Статьи
44 прочтения · 6 дней назад
Друзья, обновил тему про перспективу и фокусное расстояние, в первую очередь тут именно практическая часть. Почему важно это знать и как применять на практике. Как происходит управление пространством за моделью и почему не страдают пропорции лица и многие другие вопросы, которые остались не раскрыты в прошлом видео. НУ и довольно убедительно о том что перспектива не зависит от фокусного. Да опять. Ещё очень много тех кто это не понимает.
66 прочтений · 2 недели назад
Знаете что объединяет эти фотографии? Часто спрашивают: а как снимать, чтобы люди были резкие, а фон размыт? Одного то легко, а если группа, если семья, например? Что их везде в линию одну строить? одинаково же будет? Вот как раз про это эти фотографии! Люди расположены так - что бы их можно было снимать на открытой диафрагме! Позы и идеи разные - но лица везде стараются быть в одной плоскости. Если в студии это не особо критично, то на улице бывает прям очень. Когда фотограф просит, чтобы мама прижала сидящего на коленях ребёнка, поближе к себе, а папа, стоящий за ними, обнял их крепко-крепко и положил подбородок маме на плечо - тут дело не в красоте и семейных ценностях, а в том, что фотографу нужно, чтобы их глаза были как можно ближе к одной плоскости! Тут, кстати, видео в эту тему - как лего снимать групповую фотографию на 85 на 1,2: vk.com/...240 Если вы только начинаете, ГРИП обычно самая сложная часть для понимания, вот тут максимально подробно об этом: vk.com/...239 На предпоследней фотографии там не совсем ровно, но, я думаю, идею вы поняли . Давайте делиться идеями для групповых фото - где люди в одной плоскости! П.Н. Фото взяты из интернета в образовательных целях, авторы неизвестны.
95 прочтений · 1 месяц назад
Если вы хотите добиваться результата в коммерческой фотографии, то очень много времени надо уделять психологии общения. Во всех городах, где я был, самые дорогие фотографы, далеко не самые лучшие фотографы. Но всегда есть одно отличие: людям с ними очень комфортно и легко! И они их рекомендуют друзьям. Совсем необязательно быть ярким, эмоциональным и раскрепощённым. Это, кстати, образ, навязанный инфоцыганами, фотокоучами и подобным. Эмоциональностью, внешним видом, шарфиками, шляпками, странными очками, забавными псевдонимами, кучей эпитетов - они компенсируют отсутствие знаний и отсутствие полезной информации. Когда материал полезный - нет смысла кричать про бомбический кейс, последний вагон, запрыгивай и полетели, пушка, бомба и другие слова-паразиты - ведь это всё просто "вода". Легко отличать реально практикующего востребованного фотографа, от инфоцыгана в интернете. Фотографы в большинстве случаев спокойные, добрые, вежливые, чаще всего довольно сдержанные на эмоции, но при этом общительные. Некий образ "психиатра" из американских фильмов - человек, с которым легко и спокойно. Что вы думаете по этому поводу?
92 прочтения · 1 месяц назад
Первое фото, которое больше напоминает дешёвую 3д графику, абсолютно настоящее, и сделано оно на Гавайях. Два раза в год тут "исчезают" тени, солнце находится прям ровно над землёй. Называется "подсолнечная точка". Тень может быть только под объектом. Интересная штука, но на нашей планете, абсолютно всегда есть место с таким освещением, когда солнце ровно под 90 градусов к поверхности. Пятно с исчезающими тенями беспрерывно блуждает по нашей планете в районе экватора. Увы, большая часть земли там покрыта океанами или пустынями, поэтому мало мест где жизнь людей пересекается с таким необычным явлением. Не хотел бы я там работать фотографом.
