Статьи
487 прочтений · 4 недели назад
Игумен Никон (Воробьев): «Христос воскресе! Поздравляю всех вас с днем Света, Мира, Радости, залога будущей вечной жизни и блаженства! Да подаст вам Господь Иисус Христос мир душевный и разум духовный к познанию пути спасения, и силу к шествию по нему. Наипаче же да подаст всем нам смирение и покаяние». «Да воскреснет Господь в сердцах ваших, да поразит ад, кроющийся в глубине сердец наших, да откроет вход в душу нашу праведным помыслам, желаниям; да вознесет сердца наша горе и сделает нас Храмом Духа Святаго». ___________ Игумен Никон (Воробьев), игумен. О началах жизни. Пасха: alexey-osipov.ru/...pdf 
288 прочтений · 1 месяц назад
28: 5–6. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: …Его нет здесь — Он воскрес, как сказал.
28: 5–6. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: …Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Изменилась ли в Воскресении человеческая природа Христа? Преподобный Максим Исповедник отвечает: «непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие» (Вопросоответы к Фаласcию. Вопрос 42). Блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что через Воскресение смертная человеческая природа, воспринятая Сыном Божиим в Воплощении, была исцелена и вновь приобрела совершенное состояние...
552 прочтения · 1 месяц назад
Мф. 27: 40. если Ты Сын Божий, сойди с креста. Христос ничего не совершал ради эффекта, ради достижения славы и поклонения от людей. Напротив, даже совершая очевидные чудеса, запрещал рассказывать об этом и уходил от народа, что можно наблюдать во всей евангельской жизни Господа Иисуса Христа. Ибо как точно заметил преподобный Кассиан Римлянин: «Чудеса, вызывая удивление, мало содействуют святой жизни» (Творения. Введение). Действительно, достаточно вспомнить потрясающее событие: когда Христос воскресил уже смердящего Лазаря и не осталось никаких сомнений в том, что этот Иисус и есть обещанный Божественный Мессия, синедрион принял решение убить и Его, и Лазаря (Ин. 11: 53; 12: 10). И теперь, когда Он был окружен коварными судьями и распинателями, тем более не было таких, кого даже такое чудо могло бы спасти. Сами слова сойди с креста были ничем иным как насмешкой и издевательством. Но Христос и пришел не ради чудес, а для того, чтобы взойти на Крест для спасения мира. Мф. 27: 46. около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Христос был Богочеловек, в Котором без какого-либо изменения соединились природы Божественная и человеческая. Поэтому, будучи реальным Человеком, Он во всей силе переживал тягчайшие страдания и ужас наступающей смерти. Отсюда и этот вопль, естественный в предсмертной агонии угасающего сознания, обращенный, как у любого верующего, к Богу. Но здесь не было никакой богооставленности. Ее и не могло быть, поскольку Божественная и человеческая природы во Христе были соединены нераздельно и неразлучно, как определили отцы IV Вселенского Собора. ____________ Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея: alexey-osipov.ru/...pdf
484 прочтения · 1 месяц назад
Мф. 26: 26–28. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета. Здесь, на Тайной Вечере, произошло установление таинства Евхаристии, во время которой совершается преложение (греч. μεταβολη‌) хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. В преложении, по объяснению святых отцов, происходит не превращение (пресуществление) хлеба и вина в Его натуральное Тело, как ложно учит католицизм, но их соединение с Божеством Христа, и потому они становятся Его плотью (Телом и Кровью). Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о Евхаристии: «Хлеб Общения [Евхаристии] — не простой Хлеб, но соединенный с Божеством» (Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 13). Святитель Григорий Палама изъясняет: «Сей Хлеб является как бы некоей завесой скрытого внутри Божества» (Омилии. Омилия 58. 5). «Он (Господь), посредством сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним» (Там же. 6). Об этом особенно ясно пишет преподобный Макарий Великий. Он прямо осудил тех, кто понимает Евхаристию как превращение хлеба и вина в кусочки Тела и Кровь. Он писал: «Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? (Ин. 6: 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и (Он) вселяется в Евхаристии Хлеба, и освящает словом и силой духовной, и становится Телом и Кровью Христовой» (Духовные слова и послания. Слово 26. 3). Всюду подчеркивается, что в Евхаристии происходит не изменение сущности хлеба и вина (пресуществление) в физическое Тело, но их соединение с Божеством Христа, в силу чего они становятся Его истинным Телом и истинной Кровью. Ошибка идеи «пресуществления» состоит и в том, что Тело Христа по своей материальной сущности ничем не отличается от всего сотворенного, и сущность материи хлеба и Тела одна и та же. Как писал святитель Афанасий Великий: «Дух Святый... отличен от естества тварного бытия» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 16). Это единство подтверждает и современная наука. Потому никакого пресуществления быть не может. ___________ Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея: alexey-osipov.ru/...pdf
229 прочтений · 1 месяц назад
Что даёт человеку Православие?
