Видео
Статьи
1 месяц назад
Altar of Fire / Агничаяна / Складывание алтаря для Агни. Интересный документальный фильм 1976 года от Гарвардского университета об старинном ритуале создании / складывании алтаря для бога Агни. Агничаяна — буквально «складывание алтаря Агни», также называется Атиратра-агничаяна. Это один из самых сложных и продолжительных шраута-ритуалов, обычно занимает двенадцать дней. Этот ритуал практикуется и по сей день шраута-брахманами штатов Керала и Андхра-Прадеш. Первый раз он был подробно задокументирован западными исследователями в 1975 году и к этому времени практически не практиковался, однако эта публикация вызвала всплеск интереса и позднее Атиратра-агничаяна проводилась в 1990, 2006 и 2015 годах. О чём данный документальный фильм: -обучение брахманов передачи Вед на санскрите / метод заучивания текстов/ мнемоническая передача текстов Вед - изготовление кирпичей для Махаведы - алтаря в виде птицы и постройка временных/ ритуальных навесов и оград алтаря - сома: растение, подготовка жертвенного напитка Хома / Сома -закладка Махадевы" - Огонь, бог Агни и ритуальное "схождение огня" в ведическом понимании и его перенос на новый жертвенник - изготовление и очистка Сомы - ритуальные песнопения в течении 12 дней дневные и ночные - рассветные ритуалы близнецам- Ашвинам с возлиянием Сомы - ритуалы богу Индре - ритуальное омовение участников церемонии и орудий для приготовления Сомы в священной реке - сожжения временного строения над жертвенником vk.com/...596 vk.com/...342
1 месяц назад
В рамках своей работы по развитию Арктической теории зарождения человечества, и написания её модуля, касающегося доказательной базы присутствии в более ранние времена на нашем Русском Севере определённых народностей "индо-арийского" происхождения и продолжая собирать фактологию по тематике, изучая гидроним-топоним Ягрыш вновь перечитал работы Светланы Васильевны Жарниковой, касающиеся Игры-Ягры. Официально- названо по гидрониму финно-угорского происхождения: саам. jarwe – 'озеро', в русском оформлении передается в виде яр-, ярг-, явр-, яхр-(Ф, IV, 546; СНГТ, 645). Обрусевшее ягрыш выступало в значении 'озерко' (СНГТ, 645). Слово Ягра пришло к нас из санскрита можно разложить на две части "яг" и "ра": Значение понятия «ягрыш», исходя из понимания санскрита / деванагари: -"yaji"- стр. 524 Кочергина- жертвующий / жертвоприношение -"yajna"-// - набожность, благочестие / почитание, благоговение / жертва / жертвоприношение -"ra"- стр. 534 Кочергина- обладающий / дающий взаймы / способствующий -"r,с"- стр. 135 Кочергина- блеск, сияние / священная песня, гимн / собрание стихотворных гимнов , "Ригведа" -"r,ta"- //- встретившийся с чем либо или подвергающийся чему либо / истинный / правильный / почитаемый / освящённый / правда, истина / порядок / закон / пожертвование / результат поступков (плохих и хороших) / правильно, справедливо, право, справедливо -"rta-jna"- священнный, святой -"pa"- Брахма- Сурья(бог Солнца в индуизме)- "Махабхарата"-3 , "Араньякапарва", Сказание о жизни в лесу" , стр 22-23- некоторые эпитеты бога из 108 : Лучезарный, Источник Света, Сияние и небо, Излучающий жар, Жаркий, Светообильный, Свети др". Можно предположить, что слово "ягра" можно перевести как "жертвоприношение богу света/ свету". Сейчас мы говорим так "мы играем свадьбу", подразумевая что проводим ритуал- жертвоприношения - "игры"-ягры". И все русские свадьбы в чём-то похожи, верно? И это не " Пять драк провели и три баяна порвали", хотя и не без этого, так как это- часть того древнего ритуала. При изучении нашёл несколько объектов с корнем "ягра" : В нашем регионе есть несколько объектов: - деревня Яграш Вологодчина Кирилловский район -деревня Яграш Вологодчина Нюксенский район - деревня Ягрыш Вологодчина Вожегодский район -урочище Ягрыш Архангельская Верхнетоемский район -урочище Ягрыш Северодвинск -деревня Игра Удмуртия -деревня Большая Игра Удмуртия - река Ягра Ленинградская Пашский район -река Ягорка впадает в Северную Двину (г. Северодвинск) -река Ягрыш Архангельская Верхнетоемский -река Ягрыш Вологодская Кирилловский район впадает в реку Шексна -река Ягрыш впадает в реку Сухона из озера Кондасское - 2 реки... -река Ягрыш впадает в реку Сухона в раоне дер. Порог (Опоки) -река Ягрышенка Вологодчина Вожегодский (оз. Воже) - река Ягорба Вологодчина г. Череповец впадает в реку Шексна -река Ягорба Череповецкий район Югское МО ( село Воскресенское) -остров Ягры на впадении Северной Двины в Белое море (г. Северодвинск) Интересный гидо, топоним и, думается, если Свыше одобрят, то сделаем экспедицию в данные места, благо есть что посмотреть там, думается... Также рекомендую к прочтению три статьи Светланы Васильевны на данную тему, в пдфке, где добавил Образов- картинок