85 прочтений · 2 месяца назад
Композиция не связана с красотой, она вообще не про это! Наличие "идеальной" композиции совершенно не гарантирует, что фото будет хоть немного хорошим. А с другой стороны, не надо никаких знаний и навыков, чтобы красивую модель снять на закате и получить классное фото, которое много кому понравится. Можно сравнить с речью. Человек, который, снимая красивую модель на закате, подберёт боле интересный ракурс, убедится, что есть главный объект и подчинённый, что есть равновесие и целостность, использует комплементарные цвета и средства композиции (линии, фреймы и тд) - это как человек у которого богатый словарный запас, грамотные ударения и оригинальные обороты речи - его приятно и интересно слушать. И в кругу образованных людей это ценно. Да можно просто поставить красивую модель по центру, и тоже будет неплохо, но это как человек с примитивными словами, неправильными ударениями и невнятной речью... смысл рассказа будет тот же, мы поймём его, но слушать неинтересно и даже неприятно.... Представьте, человека который говорит: "ой все эти ударения, они делают речь как у всех, никакой индивидуальности, правила придумали, чтобы их нарушать, если все будут говорить с навязанными, одинаковыми ударениями, то мы все будем одинаковыми! а я творец, я говорю как чувствую!" Или так: "зачем так усложнять, зачем эти "умные термины", я ж могу всё объяснить своими словами, когда я говорю как чувствую - я творю, я создаю новое, оригинальное! А если я выучу все термины из этих скучных словарей, я стану скучным!" Согласитесь, слушая это, вы, скорее всего, придёте к выводу, что перед вами... ну как минимум... очень глупый человек... В первую очередь важна мысль, идея! А богатый словарный запас и всё остальное - это возможность донести её интереснее, ярче, глубже! Использование правильных ударений (как у всех), не сделает историю банальной, ведь ценность именно в смысле этой истории, правильные ударения, сделают её приятнее и всё... И там, и там девушка на закате, но одно это: "о бл@, зырь, баба стоит, солнце офигенное, еще и вода тЯчот, ваще ах@ительн@!" а второе: "Вечером тихим в душистой траве Девушка молча стояла во тьме, А вдалеке, на закате, горя, Солнце садилось, ручей золотя." Сергей Утриван Вам решать на каком языке говорить, и к кому обращаться! Хотите ли вы, чтобы ваша речь была интересна и любопытна образованным, развитым людям, или вам достаточно одобрения алкаша из соседнего подъезда? Хотите ли вы, чтобы ваши фото вызывали интерес и одобрение опытных фотографов, художников, людей интересующихся искусством? Или "пипл хавает" и достаточно, "я вот сфоткал, она на авку кинула, лайки полетели, а чё ещё надо"? Грамотная речь интересна всем, неграмотная, только не грамотным, с фото так же... И продолжая аналогию, вспоминается роман "1984", когда у них власть начала запрещать некоторые слова и убирать их из учебников, книг и т.д. Если убрать из речи слово "бунт" и все его синонимы, и человек совершенно не будет знать таких слов, то он не сможет и думать об этом, ведь нет слов, нет возможности планировать то, что не можешь сформулировать и обсудить с кем-то" Словарный запас напрямую связан с умственными возможностями. Так и в фото, не зная чего-то, вы и не подумаете, что можно хотя бы попытаться так снять! Знать всегда круче.
580 прочтений · 2 месяца назад
Что такое ИСО на самом деле!
Ну что друзья, я готов открыть этот ящик Пандоры. Что такое ИСО на самом деле! Почему в вашем фотоаппарате его, скорее всего, вообще невозможно изменить. Нативное ИСО, двойное ИСО, индекс экспозиции, gain - давайте разбираться! Данная тема, будет полезно тем, кто стремится к максимальному качеству фотографий, и совершенно не нужна тем, кто рассуждает так: "а какая разница, клиенты всё равно же разницы не видят". Плёнка с ИСО 200 была ровно в два раза чувствительнее, чем с ИСО 100. Причём плёнки любых фирм обязаны были иметь одинаковую чувствительность на одинаковых ИСО...
