Статьи
Турнир состоялся 👌 Ну что, игра прошла хорошо, я даже не ожидала такой активности от ребят. Очень продуктивно поработали, я считаю. И по традиции провожу самоанализ и рефлексию по итогам мероприятия. Что понравилось/удалось: 🟠Все запланированные этапы подошли для данной возрастной категории (9-12 лет); 🟠По активности прошло динамично (значит задания вызывают интерес); 🟠По обратной связи услышала, что ту идею, которую я закладывала в игру-тренинг удалось достичь. А именно я хотела, чтобы ребята поняли (и они это поняли!), ✔️что для выбора профессии нужно опираться не только на знания, но и на личностные качества. ✔️Что профессия составляет 1/3 жизни. И её нужно выбирать так, чтобы от неё получать удовольствие. Что стоит учесть: ⚫️Одно задание всё же для детей 8-9 лет ещё сложновато, там где сопоставление личностных качеств той или иной профессии. Здесь стоит для них просто это задание упростить. Или добавлять пояснения в начале выполнения. ⚫️Так как жарко, лето, то одно задание я упростили, не стала давать в письменном виде. Плюс для 8-9 лет это тоже было бы сложно. Как мне показалось по ходу игры... Но этот этап мы проговорили устно, активно все желающие подключились. Я даже была приятно удивлена. Поэтому на 15 минут чуть раньше закончили. ⚫️Деткам по младше больше заходит активность, им больше запомнилось задание "пантомима". Самое прикольное было видеть реакцию в конце, когда я на полном серьёзе произнесла "Ребята, мы так заигрались, что я забыла считать баллы". Они притихли))) но как мы помним изначально должна была победить ДРУЖБА. Поэтому все получили медальки 🏅 и памяти как выбрать профессию. И заключительный вывод - эта игра-тренинг больше подходит возрастной категории 10-13 лет. Но по большому счету всё же она не плохо зашла сегодня. Я довольна 😉.
ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Меня пригласили провести мероприятие по профориентации для участников лагеря в Центре внешкольной работы в возрасте 9-12 лет. Долго думала над форматов и решила, что это будет игра с элементами тренинга. Так как, ❤️во-первых, это еще дети и их будет порядка 30, то тренинг в чистом виде не подойдёт. ❤️Во-вторых, время час-полтора, для тренинга это тоже маловато. ❤️В-третьих, всё же нужна не только польза от игры, но и задать некий мыслительный процесс для осознания себя в мире профессий. Поэтому всё же игра, но с элементом тренинга. "Турнир знатоков профессий" - так я его назвала, состоится завтра. После поделюсь результатом. Саму игру-тренинг, как оформлю, выложу на сайте Инфоурок в продажу. #профориентация #профориентолог #профориентацияподростков #профориентацияшкольников
БАЛАНС Каждый из нас в жизни испытывает дисбаланс между двух сфер жизнедеятельности. У кого-то это друзья или личные интересы, партнёр или я, здоровье или работа, семья или карьера и так далее. И каждый из нас всю жизнь ищет компромис. С возрастом это удаётся легче, так как опыт и "наработанные шишки" дают о себе знать. Лично у меня это стремление к балансу между семьёй и карьерой. Так было всегда. К сожалению чаще всего перевешивает карьера. Я знаю почему и могу с точностью про каждого сказать у кого куда перевесит колесо баланса. Кстати, в профориентации есть такое упражнение "Колесо баланса". Но это колесо нужно всегда крутить в сторону противоположную той, куда тянет. Это важно в себе отслеживать. Как только вы замечаете перекос, сразу крутим. Вот и я чётко это отследила за собой и сейчас (не только сейчас, где 8-9 месяцев уже как) его кручу куда мне нужно - к семье. И это не потому что сейчас Год семьи. А потому что так устроено моё колесо баланса. То есть на фоне огромного количество обязанностей на работе теперь я чётко определяю время на семью, и когда я больше не думаю о работе, делах. Но при этом на работе максимально чётко исполняю все поставленные задачи. Чуть реже стала писать посты, чуть проще смотрю на некоторые обстоятельства которые я изменить не в силах и так далее. Колесо должно быть в балансе.
