Статьи
31 прочтение · 1 час назад
Привет, дорогие товарищи. Почему на Православных крестах нижняя перекладина косая? Говорят подножие, такое кривоватое. Можно было бы и без неё обойтись, раз дефектная. А ведь она превращает наш крест в прекрасный навигационный инструмент. Нижняя косая перекладина на православном кресте, верхний конец  обращён на север, нижний — на юг. А как проще всего определить Север? Самое точное и надежное сориентировать по полярной звезде. Для этого необходимо дождаться темноты и направить нижнюю перекладину на звезду. Если перекладину просто повернуть  "В СТОРНУ" звезды, то мы получим - направление на север. А если один из концов "НАПРАВИТЬ на ЗВЕЗДУ", то мы получим не только север, но и широту, на которой находимся (угол от вертикали). Соответственно взглянув на крест, можно не просто сказать, где Север, но и где на Меридиане мы находимся. То есть, например если мы погрузились на маленький плот, и отправились в Путешествие по реке, то можно просто лечь спать под гитару, а когда проснетесь, по ближайшей церкви можно определить как далеко вы уплыли за это время на Юг или Север, даже без телефона. Если звезда и планка на кресте ниже 45 градусов от "Зенита" над головой до горизонта - приготовьте крем для загара. Если стала выше - утепляйтесь лучше, тем лучше чем она выше. Но в Петербурге очень не рекомендую пользоваться этим методом, у нас кресты сориентированы в другой плоскости логики.
167 прочтений · 12 часов назад
Все знают Арифметику Магницкого "Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведённая, и во едино собрана, и на две книги разделена." которая издана в 1703 году. Но мало кто знает про Грамматику Смотрицкого, выпущенную в Москве в 1648 году. Это первое издание грамматики на церковнославянском языке. Никого опять не удивляет, что Кирилл и Мефодий принесли письменность нам в 9 веке, а Грамматику написали только в 17 веке, точно так же как и с букварём который тоже появился лишь в 17 веке. Об этом я уже делал видео недавно. Интересна и личность этого Смотрицкого, униат, закончил Иезуитский коллегиум всё стандартно =)) В том числе и об этом ждите новое видео завтра 23 мая в 19:00 мск.
263 прочтения · 17 часов назад
Добрый вечер, Товарищи. В Ветхом Завете тела умерших считали нечистыми; тот, кто прикоснулся к трупу, становился нечистым в течение семи дней: «Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней; всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, ещё нечистота его на нем. Чис. 19:11-13 Учение об обязательном почитании мощей святых было утверждено только в 787 году на Втором Никейском соборе. В русском переводе λείψανα переведено как останки. Согласно этому учению, останки делают это силой вселившегося в них Христа А Как дела обстояли у наших поганых, Язычников? Реликвии В Древней Греции город мог претендовать на владение, не обязательно демонстрируя, останки почитаемого героя. Могли быть использованы вещи героя: копья, щиты, колесницы, стулья, одежда. и пр. Святилище Левкиппидов хранило яйцо Леды. Кости не считались обладателями особой силы, полученной от героя, за некоторыми исключениями, такими как «Божественное плечо Пелопса» в Олимпии. Скорее, их присутствие должно было выполнять охранную функцию, гробница Эдипа защищала Афины. Кости Ореста и Тесея были украдены и вывезены по совету Дельфийского оракула. Спартанцы разыскали кости Ореста и принесли их домой, для победы над тегейцами. Афинянам также было поручено оракулом найти и украсть мощи Тесея у долопийцев . Тело легендарного Эврисфея защищало Афины от врагов, в Фивах — тело пророка Амфиарая, мощи были пророческим и целительными. Плутарх рассказывает о переносах тел Деметрия I Македонского и Фокиона Доброго, подобных перенесению Тесея. К праху Эскулапа в Эпидавре и Пердикки I в Македонии относились с глубочайшим почитанием. Голову поэта-пророка Орфея перевезли на Лесбос , где она хранилась и посещалась как оракул . Кости Орфея считались обладателями пророческой силы, доступ к которой можно было получить в ритуале инкубации . Дикари, одним словом.