1 месяц назад
О попытке интерпретации значения некоторых образов русской народной вышивки архаического типа (по поводу статьи Г. П. Дурасова) Жарникова С.В. Добавил в работу Светланы Васильевны свои размышления на тему «двухглавый орёл в вышивке России/ Русского Севера/Символ России» От Сизьмина А. Г. Прочитав достаточно информативную статью Светланы Васильевны, опубликованную в 1983 году подумал, что достаточно интересной, в рамках Арктической теории развития человечества можно интерпретировать вышивку двухглавого орла, да и в целом данный элемент, как Древний символ, корнями который обосновался в Ведических текстах и, в частности, описываемый в «индийском» эпосе «Махабхарата», книге первой- «Адипарве», главе «Сказание об Астике» или «Астикапарва». ЦИТАТА: «Сута сказал: Я расскажу тебе это сказание об АсТике, способствующее долголетию, как оно было услышано мною от отца, когда он рассказывал его. Некогда во времена Деваюги, о брахман, были у Праджапати две прелестные дочери, чудные и безупречные сестры, одаренные красотою. Обе они, Кадру и Вината, были женами Кашьяпы. И владыка Кашьяпа, подобный Праджапати, довольный (ими), дал в большой радости дар обеим добродетельным супругам. И те лучшие из жен, как только услышали от Кашьяпы о пожаловании наилучшего дара, от радости пришли в величайший восторг. Кадру избрала себе в сыновья тысячу змей, равных силою. Вината же избрала двух сыновей, превосходивших сыновей Кадру по силе, могуществу, доблести и отваге. И дал ей супруг этот дар: желанного сына, да еще с придачей. «Да будет так!» – сказала тогда Вината тому Кашьяпе. И Вината достигла своей цели, получив двух сыновей, имевших превосходство в силе. Точно так же (достигла цели) и Кадру, получив тысячу сыновей, равных силою. «Пусть же вынашиваются старательно оба зародыша!» – сказал великий аскет Кашьяпа тем женам, обрадованным дарами, и удалился в лес. Спустя долгое время Кадру принесла десять сотен яиц, о владыка брахманов, и два яйца (принесла) тогда Вината. Яйца их обрадованные служанки положили во влажные сосуды на пять сотен лет. И через пятьсот лет вылупились сыновья у Кадру. А из яиц Винаты двойня все не показывалась. Тогда Вината, та смиренная богиня, жаждавшая сыновей, со стыда разбила яйцо и увидела там сына с развившейся первой половиной туловища, в то время как другая половина еще не выявилась. Сын ее исполнился гнева и проклял ее, – так гласит предание. (Он сказал): «О мать, охваченная жадностью, ты сделала меня сегодня недоразвитым в теле, – поэтому ты будешь рабыней. И как рабыня ты будешь служить пять сотен лет. Но другой (твой) сын избавит тебя, о мать, от рабства, если ты, о мать, и этого благочестивого (сына), так же как и меня, не сделаешь благодаря тому, что разобьешь яйцо, недоразвитым или уродливым. Ты должна дождаться времени его рождения еще в пять сотен лет, если, мудрая, ты желаешь получить выдающегося и могучего сына». Так прокляв Винату, ее сын поднялся в небесное пространство и всегда показывается там во время рассвета в виде возницы солнца. И в надлежащее время родился (из другого яйца) Гаруда, истребитель змей. Как только родился, он покинул Винату и поднялся в воздух с намерением достать себе съедобной пищи, которая, о тигр из рода Бхригу, определена ему создателем, ибо он был голоден и хотел есть.» КОНЕЦ ЦИТАТЫ Далее идут различные истории, связанные с «царём птиц», как его впоследствии будут частенько называть, на страницах ведических текстов. Стоит отметить, что «Махабхарата» полна закодированной различными способами информации и, если вы имеете «ключи», то достаточно легко откроете эти «двери» Древнего Знания. Давайте попробуем найти «ключи» в прочитанном тексте. «Некогда, во времена Деваюги, о брахман, были у Праджапати две прелестные дочери, чудные и безупречные сестры, одаренные красотою. Обе они, Кадру и Вината, были женами Кашьяпы» Во времена Деваюги – во время Золотого века человечества, также называемое Сатьяюгой Праджапати переводиться с санскрита как «Владыка созданий» или «Творец», «Создатель» В Ведах Праджапати — это божество, связанное с деторождением, с зачатием, это бог, породивший мир
1 месяц назад