Наверняка вы знаете, что сейчас по стране активно вводят профильные классы, начиная с 7го. У нас в школе уже проводилось собрание для родителей, еще тогда 6-тиклассников, где были озвучены условия, перечень направлений. Выбор направления с 12 лет уже назревает давно. Я, например, изначально говорила, что нужно не с 14 лет профориентацией заниматься, а с 12. И это не мое сугубо личное мнение. Я опираюсь на знания и опыт, а так же на известных психологов, которые занимались возрастной психологией детей и подростков и педагогической психологией, Д.Б. Эльконина и Л.С. Выготского. Итак, что говорит нам Эльконин для возраста 11-12 лет: 📍Ведущая деятельность: непосредственно учебная активность и интеллектуальное развитие. 📍Кризисы: 12 лет – возникновение чувства взрослости и потребность в отношении к себе как к равному со стороны взрослых. 📍Новообразования: возникновение представлений о себе, как о взрослом человеке, потребность в самоутверждении. Здесь подросток примеряет на себя роли «взрослого». О том, какие процессы протекают в мозге подростка я подробно уже писала. И возьмем возрастные особенности (опять же у Эльконина) от 15 до 17 лет: 📍Это период юности. Здесь ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования и самоактуализации. На этом этапе подростку важно иметь представление о том, кем он хотел бы стать в личностном и профессиональном плане. Кризисы: 15 лет – начинает формироваться самосознание и эго. Кризисы: 17 лет – нервное напряжение в связи со сложным самоопределением и вступлением во взрослую жизнь. Важно и м е т ь п р е д с т а в л е н и е. То есть оно уже к этому периоду должно сформироваться. Так как в 14-15 лет они заканчивают 9 класс и поступают в СПО или идут в 10 класс по профилю. И чтобы эти этапы 15 и 17 лет пройти с меньшим нервным напряжением без кризиса ВАЖНО самоопределиться к 14 годам. Но проблема в том, что самостоятельно ребенок не может определить для себя профиль. Это естественно. Он не знает профессии, специфики их деятельности, плохо еще понимает себя. И, к сожаление, родители, обсудив, идут по пути меньшего сопротивления. И очень часто через год-два меняют классы. Трата времени... А те, кто идет к специалистам, те "поступают мудро", как говорил Винни. И это логично, потому что сразу определяется без траты времени и волнений: ✅направления в сфере проф.деятельности ✅ведущие предметы школьного курса (которые ближе ребенку, например, физика и информатика или биология и химия и так далее) ✅кружки и секции, для углубленного изучения направления ✅подбор СПО или ВУЗов ✅конечно, особенности личности, сильные, слабые стороны, проработки и так далее. И, да, набор на лето еще идет. Могу взять еще 2-3 подростка в индивидуальную работу. 👍Мой контакт @Ilina_Svetlana #профориентация #профориентолог #профориентацияподростков #профориентацияшкольников
Отменят ли ЕГЭ? Во всех СМИ пестрят новости о том, что Депутаты от трех фракций – КПРФ, СРЗП и ЛДПР – внесли законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов. Если решение будет положительным, то закон вступит в силу 1 января 2025 года. Результаты ЕГЭ при этом, которые были получены до принятия законопроекта, будут действительны четыре года после сдачи экзамена и могут быть приняты вузами в качестве вступительных испытаний.