344 прочтения · 1 день назад
Доброе утро, дорогие товарищи. А вы знаете, что Ватикан до сих пор официально является жреческим государством? Причиной тому стало, что у них не было как, например, у нас конкретного 988 года, в Который князь Владимир крестил Русь. Вместо Владимира у  них Константин, при этом их жизненный путь подозрительно похож. Но Константин не Крестил Рим. В 313 году император Константин I вместе со своим восточным коллегой Лицинием издал Миланский эдикт, который даровал религиозную терпимость и свободу ранее преследуемым христианам. Большая победа, теперь христиан не скармливали львам. Константин до конца жизни сам не крестился и был язычником. По преданию уже на смертном Одре, он тайно пригласил христианских священников и те его покрестили, и он сразу и умер.  До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни. Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса, Хороша вера. В Константинополе Эдикт о православии выпущен в 380 году, а это почти 5 век. После этого в течении долгих (столетий) Христианство потихоньку завоевывало свои позиции. Конечно, интересно было бы посмотреть как Патриции, которые людей за людей не считали, вдруг почувствовали тягу принять веру Бедных евреев. У нас был явный стимул принять христианство, мы во всем равнялись на Константинополь. Мы очень хотели быть частью европейской семьи. Но Круче Рима никого не было, спешить и равняться на кого-то им не требовалось. А настоящие причины, видимо скрываются в реберендинге.  Они не втаптывали своих идолов в грязь, не воевали со своей историей. Поэтому и слово ЖРЕЦ (PRIEST) им менять не требовалось оно просто потихоньку превратилось в СВЯЩЕННИК (PRIEST). А как Roman превратился в Roman Catholic, и знали ли граждане о подмене своих Богов разберем в следующих постах.
364 прочтения · 2 дня назад
Добрый вечер, дорогие товарищи. В Библии нет подробного описания обряда похорон. В ней они проводятся разными способами от Бальзамирования до растерзания волками. Самый рядовой способ - Это обернуть тело в белую ткань и закрыть в пещере. Так же как поступили с телом Христа. Гробы в библии использовали только в Египте и Вавилоне. А как дела обстояли у Язычников? В древнем Риме похороны были дорого. Даже самые простые могли превышать месячный доход рядового гражданина.  Государство субсидировала беднейшие слои общества. Родственники не касались тела, вызывали похоронщиков (либитинарии). Которые предоставляли широкий спектр услуг по похоронам: рытье могил, перемещение и одевание трупов, нанесение косметики на умерших, чтобы скрыть предсмертную бледность, а также организация процессии и кремации или захоронения. Как правило, римские похороны состояли из 5 частей: 1) Прощание с телом в доме покойного.  (в идеале не меньше 7 дней, но бедные хоронили быстрее) 2) траурная процессия  (чем богаче человек, тем роскошнее) 3) кремации или  погребение, 4) панегирика -Торжественная речь над могилой покойного с хвалебными словами о нем. 5) поминовение.  в конце  устраивался ритуальный пир. Похороны были последним знаком, сообщавшим умершему, что он / она может продолжить путь в подземный мир, а семья сможет двигаться дальше. При погребении помещали в гроб, называемый саркофагом, который часто был массивным и богато украшенным. Сверху ставилось надгробие на котором выбивались Эпитафии, а так же максимально качественное  изображения покойного. Скорбящие одевались в траурную одежду; элитный гражданин мужского пола мог носить toga pulla ("темную" тогу, предназначенную для похорон). После похорон, семья считалась осквернённой, и в течении 9 дней (в идеале) не должна была выходить из дома, а на 9ый принести жертву. Священной обязанностью Римлян было ухаживать за могилами своих близких. Кладбища находились за чертой города. И в поминальные дни граждане должны были навещать могилу своих близких, оставляя на могиле еду и вино.
314 прочтений · 2 дня назад
Помним наши серебряные проволочные монеты (чешуйки) которые чеканились с середины 14 века до 1717 года. Почти 400 лет технологии не менялись, страшнее денег трудно было себе представить =)) И поглядите на разницу в изображении всадника, это просто революция монетного двора! А знаете что это чеканил Новый Московский Английский денежный двор, который и работал с 1654 по 1663 годы, как раз годы этой самой денежной реформы. А находился он в здании бывшей резиденции Английской Торговой Московской Компании. (Я делал о ней видео ссылку оставлю в комментариях) Картинку улучшили, а вот серебро поменяли на медь (красивый фантик но не вкусная конфета). Это была не реформа, а тупо изъятие серебра у населения. Где налоги крестьяне должны были платить серебром в казну, а им платили медью за их сельскохозяйственную продукцию. Медными стали не только копейки, но и грошевик, алтын, полуполтинник и даже полтинник. Мало того такой медной монетой было запрещено расплачиваться с Европейскими купцами и с Сибирью.