Плод же духа: любовь, радость, мир… Гал. 5, 22 Иногда можно слышать, что христианская вера, обещая человеку будущие небесные блага, отнимает у него эту жизнь. Но такие заявления проистекают из полного непонимания Православия. Достаточно обратить внимание хотя бы на некоторые стороны его учения, чтобы убедиться, какую огромную психологическую и нравственную помощь оно может оказать верующему в решении самых серьёзных проблем его жизни. 1. Человек перед Богом Вера, что Бог – это не карающий Судья,...
482 прочтения · 1 месяц назад
Почему именно Православие Позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8, 32 Христианство в своей истории, как и все мировые религии, претерпело многие расколы и разделения, которые образовывали новые формации, подчас существенно искажавшие изначальную веру. Наиболее серьёзными и известными среди них явились католицизм, отколовшийся от Православных Церквей в XI веке, и протестантизм XVI-го столетия, возникший в Католической церкви. Где же истинное христианство? 1. Святоотеческий фундамент Православия Главнейшей особенностью Православия, в отличие от других христианских исповеданий, является его основополагающий принцип, заключающийся в том, что правильное понимание Священного Писания, как и любой истины вероучения и духовной жизни, возможно только на основе соборности, средоточием которой является согласное учение святых отцов. Речь, естественно, идёт не о единичных мнениях, а об определённом консенсусе в учении по тому или иному вопросу. Эта особенность Православия объясняется тем, что согласие отцов в силу святости их жизни свидетельствует о богооткровенном характере их учения, и потому оно является единственно достоверным критерием во всех вопросах христианской веры и жизни. Вне этого критерия как богословие, так и духовная жизнь теряют свою достоверность и вырождаются соответственно в бесплодную философию и ложный (пре́лестный) мистицизм. Вот как писал о значении этого принципа святитель Игнатий (Брянчанинов): «Не сочти для себя достаточным чтения одного Евангелия, без чтения святых отцов! Это – мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы: чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским» . Этот святоотеческий критерий является в Православии основополагающим в оценке истинности любого мнения и любого учения каждой церкви, называющей себя христианской. Совсем иные критерии наблюдаются в инославных исповеданиях. _________ Фрагмент книги "Бог" alexey-osipov.ru/...bog
250 прочтений · 1 месяц назад
youtube.com/...-cm Истинность христианства (Курс лекций по апологетике. Лекция №10, 19.04.2024)
243 прочтения · 2 месяца назад
t.me/...965 РУССКИЙ КОВЧЕГ С ЯНОМ ТАКСЮРОМ УЖЕ СЕГОДНЯ В 23:00 В новом выпуске программы «Русский ковчег» с Яном Таксюром – профессор Алексей Осипов. Поговорим о том, насколько мы приблизились к Апокалипсису и что значит «мир во зле лежит»? Как зло распространяется среди людей? И как его победить? Происходящее в мире – следствие духовного состояния человека? Что такое покаяние? Россия уже стала «ковчегом спасения» или еще нет? Почему удалось разделить русский народ? Как мы сбились с пути? Есть ли у России задача и возможность стать «удерживающим»? На эти и другие вопросы отвечает профессор Алексей Осипов. ▫️Вот о том, как нам стать Русским ковчегом, и о том, почему это, – возможно, главная задача нынешнего поколения русских людей, Ян Таксюр и говорит в каждом выпуске со своими гостями – философами, священнослужителями, молодыми патриотами, лидерами мнений. 📍 НЕ ПРОПУСТИТЕ УЖЕ СЕГОДНЯ! Смотрите программу «Русский ковчег» (https:/...52) с Яном Таксюром – в 23:00!
Видео