101 прочтение · 2 месяца назад
Толи я впечатлительный, то ли это правде крутая шутка. Бывали у меня случаи, когда на съёмке ломались синхры или садились в них батарейки, но мне и в голову не пришло сделать так, как я вчера увидел. Всё просто, фотоаппарат в руках, вспышка прям на нём, но голова вспышки повёрнута назад. А за спиной стоит зонт, в который она пыхает, отражается и мягким светом летит вперёд! Если стойка высокая, то ставим её прям за спиной, чтобы зонт был над головой фотографа. Мы это уже разбирали, что когда снимаем группу людей со вспышкой, лучший вариант, чтобы зонт был прям за спиной фотографа, над ним. При попытке освещать боковым светом, будет и перепад яркости ближние люди сильно светлые, а дальние от вспышки тёмные, плюс у дальних уже будут некрасивые тени. А кода вспышка посередине и сверху, то у нас будет и светотеневой рисунок (переходы светотени будут сверху вниз) и довольно равномерное освещение группы. Но если стойка невысокая, то ставим её немного сбоку от себя и также чуть сзади себя. А если съёмка одного человека, тут зонт у нас может выполнять роль белой стены как на втором рисунке. Ставим его сбоку между собой и моделью и направляем в него вспышку! Разумеется, с синхрами удобнее, но в крайних случаях, если их нет или сломались, это может помочь! Смысл поста в том, что в головах так сильно устоялась, что если зонт на стойке, то вспышка там же стоит. Что в голову даже не приходит, что в случае чего, зонт можно использовать просто как отражатель, как белую стену и тд, а вспышка остаётся на фотоаппарате.
1K прочтений · 4 месяца назад
Снимаю в Ав, и всё получается смазано!
Это одна из причин, почему люди не любят этот режим. Сначала надо понять, что в фотоаппарате всего три базовых настройки, ИСО, диафрагма и выдержка. При правильном использовании полуавтоматических режимов - неважно кто будет управлять настройками, человек всеми тремя или часть из них отдать автоматике. Я выбрал режим Ав, хочу снимать на диафрагме 1,8. Фотоаппарату в этом режиме ни при каких обстоятельствах нельзя менять диафрагму. Допустим, я выбрал ИСО 400. Тут самое важное - последняя настройка будет совершенно одинаковой независимо от того, кто её будет ставить...
615 прочтений · 4 месяца назад
Режим М и Ав когда какой нужен?
Но сначала небольшое отступление, да, каждый может снимать в любом режиме каком хочет и как больше нравится. Но если разобраться в задумках инженеров, и использовать технику так, как планировалось - то снимать будет значительно легче. Преимущество Ав - что фотоаппарат реагирует на любые изменения освещённости и подстраивается. Фотограф же, может спокойно сосредоточиться на более важном - композиция, ловля моментов и т.д. Да в режиме Ав будут неточности и на обработке придётся немного подправлять, но процесс съёмки намного проще, если на съёмке был с изменчивый свет...