🧑‍💻ТЕСТ: ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ ТИП ПРОФЕССИИ Один из старейших тестов, в основу которого положена методика Климов (1947 г.). Предназначен для профориентации подростков и для определения предпочтительного типа профессиональной деятельности в соотвтетствии с классификацией автора. ТЕСТ 1 У это теста есть более современная версия, составленная Резапкиной. Можете пройти и его: ТЕСТ 2 Тесты эффективные, но их всё же важно рассматривать вместе с другими факторами при профориентации👨‍🎓. Можете попробовать самостоятельно сопоставить с вашим архитипом личности, который у вас получился по ТЕСТУ: 12 АРХИТИПОВ. Делитесь в комментариях, что у вас получилось 💬 . #профориентолог #профориентация #карьерныйкоуч #профориентацияподростков #профориентацияшкольников #профориентациямосква #профессиибудущего
Опять я насмотрелась психологов и начиталась инфы о психологии. Конечно же, вспомнила подростковую психологию, и понеслись мысли мои скакуны 🐎 Хочу поднять вопрос о поведенческих факторах. Эта тема актуальна и детям, и взрослым. Каждый здесь может себя узнать. А вопрос, собственно говоря, вот в чем: "Как вы получаете признания, поощрения, похвалы в учебе, на работе, в семье?" Вспомните. Подумайте. Вспомнили? Итак, существуют 3 (в основном) модели поведения: 1⃣ Я буду хорошим. И тогда меня полюбят. Похвалят. Я молодец. Поощрят. Поставят хорошую оценку. Больше заплатят. Повысят. И так далее. 2⃣ Быть "плохишом". Бунтарем. Спорить. Идти на принципы. Любите меня таким какой есть. Мой характер, мой внешний вид, мой стиль общения. И если вы меня полюбите, то я ваш товарищ/коллега. 3⃣ Быть собой. Ничего из себя не придумывать. Качественно выполнять свою работу по должностным обязанностям. Учиться. Чётко понимая, что хотите и смело об этом говоря. Договариваться. Выполнять своевременно поручения. Не потому что понравиться, а потому что это работа, на условия которой согласился, когда пришёл. Или учёба, основы которой ты должен освоить согласно закону РФ. Если уж не получается встроиться в рабочую систему, то просто уйти. Без скандалов. Значит это не ваше место. Попробовать в другой коллектив, компанию. В чистом виде типы редко встречаются. Чаще один подмешан в другой. Но всё же ведущий фактор всегда превалирует. Какой ваш? Определили? Итак, посмотрим к чему это всё приведёт. 1 позиция. Вас будут использовать, начиная с друзей, заканчивая работой. 2 позиция. Вы попадёте в ситуацию "хищник-жертва". Всё общение, контакты будут сводиться к агрессии, ссорам, конфликтам, в том числе и на работе. 3 позиция. Вы сможете добиться многого, выстраивая чёткие границы, положительное мнение о себе. И всё это без ущерба себе и другим (друзьям, родным, коллегам). Замечу, что даже будучи в 3 позиции иногда человек может перейти во 2 или 1. Все мы люди. Но главное во время это в себе отследить и вернуться в верное русло. Так что выбор на самом деле всегда за нами. Другое дело - психология, детские стереотипы, страхи, внушения взрослых. Но это уже другая история.... #профориентолог #профориентация #карьерныйкоуч #профориентацияподростков #профориентацияшкольников #профориентациямосква #профессиибудущего
Почему то захотелось рассказать вам как помочь ребенку и способствовать формированию у него своевременного развития (без нарушений и отставаний в развитии) долей мозга, отвечающих за обучение, контроль, самоконтроль. Блок программирования, регуляции и контроля формируется от 7-8 до 12-15 лет, включает в себя лобные доли головного мозга, отвечает за целесообразность поведения в целом. Полное созревание лобных долей происходит до 20-21 лет (сейчас ученые склоняются к 25 годам, но пока нет официального подтверждения). Для успешного и своевременного формирования этого блока важно выполнять следующие правила: 👍 развивать мелкую моторику 👍 массаж 👍 дисциплина 👍Развитие мелкой моторики влияет на работу левого полушария, преимущественно лобной доли, что отвечает за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков. Есть масса упражнений для разных возрастных групп. НО!!! Я вам рекомендую начинать не с 7 лет, а с 0 лет. То есть как только родился, то прям начинать.