Видео
Статьи
50 прочтений · 16 часов назад
Первый российский литограф, обеспечивающий выпуск чипов до 350 нм, создан и проходит испытания. Об этом ТАСС в кулуарах ЦИПР сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак. Это полностью соответствует тем планам, о которых мы узнали по тендерам и госконтрактам, информация о которых появилась сети в 2022. Согласно тем данным, степперы для производства 350 нанометров с рабочей длиной волны 365 нм должны пойти в серию к середине 2025 года. Этого достаточно для космоса и промышленности, где подобные зрелые техпроцессы до сих пор востребованы. 130 нм с лазером 193 нм по планам к середине 2026. Также ведётся разработка установок травления и осаждения, оборудование для изготовления фотошаблонов, установок получения гетероструктур и т.п. Установки создаются не только для внутреннего рынка, планируется также экспорт на рынки стран Юго-Восточной Азии. Контрактов на разработку фотолитографов с более тонкими нм, мы пока не видели, однако ведется разработка бесфотошаблонного литографа 28 нм.
35 прочтений · 18 часов назад
https://youtu.be/X3FWKmWxrbc
78 прочтений · 1 день назад
Новые автомобили Volga оказались копиями китайских Changan, а если точнее, не копиями, их же не копировали). А я так надеялся, что хотя бы ГАЗ сможет возродить легендарную марку, путь и не полностью со своим производством, но хотя бы со своей собственной разработкой при участии, да хоть тех же китайцев. Посмотрите видео, где Мишустин возмущается, что руль - и тот китайский, дескать могли бы наладить производство в России ну хотя бы руля. Для крупного и работающего автоконцерна, который имел когда-то в своем ассортименте очень приличный легковой автомобиль – отверточная сборка из готовых компонентов – это как-то слишком слабо. Volga C40 — это Raeton Plus, ждем за 2,5 м. р. K30 — Oshan X5 Plus, ждем за 2,5-3 м. К40 — UNI-Z, ждем за 3-3,5 м. И вот что у нас получается. Это тоже будет как бы российский автомобиль, который не будет обложен увеличенным утиль сбором, на котором настаивает АвтоВАЗ и Ко. Сбор должен загородить отечественный автопром от китайского влияния, а по факту китайцы все равно получат прибыль. В России проводится совсем незначительная часть работы. Локальные поставщики и производители не задействуются и хорошо, что задействуются хотя бы руки сотрудников на ГАЗе, что возможно добавляет рабочих мест. В том же самом видео с Мишустиным, кто-то отвечает – «Но это начало…» И вот хорошо бы, чтобы производство переориентировалось. Но вероятнее всего, когда дело не пойдет, поковыряются в носу и начнут искать другого технологического партнера, как «Москвич», списав неудачи на неоднозначный выбор марки донора. В Китае аналоги новой «Волги» стоят 1,14 м. - 1,6 м. р. Получается, при конвертации из юаней в рубли, доставкой в Россию, растаможкой, маркетингом и прочими расходами, цена увеличивается более чем в два раза. Допустим, какая часть из этих денег пойдет на развитие собственного российского автопрома и компетенций в области создания и массового производства двигателей, АКП и пр. А еще не поздно? Будем надеяться, что не на бонусы топ менеджерам, по итогу года, за развитие российского автопрома.
24 прочтения · 1 день назад
36 прочтений · 1 день назад
Новые автомобили Volga оказались копиями китайских Changan, а если точнее, не копиями, их же не копировали). А я так надеялся, что хотя бы ГАЗ сможет возродить легендарную марку, путь и не полностью со своим производством, но хотя бы со своей собственной разработкой при участии, да хоть тех же китайцев. Посмотрите видео, где Мишустин возмущается, что руль - и тот китайский, дескать могли бы наладить производство в России ну хотя бы руля. Для крупного и работающего автоконцерна, который имел когда-то в своем ассортименте очень приличный легковой автомобиль – отверточная сборка из готовых компонентов – это как-то слишком слабо. Volga C40 — это Raeton Plus, ждем за 2,5 м. р. K30 — Oshan X5 Plus, ждем за 2,5-3 м. К40 — UNI-Z, ждем за 3-3,5 м. И вот что у нас получается. Это тоже будет как бы российский автомобиль, который не будет обложен увеличенным утиль сбором, на котором настаивает АвтоВАЗ и Ко. Сбор должен загородить отечественный автопром от китайского влияния, а по факту китайцы все равно получат прибыль. В России проводится совсем незначительная часть работы. Локальные поставщики и производители не задействуются и хорошо, что задействуются хотя бы руки сотрудников на ГАЗе, что возможно добавляет рабочих мест. В том же самом видео с Мишустиным, кто-то отвечает – «Но это начало…» И вот хорошо бы, чтобы производство переориентировалось. Но вероятнее всего, когда дело не пойдет, поковыряются в носу и начнут искать другого технологического партнера, как «Москвич», списав неудачи на неоднозначный выбор марки донора. В Китае аналоги новой «Волги» стоят 1,14 м. - 1,6 м. р. Получается, при конвертации из юаней в рубли, доставкой в Россию, растаможкой, маркетингом и прочими расходами, цена увеличивается более чем в два раза. Допустим, какая часть из этих денег пойдет на развитие собственного российского автопрома и компетенций в области создания и массового производства двигателей, АКП и пр. А еще не поздно? Будем надеяться, что не на бонусы топ менеджерам, по итогу года, за развитие российского автопрома.