157 прочтений · 5 месяцев назад
Какая связь между фокусным расстоянием, АвтоISO и выдержкой? Уверен, многие в конце удивятся. Есть простое правило: выдержка должна быть чуть короче, чем фокусное расстояние - тогда, в большинстве случаев, это позволит компенсировать дрожь рук. Если снимаем на 35мм, то большинству достаточно будет 1/50, а если на 200мм, то желательно 1/250 или больше. Я всегда привожу пример, что снайпер считает свой пульс и стреляет между ударами сердца, так как на длинной дистанции такая мелочь, как пульс в руке может повлиять на результат. У нас также, чем длиннее фокус, тем сильней на него влияют мельчайшие колебания, тем больше нужна скорость затвора. Речь идёт о съёмке неподвижных объектов, когда нам надо именно компенсировать тряску рук. Если объект движется, то выдержку, разумеется, подираем уже под его активность. Данное правило - это не математика, а скажем так "народная мудрость" - оно довольно примерно. Иногда можно услышать, что выдержка должна быть в два раза короче фокусного и другие варианты. В любом случае это всё индивидуально. Знаю людей, с так называемой, "рукой хирурга" они могут на 200мм снимать на 1/30, и также знаю тех, кто даже на ширик снимает минимум от 1/200. Поэтому желательно потренироваться и проверить как с этим именно у вас. Но для большинства людей правило действительно подходит, достаточно сделать скорость затвора чуть больше фокусного, и тряска рук не мешает. Надо не забывать про усталость. В начале свадьбы, на сборах, я без проблем могу на 85мм снимать на 1/50, а вот на банкете, я уже не ставлю меньше чем 1/100. И учитывать кроп фактор. Если у вас 50мм на кропе, то правило применяем из расчёта, что вы снимаете на 85мм. В прошлом посте мы разобрали, как может быть полезно АвтоISO, и как оно упрощает жизнь. Но только в том случае, когда в его настройках есть привязка к выдержке. Если не знаете о чём речь, обязательно прочтите. Во-первых, это крайне полезно на практике, а во-вторых, дальше будет непонятно. Но! Если я снимаю на зум 70-200, минимальная скорость затвора на 70мм и 200мм ощутимо разная! При нехватке света, пользуясь Авто ИСО, мы получаем или смазы на 200мм или завышенное ИСО на 70мм. Есть решение! В том же разделе настройки АвтоISO, там, где мы выбирали скорость затвора, есть возможность поставить Авто выдержку. В этом случае фотоаппарат будет менять минимальное значение скорости затвора под фокусное расстояние объектива. Когда я выкручу на 70мм, он поставит выдержку поменьше, а значит, и ИСО меньше, а когда на 200мм, он сам увеличит скорость затвора и подымет ИСО. При этом во многих камерах, когда мы выбираем Авто - есть возможность ему подсказывать, пример на картинке. Сказать, что надо делать пошустрее затвора или, наоборот, сместить в минус, что позволит фотоаппарату подбирать меньшее ИСО, а значит, шумы, контраст и цвет не будут страдать. Про этот момент я буквально вчера узнал от Андрея Мирейко Проверил на объективе Тамрон, надетом через переходник на Кэнон Р и - да, действительно работает. Оказывается, это функция есть уже прям давно. Всё-таки надо читать инструкцию внимательно, а не так "ну тут я всё знаю, идём дальше". Это очень удобная функция для людей много снимающих на зумы. Если у вас проблемы с Авто ИСО и фотоаппарат часто ставит выдержку длиннее, чем вы указали, то завтра как раз будем с этим разбираться!
120 прочтений · 5 месяцев назад
Как Кэнон фотограф подставил. Году так в 2014ом Кэнон, видимо, особенно были активен в рекламе или просто стечение обстоятельств, но так вышло, что на свадьбе практически каждый второй гость знал, что хороший объектив должен быть с красной полосочкой на краю. Кстати, для них (гостей), фирма фотоаппарата вообще не имела значения - только полоска. Тяжело тогда приходилось никонистам, когда они пытались объяснять, что красная это у Кэнона, а у Никона золотая. Гости обычно слушали с таким видом "ну да, ну да, рассказывай, ага". Чтоб понять силу желания людей сниматься на объектив с красной полосочкой, расскажу историю. Стаю в ЗАГСе, одна пара выходит, за ним идёт их фотограф, проходят моего оператора (который удивлённо смотрит на них), потом меня... Надо сказать, что на фотики других фотографов обращаешь внимание уже не задумываясь, но из-за всей этой суеты в ЗАГСе, в голове