362 прочтения · 2 дня назад
Доброе утро, дорогие товарищи. Хотя Понтифик и регулировал церемонии всех Богов. Номинально Великий понтифик, как и другие понтифики, был жрецом Януса. Очень недооцененного у нас Бога. В древнем Риме   Янус — бог начал, ворот, переходов, времени, двойственности, дверных проемов, проходов, рамок, и окончания. Обычно его изображают двуликим. Месяц январь назван в честь Януса ( Ianuarius ). Янус руководил началом и окончанием  войны. Именно поэтому в знак окончания войны армия должна была пройти через арку. Как бог переходов, он имел функции, связанные с рождением. Янус повсеместно присутствовал на религиозных церемониях в течение года, его вызывали в начале каждой церемонии, независимо от того, какое главное божество почиталось в каждом конкретном случае. Имя бога Януса , произошло от ianua («дверь»), отсюда английское слово «дворник» ( ianitor ). До появления культа Юпитера Янус был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Он управляет конкретными и абстрактными началами мира, такими как религия и сами боги,  Он является инициатором человеческой жизни,  новых исторических эпох и финансовых предприятий. Он олицетворял время, потому что мог заглядывать в прошлое одним лицом и в будущее другим. Следовательно, Янусу поклонялись в начале времени сбора урожая и посадки, а также во время бракосочетания. Он представлял собой золотую середину между варварством и цивилизацией, сельским и городским пространством, молодостью и взрослостью. Обладая юрисдикцией над началами, Янус был неразрывно связан с предзнаменованиями и покровительствами. Великий Понтифик Гай Юлий перенес новый год на 1 января. Этот день был посвящен Янусу, поскольку это было первое число нового года и месяца. К IV веку нашей эры роль Януса нивелируется до «сторожа». В качестве атрибутов Янус, как и обычный сторож, имел ключи и посох, чтобы отгонять непрошеных гостей. С Янусом тесно связаны Матер Матута — богиня раннего утра.
312 прочтений · 3 дня назад
Добрый вечер, дорогие товарищи. При священнодействиях и церемониях Великий понтифик в Древнем Риме был или сам жрецом и священнослужителем, или фигурировал при священнодействующем магистрате в качестве советника и помощника. В первом случае понтифик, как жрец высшего ранга, служил олицетворением отеческой власти, которая была неотделима от жреческой в области домашнего культа. Государство представляло собой громадную семью, духовный отец которой — понтифик — был свершителем фамильного культа так называемых dii patrii — «боги отечества», «боги отцов», и одновременно - «боги-отцы», причём весталки и фламины считались как бы его детьми. Лично Понтифик проводил службу, только по самым значительным праздникам. В обязанности понтификов входило составление и обнародование календаря, заключавшего в себе программу государственного богослужения. Как жрецы и высшие блюстители культа, понтифики должны были первые знать и доводить до всеобщего сведения, какие дни посвящены каким богам, какие дни должны считаться выходными, какие дни освящены каким воспоминанием, когда следует вставить високосный месяц для восполнения солнечного периода. При распределении праздников в году, понтифик намечал лишь постоянные (stativae) праздники, а подвижные (conceptivae) и чрезвычайные (imperativae) устанавливались консулом и городским претором .
301 прочтение · 3 дня назад
Друзья, в прошлом видео заикнулся про "медный бунт" который вспыхнул в 1662 году при нашем 2-м царе из династии Романовых (Тишайшем-Clementissimuse) и решил немножко копнуть информации, расширив её на весь окружающий Россию мир. Оказывается похожий медный бунт (крестьянская война) была в Китае практически в этот период 1628-1647 (у нас смутное время завершилось в 1613г.) и привела практически так же как и у нас к смене династии. У нас Романовы заменили Рюриковичей, а в Китае династия или империя Цин заменила империю Мин. Это середина 17 века, когда Иезуиты (общество Нового Бога) приехали в Китай писать им свою историю. Попробую зайти в тему подмены Бога через монеты (монетные дворы) и бунты-восстания. Вектор остаётся прежний, тему продолжаю, но зайду в неё с другой стороны. В четверг 23 мая начну ее новым роликом и постараюсь раскрыть тему в ближайший месяц.