57 прочтений · 1 день назад
Российский производитель 168robotics представил рестайлинг своего уличного робота-уборщика. В сутки новая модификация способна пропылесосить до 90 000 кв.м., что эквивалентно площади пешеходных дорожек в Петергофе или 12 футбольным полям. Для ежедневной уборки такой площади по действующим нормативам требуется штат из 45 дворников, механизированным способом — 8 водителей, а с использованием роботов — только 4 оператора (один оператор в смену сопровождает 4-6 роботов). Робот сам определяет людей, планирует траекторию и объезжает препятствия. Также он может следовать за человеком, подстраивая скорость. Улучшенная подвеска и увеличенный клиренс обеспечивают более плавное движение и лучшую проходимость. Робот оснащен стереокамерами и радаром собственного производства, 32-лучевыми лидарами, обзорными камерами и ультразвуковыми датчиками для обеспечения безопасности. Архитектура электронного мозга arm.
56 прочтений · 1 день назад
Компания f+ организовала производство в России четырехсокетных серверов и позиционирует их как отечественные, чтобы данные серверы могли участвовать в бальной системе и попали в реестр минпромторга. Однако в основе этих серверов лежит американская платформа Intel xeon scalable. Хотелось бы конечно видеть что-то подобное на современных эльбрусах и байкалах.
46 прочтений · 1 день назад
В России представлены отечественные базовые станции Булат для LTE, серийное производство планируется начать до конца текущего года, а вариант на базе российского чипа будет к 2027 г. Рабочие диапазоны 450/800/900/1800/2100/2300/2600 МГц. Испытания базовой станции прошли в начале года. Заявляется успешное прохождение всех испытаний.
60 прочтений · 2 дня назад
Ещё про Snapdragon немного. Из всех, пока известных анонсированных, ноутбуков на Snapdragon X Elite, только Samsung в своем Galaxy Book4 Edge, решились использовать старшую модель процессора - Snapdragon X Elite X1E-84-100. Конечно будут и другие, но пока пооизводители сконцентрировались не на старшей модели.
70 прочтений · 2 дня назад
Цены чипов SnapDragon 8-й серии через 2-6 мес. после начала массового производства по данным Moore Elite. 888 и 8G1 намного дешевле любого другого чипа в этом списке, а начиная с 8+ Gen1 - цена чипа значительно растет. Ожидается, что 8G4 будет стоить до $200, что несомненно отразится на цене смартов. P.S. хочется напомнить, да, да, пока свежи воспоминания от работы над роликом про портативки, что проц Nokia N-Gage работал на частоте 104 МГц и тянул великий (!) Tomb Raider. А сейчас есть колоссальный рост производительности, но совершенно непонятно, ради чего? Горячие трубки с большим количеством баллов в антуту и очередными свистосвистелками в новых версиях Android? Почему не сделать шаг назад и не подумать о том, чтобы сделать смартфоны холодными и способными работать максимум без подзарядки, но при этом без тормозов в интерфейсе и ограничений режима экономии заряда? P.P.S. Зато говорят, Apple M4 уже имеет реальную игровую производительность как у PS5, ток "игор то нет". #snapdragon #qualcomm #apple
68 прочтений · 3 дня назад
В ответ на пост Про терафлопсы. К последнему ролику прилетела критика, что слухи указывают на то, что у Switch 2 будет 4 ТФЛОПС производительности, в то время как у встроенной графики современных ПК-портативок Radeon 780M уже 8.3 ТФЛОПС производительности. Так почему же я говорю, что уверен, что Switch 2 будет значительно быстрее этих ПК-портативок? А давайте сравним 780M с ее 8.3 ФЛОПС и, например, GTX 1650 в ноутбучном исполнении! Я не видел ни одного теста, где 780M была бы быстрее. В большинстве дисциплин немного быстрее GTX 1650. А у GTX 1650 всего 3 ТФЛОПС. Получается, 3 ТФЛОПС могут уделать 8.3 ТФЛОПС? Могут. Более того, на мощности до 11W, Radeon 780M с rDNA3 уверенно проигрывает и Steam Deck'у, а у него rDNA 2 и всего 1.6 Тфлопс. До 11W проигрывает, после 13W выигрывает. Вот такая особенность оптимизаций энергоэффективности. По слухам Switch 2 будет иметь количество CUDA-ядер даже не как у 1650, а как у 1660 Ti, но на более новой микроархитектуре, при этом ее придушат по TDP. Отсюда можно предварительно рассчитывать на уровень производительности как раз в районе GTX 1660 Ti в портативном режиме, а с учетом оптимизаций DLSS и игровых оптимизаций, разработчики игр смогут достигать и более высокого уровня графики и фреймрейта. Поэтому я и прогнозирую, что по графической производительности в portable-режиме Switch 2 будет рвать современные ПК-портативки. Ну, а терафлопсы - это такое. И.К. #Nintendo #Switch2 #Radeon780M #Терафлопсы #Портативки
44 прочтения · 4 дня назад
50 лет истории портативок за 44 минуты. https://www.youtube.com/watch?v=LbhVShE3G9o #Nintendo #Switch2 #Radeon780M #Sony #Sega #Atari #PlayStation #РетроКонсоли #Портативки
Ролики