Закреплено автором
11:08
Психология. Кино. Жизнь
Наш гнев - это наш выбор? Какие методы психологии помогают понять это?
2,8K · 2 года назад
Психология. Кино. Жизнь
В чем секрет популярности Леонида Куравлева?
1,3K · 2 года назад
Статьи
198 прочтений · 6 месяцев назад
Таинственный фильм "Старший сын": в чём главная идея? Роль Евгения Леонова
Считаю, это один из лучших советских фильмов, наряду со "Служебным романом" "Афоней", "Старым Новым годом". Многие не понимают, в чем смысл фильма "Старший сын": дескать, ну обманул парень местных жителей, назвался родственником, что здесь особенного? Такие зрители недоумевают, удивляются. Сюжет им кажется примитивным, герои - странными чудаками. Но все так просто только на первый взгляд. Главная идея выражена в финале, когда фальшивый старший сын признаётся Сарафанову, что он вовсе не сын. Давайте рассмотрим этот диалог подробнее...
86 прочтений · 6 месяцев назад
Вопрос о реализме фильма "Ирония судьбы". Были ли в вашей жизни похожие ситуации?
Интересный вопрос: насколько события в фильме "Ирония судьбы" отражают реальную жизнь? Например, история с перепутанной квартирой. Как мы помним, Лукашин самоуверенно посетил чужую квартиру на третьей улице Строителей, только в другом городе. Вошёл туда, улёгся спать и проснулся только тогда, когда пришла настоящая хозяйка. "Лукашины" в нашей жизни Мне вспоминается похожая ситуация. Однажды я ждал знакомого, который должен был приехать из соседнего города. И вот он приехал, но весь красный от смущения, рассказал о следующем недоразумении...
558 прочтений · 6 месяцев назад
Загадочный смысл песни "Город, которого нет". Куда и зачем идёт странник?
Предлагаю анализ песни "Город, которого нет" (Игорь Корнелюк). Давайте попробуем выявить её скрытый смысл, определить вложенную автором информацию. Хотя песня звучит в сериале "Бандитский Петербург", многие слышали её и саму по себе, воспринимали смысл без связи с данным криминальным фильмом. Ночь и тишина, данная на век, Дождь, а может быть, падает снег, Всё равно, бесконечно надеждой согрет, Я вдали вижу город, которого нет... "Ночь и тишина, данная на век" - пока что эти строки для нас загадка...
34 прочтения · 7 месяцев назад
Почему Андрей Мягков такой раздраженный в фильме "Страх высоты"? Контраст с Лукашиным и Новосельцевым
Советский фильм "Страх высоты" (1975) во многом необычен. Особенно если вы привыкли воспринимать Андрея Мягкова как Лукашина и Новосельцева, а Анатолия Папанова в роли Волка из "Ну погоди!" и Лелика из "Бриллиантовой руки". Но Папанов здесь - серьёзный следователь, а Мягков - учёный (Антон Тихомиров), готовящий кандидатскую диссертацию. Интересен образ персонажа Тихомирова, который сыграл Андрей Мягков. С одной стороны, истеричный манипулятор, любимец женщин. С другой - мученик совести, напряженно страдающий из-за обмана...
33 прочтения · 7 месяцев назад
Почему дед Павел в фильме "Гостья из будущего" так похож на Ленина?
Ещё в детстве, смотря впервые "Гостью из будущего", я смутно осознавал: дед Павел кого-то напоминает. И вот теперь, 30 лет спустя, снизошло озарение: образ деда Павла подозрительно похож на образ Ленина. Конечно, он не цитировал Коле "Интернационал", не зачитывал отрывки из "Капитала" Карла Маркса. Но походка, внешний вид, голос, назидательность... Именно с таким образом советские пионеры знакомились в школе, читая книги о дедушке Ленине, смотря фильмы на тему Октябрьской революции. Вспомним диалог с Колей...
933 прочтения · 7 месяцев назад
Откуда Жеглов узнал, что в подвале прячется Горбатый? Почему горб - это вовсе не признак силы?
Одна из (не)величайших загадок сериала Место встречи изменить нельзя" - фраза Глеба Жеглова "а теперь Горбатый!". Она прозвучала в конце 5-й серии, когда бандитов выводили из подвала, ставшего для них ловушкой. Откуда же Жеглов мог узнать кличку главаря? И как он понял, что именно Горбатый - лидер? Ведь в предыдущих сериях неоднократно подчеркивается, что сотрудники МУРа не знают о бандитах ничего? Разные версии (5 гипотез) рассматриваются в этом видеоролике: Хочу развенчать самое популярное утверждение: "На месте преступления выдвинули предположение, что убийца - горбатый...
144 прочтения · 7 месяцев назад
Роль Жеглова в исполнении Владимира Высоцкого: в чем секреты привлекательности? Психология гнева
Жеглов симпатичен очень многим зрителям. Почему? Многие пишут: из-за обаяния Владимира Высоцкого. Хорошо, а в чём именно заключалось это обаяние? Помимо прочего, следует выделить вот какую особенность: яркие вспышки гнева. Глеб Жеглов не раз и не два красочно гневается в сериале "Место встречи изменить нельзя".  - Вор должен сидеть в тюрьме. Будет сидеть, я сказал!  - Послушай, Шарапов, здесь МУР, а не Институт благородных девиц.  Гнев - это отнюдь не редкая эмоция, он знаком каждому человеку. Переживая...
