Видео
Ролики
Статьи
66 прочтений · 9 месяцев назад
*Мысли вслух/личное мнение* Чем больше я углублялся в тему отречения Николая II от престола, тем больше мне это напоминало пресловутый "развод" в наши дни, где мошеннику главное держать в напряжении жертву и доказать, что действовать нужно ПРЯМО СЕЙЧАС, иначе произойдет катастрофа. Так же и с Николаем II. Его держали в напряжении и председатель гос.думы Родзянко: "Положение серьёзное. В столице анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топливо пришли в полное расстройство. Растёт общее недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Части войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всякое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы этот час ответственности не пал на Венценосца" Держал его в напряжении и Генерал Алексеев. Родзянко смог внушить Алексееву(командующему сухопутной армией), что ситуация под его контролем, хотя это было далеко не так. Генерал Алексеев, принес телеграммы от остальных генералов, по поводу их мнения об отречении Императора. Хотя посылая запрос об отречении своим подчиненным, недвусмысленно поставил галочку на положительном мнении об отречении. И генералы написали, как было надо. Это опустошило Николая. Хотя, допустим, командующий ЧМ флотом Колчак не ответил на телеграмму. Адмирал Русин был категорически против, но их мнения были и не интересны. Генерал Рузский не только держал в напряжении царя, но и немного "попугал". Топающий ногами, бьющий кулаком по столу и повышающий голос на Николая II ( за что мог в принципе быть казнен, но знал что царь не посмеет), он доказывал, что отречение - единственный выход по сохранению монархии и избежание гражданской войны. Скорее всего, все генералы на самом деле хотели спасти Россию и покончить с тем ужасом, что творился в армии на тот момент. Ведь они не могли представить, что может быть хуже... Если продолжать аналогию с мошенниками (уж простите), дальше когда жертва попалась на крючок и согласилась перевести деньги на "безопасный счет", она заявляет. А давайте я перепишу на вас и квартиру... Сначала все думали, что Николай откажется от престола в пользу своего сына Алексея при регентстве Михаила Александровича (младшего брата Николая II). Но когда уже приехали делегаты из Петрограда за отречением, пока еще Император Николай II, заявил, что он отрекается и за своего сына Алексея. (Николай II понял, что после отречения его разлучат с сыном Алексеем, а разлуки со своим единственным сыном он представить не мог, тем более у того были проблемы со здоровьем). Таким образом, по умолчанию, престол должен был перейти младшему брату Николая - Михаилу Александровичу. С последним Николай II даже не успел связаться по телеграфу. Ведь "промедление смерти подобно" Отдав бумагу, уже отрекшийся Император наивно думал, что ему позволят жить в России со своей семьей, например, в Крыму (полезно для здоровья его сына Алексея) жизнью обычного гражданина. Через несколько дней Николай узнал, что его брат не захотел брать ответственность и престол( ведь его уже на тот момент как следует "обработали"). Что же оставалось? Николай попытался было написать новый манифест отречения опять в пользу сына Алексея. Но ему сказали - УЖЕ ПОЗДНО... 8 Марта 1917 года раздавленный Николай 2 наконец направился из Могилева последний раз в своем царском поезде в Царское село к своей семье. Но ехал он уже не под личной охраной, а под конвоем.
90 прочтений · 9 месяцев назад
Есть один музей (рис1) в г. Хэйхэ на другой стороне Амура от Благовещенска, куда граждан из России не пускают. Посвящён он событиям 3 июля 1900г Благовещенске. Китайцы со школьных лет знают о "Благовещенской расправе" когда тысячи китайцев загнали в Амур... В 1900 по Благовещенску с того берега Амура начали палить пушки. Шло боксёрские восстание. Можно сказать, русский Харбин был в осаде, в Пекине вырезали христиан. И тут начались выстрелы по левому берегу Амура, чужого государства. По Благовещенску-одинокому форпосту России в том краю. На тот момент как минимум каждый 10й житель города был китаец. Было принято решение выдворить всех китайцев из города. К берегу Амура вели колонну в 4000-6000 чел. И сказали им всем отпрвалятья на тот берег. Вплавь. Через самое узкое место Амура - 200м. О дальнейшем ходе событий можете почитать тут. Переплыло на другой берег не более ста человек. Дальше боксёрские восстание будет подавлено. Но о "жёлтой угрозе" начнут говорить в слух и очень громко.