316 прочтений · 3 дня назад
Доброе утро, дорогие товарищи. Утренняя проверка внимания: Найдите несоответствие на картинке. Исторический герб Санкт-Петербурга, утверждённый 14 марта 1730 года, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана. Ведь там есть Базилика Святого Петра, Площадь Святого Петра, для комплекта не хватало города Святого Петра.
497 прочтений · 4 дня назад
Доброе утро, Товарищи. Библия напрямую никак не запрещает многоженства, более того многоженство начинается в писании почти сразу, в книге Бытия 4 глава.  А в Исх 21:10 описан механизм о взятии второй жены. Втор. 25.5 прямо обязывает мужчин брать во вторые жены вдов братьев. О чем спрашивали Иисуса в Новом завете, против многоженства он не возражал. Священники называют это «трудным местом в писании» и далее начинают рассказывать про Адама и Еву. Во всяком случае мормоны и мусульмане практикуют многоженство, живя в строгом соответствии с писанием. А Как дело обстояло у язычников? Брак в Древнем Риме считался священным таинством и опорой государства. Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту, поэтому согласие отца было обязательным. После этого назначалась помолвка. Римская помолвка была известна как спонсалия. В рамках помолвки жених надевал обручальное кольцо, известное как annulus pronubus, на безымянный палец невесты. Римляне никогда не практиковали многоженство.  поэтому обе стороны не должны были состоять в браке; и жених и невеста не могли быть родственниками. Накануне свадьбы невеста надевала белую шерстяную тунику, которую связала сама. В ней же проходила церемония. Утром в день свадьбы процессия, направлялась к храму или домашнему атриуму. Отец невесты  подводил дочь к алтарю жреца, теперь ответственность за нее передавалась от отца к мужу. Затем подписывался брачный договор (лат. pacta dotalia), пара произносила «да» и обменивалась кольцами. В обязательном присутствии специальных свидетелей. На выходе из храма молодых осыпали орехами. После брачной церемонии начиналось застолье. На котором главным Блюдом Был Свадебный Пирог 🍰 из особого теста. Который, молодые разделяли между друг другом в знак объединения капиталов. Вечером после пира девушка окончательно покидала своих родителей. Невесту «похищали» в память о древних традициях: «делать вид, будто девушку похищают из объятий матери, чтобы не обидеть домашних духов». Вот такой ужасный языческий обычай. Дикость.
433 прочтения · 5 дней назад
Товарищи, ответ на утренний вопрос: Хепри - он черно-белый. Pontifex maximus ( лат . «верховный понтифик ») был главным первосвященником Коллегии понтификов в Древнем Риме . Это была самая могущественная должность в римском жречестве. Понтифики отвечали за календарь и определяли, когда необходимо добавить вставные месяцы для синхронизации календаря с временами года. Срок полномочий римского магистрата соответствовал календарному году, эта власть была подвержена злоупотреблениям: понтифик мог продлить год. Согласно общепринятому толкованию, термин понтифик означает «строитель мостов»; «Максимус» означает «величайший». Возможно, первоначально это имелось в виду в буквальном смысле: должность строителя мостов действительно была важной в Риме, где основные мосты находились через Тибр , священную реку (и божество): только авторитеты с сакральными функциями могли «тревожить» его механическими дополнениями. Однако, оно всегда понималось и в символическом смысле: именно понтифики сглаживали «мост» между богами и людьми. Плутарх указал, что этот термин существовал до того, как в Риме появились какие-либо мосты, и произошел от древнелатинского слова pontis, абсолютного господина. Римский титул pontifex maximus был переведен на греческий как: ἀρχιερεύς   «Архиерей» или более буквальный перевод и порядок слов: ἀρχιερεὺς μέγιστος  «величайший Архиерей». Термин ἀρχιερεύς используется в греческом тексте Ветхого и Нового Завета для обозначения Первосвященника Израиля. Обязанности в Древнем Риме: 1. Регулирование всех искупительных церемоний. 2. Освящение всех храмов, священных мест и предметов, посвященных богам. 3. Регламент календаря; как в астрономическом плане, так и в детальном применении к общественной жизни. 4. Применение закона, касающегося захоронений и мест захоронения, а также поклонения умершим предкам. 5. Надзор за всеми браками посредством conferratio. 6. Управление усыновлением и наследованием. 7. Регулирование общественной морали, а также наложение штрафов и наказание нарушителей. 8. Выбор весталок.
Видео
Ролики