«Главное, не бойтесь нырять в архаику. Чем глубже древность тем больше она вам скажет. Не хватайтесь только за современность. Современность без конца переделывалась политическими и хозяйственными мероприятиями. А архаика хранит себя таковой, какая она есть. Если вы будете нырять в глубину веков, тысяч и миллионов лет, вы увидите то, чего никогда потом не встретите в современности. А то что сохранилось в современности, говорит именно о глубокой архаике.»    ( Наталья Романовна Гусева )
2 месяца назад
Съездили в экспедицию на интересное место, которое имеет ряд интересных названий, которые не переводятся с фино-угорских и вепсских языков "местных" народов, которые, на определённых временных отрезках заселили данную территорию. Изучая этнографию, гидрономику и топономику нашего края пришли к интересным выводам, противоречащей некоторым теориям современной науки. Основа криницы/ тиртхи/ места поклонения ведических верований под названием Пушкара (видоизменено столетиями на Пуштору), расположенную у нас на Русском Севере являются: - озеро Пушторское; - болото Пушторское(ранее второе озеро), река Пуштора и ряд иных гидронимов, имеющих перевод с санскрита. - река Пушторка. Зарождается в Пушторском озере и вливается в озеро Унжское Созвучно с местом из Вед, описываемом как тиртха Пушкара(криница - место для поклонения ариев-Пушкара), священный лес Пушкара - "pusc(q)ara- стр. 400 Кочергина - голубой лотос/углубление ложки/ кожа барабана/ барабан/ воздушное пространство, небо/ кончик хобота слона/ название мест паломничества- озера/ вид журавля -"pusta"- стр. 401- изделие из глины/ книга, рукопись -"pustaka" - //- рельеф, выпуклое изображение -озеро Докшинское (урочище деревни(ней) Докшино, Бураково/Дураково( фигурирует на некоторых картах) Место имеет неописуемую красоту. Деревня построена была на горе, с которой открывается красивейший вид на петляющую внизу реку Пушторку. До озера Докшинского не добрались пока. -" daksa"- стр. 256 Кочергина - основательный, деятельный,способный, пригодный, сильный, крепкий/ дельность, способность, сила, воля, желание Да́кша (санскр. दक्ष IAST: dakṣa «ловкий, способный») — в ведийской и индуистской мифологии бог из группы Адитьев. Как имя бога встречается в Риг-веде менее десятка раз; это слово используется и как эпитет Агни и Сомы. Самой примечательной чертой Дакши является то, что он рождён от Адити и он же родил Адити (РВ X, 72, 4—5). Сходный парадокс отмечен в РВ X, 5, 7, где не-сущее и сущее находятся в лоне Адити при рождении Дакши. Там же и особенно в РВ III, 27, 9 проявляется тесная связь Дакши и Агни. В Риг-веде (VI 50, 2; VIII 63, 10) его называют отцом богов, а в Шатапатха-брахмане (II 4, 4, 2) Дакша отождествляется с творцом Праджапати]. Ведийский Дакша бесспорно связан с послеведийским, но последнего отличает та лёгкость, с которой он входит в разные сюжеты и направления индуизма (шиваизм, вишнуизм). Сам он считается седьмым сыном Брахмы (или Праджапати), родившимся из большого пальца правой ноги творца; женой Дакши стала родившаяся из пальца левой ноги творца Вирини, отождествляемая с ночью и иногда называемая Дакши. Он называется первым или седьмым из Праджапати и стоит во главе этой группы. По другим версиям, Дакша и семь его сыновей появились вслед за Брахмой из огромного яйца. Часто его происхождение ведётся от Прачетаса, либо его 10 сыновей. С Дакшей связан ряд мифологических мотивов и сюжетов, в которых подчёркиваются его участие в творении и его роль отца. - река Унжа и Унжинское озеро - "unna"- стр. 121 Кочергина- мокрый -"ja"- стр 524-//- происходящий из -" jhari" -//- водопад -река Лупсорка берёт начало в болоте(бывшая часть озера Пушторском и сливается с рекой Унжей -"lup"- стр 555 Кочергина - разрушать, повреждать,ломать, забирать/беспокоить,расстраивать, нарушать, сбивать, путать,спутывать, смешивать/ -"lubdha" - стр. 556 Кочергина - охотник -"sara" - стр. 710 Кочергина - жидкий, текучий, бегущий/ верёвка, бечёвка, нить, струна река Индоманка начинается как продолжение реки Большой Индоманки и впадает в Кему -"indu"- стр. 108 Кочергина - капля( сомы)/ луна -" manku"- стр 489 Кочергина - слабый, колеблющийся, шатающийся - "mangala" - //- благополучие,счастье/ благоприятное предзнаменование/ благословление/ поздравление/ праздник/ амулет/ Марс - река Кема -"kha" - стр. 186 Кочергина - ключ, родник -"ema"- стр. 140 Кочергина - ход/ дорога, путь -"ma" - стр 507 Кочергина - звучать/ мычать, рычать -"kima"- стр. 777 Кочергина- холодный, прохладный/ холод/ зима /сандаловое дерево / снег - озеро Вашпанское -"vaspa" - стр. 935 Кочергина - слеза Вашпа означает “слез