84 прочтения · 9 месяцев назад
Нашел очень интересную карту (рис1) коренных областей Туркестана 1914г. Если ее изучить подробно, очень много интересного можно увидеть. Но меня в первую очередь привлекла область в районе оазиса древнейшего города Мерв. Она здесь обозначена как частная собственность. 🤔 Изучив вопрос - понял, что это Мургабское Государево имение (рис2) Там была сооружена Султан–Бентская плотина (рис3) и налажено производство хлопка по лучшим стандартам того времени. В дополнении картины, можете посмотреть статью доходы/расходы в областях Средней Азии (рис5)
60 прочтений · 9 месяцев назад
Что из себя представляла Азиатская часть России в 1911 году в плане численности? На рис 1 показано распределение численности населения по регионам. Общая численность Азиатской части куда входила Сибирь, Дальний Восток и вся Средняя Азия составляла 19млн. (как сейчас Москва с Питером 😬) против 147млн чел в европейской части(как сейчас численность населения РФ 😬😬). Программа по водворению населения в Сибирь Куломзина дала свои плоды. Особенно в Западной Сибири. Население всего Туркестана было сопоставимо с Томской и Тобольской губерниями. Так на рис. 2 показан в круговой диаграмме процент населения в Европейской части РИ и Азиатской и это уже был успех. Кстати, в квадратных диаграммах рис2 можете почувствовать огромную мощь британской метрополии:Соотношение её территории с территорией её колоний и соотношение их численности Россия, сделав шаги по постройке ЖД и массовому переселению раз и навсегда перечеркнула статус Сибирии как чему то отдельному сродне британской колонии. Теперь страна стала единой
86 прочтений · 10 месяцев назад
Строительство Транссиба началось с конца. 23х летний цесаревич Николай прибыл из кругосветного путешествия по миру во Владивосток. Его путешествие, однако, омрачил инцидент в Японии, где сумасшедший полицейский бросился на него с саблей. Благо охрана молодого наследника подоспела вовремя. 31 мая 1891 года, он наполнил тачку глинистой землей и отвез ее на насыпь, которой суждено было стать Уссурийской веткой Транссиба, после чего заложил первый камень на месте будущей станции (рис1) А примерно через год, 7 июля 1892 г. состоялась торжественная церемония начала встречного движения от Челябинска. Первый костыль на западной оконечности Сибирского пути доверено было забить, на тот момент, студенту-практиканту Петербургского института путей сообщения Александру Васильевичу Ливеровскому, работавшему летом 1892 г. на строительстве Уфа-Златоустовской железной дороги. Позже этот студент будет руководить стройкой Восточно-Амурской ЖД, станет министром путей сообщения временного правительства в 1917г (но будет арестован большевиками и отстранен), а в ВОВ будет участником строительства. "Дороги Жизни" в блокадном Ленинграде. Через годы, будучи профессором ЛИИЖТа, Ливеровский рассказывал об этом студентам: «Судьбе было угодно, чтобы первый костыль, когда начиналась укладка пути от Челябинска, я забил, как начальник дистанции, и чтобы в Хабаровске на смычке укладки Восточно-Амурской железной дороги мне пришлось забить последний костыль Великого Сибирского пути».
90 прочтений · 10 месяцев назад
На карте обозначены два бассейна ПИ. Донецкий угольный (коричневый) и Криворожский железорудный (голубой). ЖД между ними напрашивалась уже давно. Екатерининская ЖД наконец их соединила мостом Белелюбского в 1884г. Это был самый сложный объект на этой дороге. 15-пролётный двухъярусный совмещённый мост через Днепр у Екатеринослава (рис2) Этот мост Н. А. Белелюбского разрушали трижды. ❌ Первый раз его подорвали махновцы в 1919 году, покидая город: пролёт (ферма) был сброшен взрывом в реку только с одной опоры, а второй – получил значительные повреждения. ❌ При отходе красной армии в ВОВ августе 1941г его подорвали советские саперы (рис3) ❌При отходе немецкие войска в октябре 1943 взорвали Днепровский мост: 11 пролётов и 11 опор (быков) были уничтожены. После этого, мост перестал существовать. Старый Днепровский мост – мост Н. А. Белелюбского – стоял с 1884 по 1943 год, а новый – стоит с 1955-го (рис4).
759 прочтений · 10 месяцев назад
Дети лейтенанта Шмидта. Кто они и почему все им хотели помочь?