318 прочтений · 9 месяцев назад
Как и почему возник бурный конфликт между Шараповым и Жегловым?
Давайте рассмотрим гипотезу о том, что Шарапов и Жеглов ("Место встречи изменить нельзя") представляют два разных типа личности, два разных типа характера. Это психологическая гипотеза, основанная на теории акцентуаций. И она, на мой взгляд, прекрасно объясняет подоплеку конфликта главных (да и не только главных) персонажей знаменитого советского сериала. Казалось бы, зачем им спорить? Ведь оба - сотрудники МУРа, у них общие цели: ловить преступников, разгромить банду. Но нет, на протяжении всех серий мы видим углубление противоречий...
5,7K прочтений · 10 месяцев назад
Как Шарапов сумел выжить? Самый яркий эпизод сериала "Место встречи изменить нельзя" - беседа в бандитской избе
Предлагаю тщательно разобрать, что именно помогло Шарапову в 5 серии из сериала "Место встречи изменить нельзя" суметь выжить в критической ситуации. Ведь он был буквально на грани смерти, его жизнь висела на волоске. Однако блестяще распорядился энергией своего гнева, и энергией своего страха. Как только он зашёл в бандитскую избу, то сразу подвергся наездам и нападкам Промокашки. Конечно, это была проверка, первая проверка. Первый психологический экзамен. И Шарапов мог совершить множество ошибок...
486 прочтений · 11 месяцев назад
Фильм "Ирония судьбы" отвратительный, персонажи мерзкие? Отвечу на критический комментарий одного из читателей. Вот что он пишет: "Фильм хорошо сделан, актеры чудесные, но персонажи мерзкие, кроме Иполлита, да и он показан каким-то безвольным. "Мораль" фильма: бросай, изменяй, убегай от ответственности - это нормально, это ради любоффи!" Ответ: на самом деле, персонажи противоречивые, в каждом есть и плюсы и минусы. И у Лукашина проявляются самые разные черты характера, и у Ипполита, и у других. Насчёт "бегства от ответственности" - видимо, имеется в виду ответственность перед невестой Галей. Но ведь она сама объявила о разрыве отношений, и только потом Лукашин стал ухаживать за Надей. Следующая порция критики: "А "нравится" фильм зрителям потому, что его десятилетиями крутят перед Новым годом. Тут как, хочешь, не хочешь - нравиться будет. Ужасная пропаганда антисемейных ценностей, внушаемая людям годами". Ответ: всё-таки фильм сложный, неоднозначный, и каждый зритель видит разные смысловые грани. Да, в нём можно увидеть пропаганду пьянства. Хотя можно заметить, что опьяневший Лукашин не только радуется жизни, но и страдает из-за последствий своего опьянения. Под пропагандой антисемейнных ценностей, видимо, имеется в виду разрыв отношений между Надей и Ипполитом, и между Женей и Галей. Но ведь эти пары, строго говоря, не являлись семьями. А в жизни люди и сходится, и расходится, из радости характеров, по психологическим причинам. Поэтому в фильме "Ирония судьбы" можно увидеть хорошие примеры реальных психологических отношений, конфликты, эмпатию.  Критический комментарий был написан к следующей статье: "Кому и почему не нравится "Ирония судьбы"?" dzedzen.ru/...212 Если вы тоже негативно относитесь к фильму "Ирония судьбы", интересно узнать, почему. Напишите, действительно ли здесь рекламируются вредные, негативные идеи, образы? Или все-таки позитивного гораздо больше?
925 прочтений · 10 месяцев назад
5 самых странных поступков героев фильмов Эльдара Рязанова. Дикие выходки Новосельцева, Лукашина, Рябинина, Карандышева
Перечислю самые необычные (по-моему) поступки героев фильмов Эльдара Рязанова.  1. Погоня пианиста Рябинина за поездом в начале фильма "Вокзал для двоих" (1982). С криком "остановите поезд" герой Олега Басилашвили прыгает через окно привокзального ресторана и бежит за отъезжающим поездом. Зачем, какой в этом смысл? Неужели он думал, что кто-то нажмет стоп-кран? Или надеялся догнать вагоны? А вот дальнейшее поведение вполне логично. Реалистично выглядит раздражение, нервозность человека, который опоздал на поезд и винит в этом дерзкую официантку...
312 прочтений · 10 месяцев назад
Странный романтический фильм "Зелёное и голубое": советская не-комедия. Почему парень так долго молчал?
Недавно посмотрел странный, но достаточно интересный советский фильм. Сюжет более-менее банальный, но очень оригинальное поведение главного персонажа. Подросток Алексей случайно знакомится с девушкой по имени Лиля, она ему нравится, но он всё время застенчиво молчит. Девушке Алексей тоже нравится, и она упорно ждёт от него первого сигнала. "Может быть, она думает, что я заговорю, скажу что-нибудь весёлое?", - размышляет Алексей во время совместных прогулок. "Поди, ждёт от меня первого слова, вопроса какого-нибудь, чтобы заговорить самой?"...
Видео