отложилось только одно - "так! что-то тут не так!" Подходит оператор, неуверенно спрашивает: "я правильно понял, что он на полтинник 1,8 натянул красную резинку для денег?" А! так вот что было не так! такой маленький и такой красный Я так понимаю тут дело не в придури фотографа а, видимо, у него не первый клиент, который первым делом интересуется - есть ли красная полосочка на объективе! Я до этого рассказывал, как мне надоело, что люди сомневаются в моей профессиональности и купил батарейный блок на фотик, вот парень поступил проще Самое удивительное, что позже, общаясь с фотографами из разных городов , не раз слышал подобные истории. Но что тут говорить. Снимали мы свадьбу, а молодожёны до этого были гостями на другой свадьбе, где тоже мы работали. И там было много уличных съёмок, и мы часто пользовались 70-200. А на этой свадьбе: сборы дома, потом маленький загс, потом кофейня - тесновато. Всё как-то на 50 да 85. Причём резинку-то красную, натянуть мы не додумались. В общем, жених в какой-то момент не выдержал и спрашивает: "а вы ту пару на большой белый объектив снимали, а нас всё время на эти маленькие, почему?" Знаете, всё-таки никонистам проще объяснить гостям, что красная у Кэнона, а у Никона золотая... Чем объяснить, что вот этот маленький, в этом месте намного лучше, чем тот большой, белый, красивый.... блин он же ещё и с красной полоской был... без шансов короче
119 прочтений · 5 месяцев назад
Авто ISO - давайте разберёмся. Если в настройках этой функции, нет привязки к выдержке то пользоваться АвтоИСО, может быть проблематично. Дело в том, что фотоаппарат не знает насколько активное действие мы снимаем. Поэтому часто будет стараться поставить выдержку короче (быстрее), чтобы избежать смаза, а значит, излишне задирать ИСО. Это, кстати, даёт не только шумы, но и потерю контраста и искажение цвета. К счастью, в большинстве камер есть пункт "макс. выдержка". Допустим, я снимаю позирующую (неактивную) модель на 85мм у окна в облачную погоду. Я в этом пункте ставлю 1/100. Я как бы говорю фотоаппарату, что действие неактивное и одной сотой мне будет достаточно. Фотоаппарат будет подбирать минимальное ИСО, при котором на 1/100 будет хорошая экспозиция. АвтоИСО обычно используют в режиме Ав (приоритет диафрагмы). В таком случае, если у нас резко выглянет солнце, то фотоаппарат поставит минимальное ИСО и увеличит выдержку. Благодаря чему, я продолжу снимать как снимал, с той же экспозицией, совершенно не отвлекаясь на настройки камеры. То,что я поставил там 1/100 - это не значит, что фотоаппарат всегда должен снимать на 1/100. Это значит, что мне такой скорости достаточно, и не надо задирать ИСО в попытке ускориться. Но если вдруг освещение измениться и света станет больше, то фотоаппарат может увеличивать скорость затвора сколько хочет - это мы ему не запрещаем, нам это никак не помешает. Как вы поняли, данный вариант не подходит для съёмки с проводкой и других идей, где нужна длинная выдержка. А вот в остальных случаях, особенно когда освещение на локации сильно изменчивое - он очень хорошо подходит и помогает. В некоторых фотоаппаратах это называется максимальная выдержка - то есть максимально длинное время выдержки, которое нас устроит. А в некоторых минимальная скорость затвора - это то же самое, но другими словами. Чем меньше скорость затвора, тем длиннее выдержка. С этим много путаницы у начинающих. Если у нас, например, смаз на фото, можно сказать "поставлю скорость затвора больше" или "сделаю выдержку меньше" - звучит совершенно противоположно, но означает одно и то же! И ещё одна настройка в этом разделе: "Авт.диапазон ISO", тут всё очевидно. Маркетологи любят указать на коробках большими буквами, что наш фотоаппарат может снимать на ИСО 51200 или больше. Но мы знаем, что реальное значение, на котором будут получаться нормальные фото, намного меньше. Поэтому тут можно выставить ограничение. При Авто ИСО фотоаппарат может выбирать значение от 100 до 6400, например. Это уже зависит от вашей камеры и придирчивости к шумам. В следующих темах продолжим это разбирать: - Почему фотоаппарат не слушается и ставит выдержку длиннее, чем выбрано. - Когда лучше М, а когда Ав - как это облегчает жизнь - Почему Авто ИСО чаще всего не рационально использовать в М режиме.
Ролики
Видео