👆🏻можно было возразить, мол, "больше работников - больше затрат на них, больше и выпуск". А имеет ли смысл увеличивать выпуск? Да, имеет! Ввиду экономии на постоянных издержках...
Видео