В бессмертном произведении Ильфа и Петрова "Золотой телёнок" упоминается о 34 "детей" лейтенанта Шмидта (на самом деле аферистов прикрывающихся именем революционера). 35м "сыном" стал и сам Остап Бендер. У лейтенанта Шмидта было тридцать "сыновей" в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре "дочери", непривлекательные и уже немолодые. Они разделили Россию на 34 территории. Почему же тем "детям" все так хотели помочь?🤔 Рассказ долгий. Если коротко: В октябре 1905 года политическая стачка распространилась по всей России...
182 прочтения · 10 месяцев назад
Железная дорога в Среднюю Азию пришла на военных рельсах. В 1880 году было решено организовать военный поход в Ахал-Текинский оазис (позже рядом с оазисом был основан город Геок-Тепе) против непокорных текинцев (туркменский народ). Ответственный за постройку Закаспийской железной дороги был назначен генерал М. Аненков. Тот, в свою очередь, для помощи в строительстве дороги командировал М.Хилкова, своего однокурсника по Пажескому корпусу. В военных условиях под палящим солнцем прокладывали военные и вольнонаемные строители эту железную дорогу. Дорогу активно использовали уже во время строительства для подвоза всего нужного для военных. Строительство осуществлялось по скоростной "американской" технологии: груженые поезда, подталкиваемые сзади паровозами, подходили к тому месту, где заканчивалась уже построенная колея. После укладки каждых 100 саженей пути материальный поезд продвигался по уложенной линии вперед, и работа продолжалась. Ровно через год с начала стройки, первый паровоз пришел в Кизил-Арват
83 прочтения · 10 месяцев назад
Помните картину Репина "Бурлаки на Волге"? На ней художник вдали на горизонте намеренно изобразил пароход, тем самым подчеркивая, что дешевый людской труд в России еще не скоро будет заменён плодами индустриального прогресса. Писалась картина 1870-1873гг в районе Самары/Тольятти. На рис2 изображена схема движения грузов по рекам в 1889г. Основной товарооборот совершается по Волго-Мариинскому пути. По времени прохождения от Астрахани до Рыбинска(конечная для большегрузных судов) 2748 км против течения бечевой более 90 дней и от Рыбинска до Петербурга по Мариинской системе 58 дней, итого 5-6 месяцев пути. По железной дороге даже медленный товарный поезд мог доставить груз менее чем за неделю. Таким образом, была очевидная задача строительства железных дорог и связать быстрым транспортом Европу с городами Волжского речного бассейна, центральными регионами Восточно-Европейской равнины и Черноморским бассейном
1,1K прочтений · 11 месяцев назад
А вы не задумывались почему у паровозов раньше была такая конусная труба (рис1) ? 🤔 Так исторически сложилось, что английские паровозы топили углём, а американские чаще всего дровами. В Российской Империи дров тоже было хоть отбавляй, а углю сначала не доверяли(а если и топили, то обычно импортным из Англии) Из трубы у паровозов на дровах вылетали не только искры, но и довольно крупные тлеющие угольки, которые могут поджечь сухую траву, листву. Мосты в те времена были деревянные. Не раз это приводило к пожарам. Чтобы решить эту проблему, паровозы стали оснащать искроуловителями и искрогасителями. Поначалу для этой цели в трубу паровоза просто устанавливали металлическую сетку, которая не пропускала крупные угли и искры. Но такая сетка тормозит поток выходящих газов и снижает КПД паровой машины. Поэтому стали изобретать различные варианты искроуловителей. рис2. Самыми эффективными оказались конусные варианты. Так что созерцательный паровозик из Ромашково определенно топился на дровах 😁
92 прочтения · 10 месяцев назад
Первая ЖД магистраль в России
После строительства Царско-сельской железной дороги настал новый этап развития ЖД в России. Постройка двухпутной магистрали С-Петербург-Москва. Сначала её хотели провести через Новгород, но потом было решено сделать максимально короткую дорогу между столицами, одним из факторов выбора кратчайшего маршрута, было минимальное время переброски войск между столицами для подавления потенциального мятежа. Такая прямая дорога требовала огромного количества насыпей и выемок и прошла буквально напрямую через реки, холмы и овраги...
909 прочтений · 10 месяцев назад
Зарождение Железной Дороги в Мире и в России
Транспорт в Российской Империи с её необъятными размерами всегда был проблемой. Например, чтобы доехать из Владивостока до С-Петербурга в XIX веке Российской Империи требовалось больше года. Сибирь на тот момент для страны была чем то отдельным, далёким, откуда почти ни кто не возвращается. Железная дорога изменила всё. Без неё и в мыслях нельзя было представить, что можно с одного края страны на другой добраться за неделю, а не за год. Появление железной дороги Первые железные дороги стали появляться на рудниках в разных странах...