* 👍Массаж и самомассаж улучшают кровообращение и общее функционирование спинного и головного мозга. Не обязательно это делать часто. Достаточно курсами 1-2 раза в год. 👍 Развитие функции лобных структур - это накопление правил и алгоритмов. Регулярное соблюдение дисциплины. Здесь помогает спорт. Как правило дети, которые ходят на какие либо (любые) спортивные секции более дисциплинированные, чем те, которые не ходят. Кроме спорта поможет соблюдение ежедневных/еженедельных обязанностей. Например, придумайте ребенку что-то, за что отвечает только он в семье. У нас дома только сын отвечает за уборку лотков кота и его кормление. Да, даже утром, когда я просыпаюсь вперед сына, а кот зверски на меня смотрит и орет 😂, я не кормлю его. Жалко кота?) Ну, всю ночь терпел, уж подождет пока его друг минут через 15 всё же встанет и покормит 🐱 * - у меня сын родился с двойным обвитием пуповины, голову не держал до 5 месяцев, на таблетках, ЛФК, массажах с первых дней. В интернете плюсом к этому тогда искала как помочь ему и находила, пробовала разные способы для развития мелкой моторики. И мешочки с разным наполнением (горох, пшено, песок, соль, сахар....) сама шила, давала ему на ощупь в ручки, зубные щетки скручивала и делала постукивания по ладошкам, ступням и много-много всего. #профориентолог #профориентация #профориентацияшкольников
Как хорошо быть мужиком Не надо ноги брить станком, И волосинки вырывать, Потом ладошкой проверять... Как хорошо быть мужиком, Не надо убирать весь дом, Тебе не надо окна мыть, Зачем вообще их надо мыть? Детей не надо нам рожать, Мы может лишь их обмывать, Мы месяц обмываем их, Своих, а так же и чужих. Вспомнились слова песни Лолиты...хотя я ее слова не разделяю, просто вспомнила, а к чему это я...а да! Как хорошо быть беспечным, инфантильным, ни за что не отвечать. За тебя же всё сделают. А на работе? Ну, если сильная текучка и проблемы с кадрами, то 100% не уволят, ну поругают, но не уволят. А куда им деваться? А школьникам это вообще не страшно. У них лобные доли, отвечающие за контроль, самоконтроль, ответственность только начинают формироваться с 14-18 лет и они физиологически не понимают зачем им это ответственность. И если подросткам своевременно не дать понять, что ответственность только на нем за его слова, поступки, действия, то из них вырастают такие инфантильные взрослые. Которые и сами ничего не хотят делать, но с "правительства" требуют и считают, что им все должны. Да, та самая детская позиция, в которой они застряли. Ну, хорошо, скажете вы: - Это же здорово работать не работая, получать з/п и при это тебя не увольняют! - Хм-м... Здорово для кого? Для сотрудника? Для работодателя? Отвечу: не для кого! Почему? Работодатель: ⏺проседает в показателях, эффективности, ⏺коллеги страдают от такого напарника, ведь часть работы делают за него и так далее. Сам сотрудник ⏺никак не растет, он просто существует на рабочем месте. ⏺Про него все говорят, что толку от него нет. ⏺Его никуда не зовут, он не перспективен. ⏺Растет его доход, статус? Нет! Заметьте - теряет больше сам человек, ведь работодатель всё равно кого-нибудь найдет для выполнения плана. И возьмем противоположность: сотрудник ⏺который постоянно учится, ⏺никогда не отказывается от переработок, ⏺берет на себя ответственность за свой результат и результат команды, ⏺который вкладывает в себя не только знания, но тратит на обучение, развитие, статус деньги. Результат: ⏺его выделяют, ⏺замечают, ⏺про него говорят в коллективе, ⏺отмечают в фирме, ⏺знают и уважают за пределами фирмы, ⏺уважают в городе. ⏺Его переманивают на белее престижные должности, с повышением зарплаты и лучшими условиями труда. Вам какой вариант больше нравится? Ну, как, хорошо быть ... инфантильным?😉 Но такой подход к работе начинает формироваться с детства. Школьных примеров, когда ребенка поощряют за его ответственность и трудолюбие тоже можно привести очень много. Поэтому помните, что завтра вы строите сегодня!🚀 #профориентолог #профориентация
Ролики
Видео