Найти тему
Статьи
31 прочтение · 1 день назад
“Мадам Клико” (2023, Widow Clicquot): Сильная и независимая
“Мадам Клико” – биографическая драма английского режиссёра Томаса К. Нэппера (Thomas Napper). Это такая миниатюрная история, посвящённая Барб-Николь Понсардин-Клико (в исполнении Хейли Беннетт) и тому, как она столкнулась с трудностями после смерти мужа. Сценарий написан по книге Тилар Маццео “Вдова Клико: История империи шампанского и женщины, которая ею правила” (2008, The Widow Clicquot: The Story of a Champagne Empire and the Woman Who Ruled It – Tilar J. Mazzeo) Казалось бы, Veuve Clicquot Ponsardin...
12 прочтений · 2 дня назад
Обзор “Диско, Ибица, Locomía” (2024, Disco, Ibiza, Locomía): Для кого-то гении, для кого-то фpиkи
Наконец мне удалось посмотреть музыкальную биографическую драму “Диско, Ибица, Locomía” об испанской культовой танцевальной поп-группе Locomía, которая была популярной в конце 80-х – начале 90-х, она состояла из Ксавье Фонта, Карлоса Армаса, Маноэля Арьона, Луиса Фонта и Лурдес Ирибар. В своё время группа произвела революцию в танцевальной поп-музыке. Их отличал очень необычный стиль – это широкие плечи, веера и остроносые ботинки. Режиссёром драмы выступил Кике Маильо (Kike Maíllo), самым его известным...
1,9K прочтений · 3 дня назад
“Субстанция” (2024, The Substance): Старикам тут не место
У Рубена Эстлунда в “Треугольнике печали” всех тошнило на борту роскошного лайнера, у Брэндона Кроненберга в “Бесконечном бассейне” казнили двойника, чтобы оригинал продолжал вести свою не самую праведную жизнь, Кроненберг-старший в “Преступлениях будущего” придумал мир, в котором люди не чувствуют боли и могут есть и переваривать пластик, в “Титане” у Жюли Дюкорно девушка совокупляется с автомобилем, а у француженки Корали Фаржа (Coralie Fargeat) в сатире/боди-хорроре “Субстанция” общество уничтожает 50-летних...
11 прочтений · 4 дня назад
“Мэй” (2002, May): В поисках Эми
Психологический фильм ужасов с вкраплениями чёрного юмора “Мэй” от Лаки Макки (Lucky McKee) рассказывает об одинокой девушке Мэй Кеннеди, которая слишком буквально восприняла слова матери о том, что, если не можешь найти друга, его нужно сделать самому, и стала жертвой идеализированного представления о красоте. Особенность этого фильма в том, что при наличии крови (как в “Кэрри” 1976 года), отрезанных частей тела и в целом фриковатых действующих лиц, словно на Лос-Анджелес направлена искажающая реальность...
5 прочтений · 5 дней назад
Актёр Джонни Депп представил свою коллекцию картин "Таро", на создание которой его вдохновила его бывшая партнёрша Ванесса Паради. В этой коллекции он поднял темы судьбы и предначертания с помощью сюрреализма и символизма. Коллекция выставлена в Castle Fine Art. Люди веками обращались к Таро в моменты неуверенности, для них их богатая символика способна приоткрыть загадки прошлого, настоящего или будущего, чтобы получить знание или руководство к действию. Актёр Джонни Депп, который, на самом деле, ещё и художник, углубился в эту оккультную науку, чтобы создать свою версию карт Таро. В ней четыре тщательно подобранные карты служат для обозначения определённых значимых эпох в его жизни – “Любовники” (The Lovers), “Император” (The Emperor), “Императрица” (The Empress) и “Сила” (Strength). “Любовники”: вместо традиционной обнажённой натуры Джонни Депп изобразил пару в неподвластном времени голливудском стиле: мужчина-защитник с гордостью протягивает руку к своей возлюбленной, держа в ней красную розу. Эта карта обычно символизирует выбор. “Император”: Карта традиционно говорит об интеллекте всемогущего монарха. Он – властелин материального мира. Депп лишил “Императора” этого облика, в его интерпретации он безликий, намёком на кое-какой характер служат покрасневшие губы, они говорят о его тщеславии. Каким бы самомнением ни обладал Император, рядом с Императрицей он – ничто. “Император” служит метафорой для актёра, карта отсылает к роли Джонни Деппа в исторической драма "Жанна Дюбарри". “Императрица”: Эта карта символизирует стабильность. Она – мать, олицетворяющая силу, присущую женскому началу, любовь и заботу, на которых держится империя. Её корона поношена из-за того, что она всю жизнь отдавала долг и всегда была рядом, но всё равно она сияет. Без неё всё рушится. Карта Деппа “Императрица”, наряду с “Императором”, может намекать на супружескую жизнь (эта карта создана по образу Ванессы Паради). Визуальным вдохновением для создания этого изображения послужила другая картина Деппа. Речь идёт об обложке альбома Divinidylle Ванессы Паради 2007 года, дизайном которого занимался Джонни Депп. “Сила”: Традиционно на этой карте изображён лев, которого усмиряет человек – чаще всего это женщина, закрывающая ему пасть руками. На карте “Сила” от Джонни Деппа вместо льва нарисован слон. Непоколебимый в своей преданности, умный, нежный и в то же время заботливый, слон олицетворяет всё то, к чему мы должны стремиться. Депп впервые нарисовал то, что в конечном итоге превратилось в карту “Сила”, когда Паради была беременна их первым ребёнком. Эта карта “Сила” символизирует силу духа, приобретённую благодаря прошлому опыту, невозмутимость, необходимую для продолжения пути в неизвестное будущее.
2 прочтения · 5 дней назад
“Казино” (1995, Casino): Ставки сделаны
Центральные образы в драме “Казино” основаны на реальных личностях из криминального мира. Сэм Ротштейн в исполнении Де Ниро основан на Фрэнке “Левше” Розентале, а Ники Санторо в исполнении Джо Пеши – на Тони Спилотро из Чикаго. В 1971 году мафия наняла Розенталя, чтобы он получил контроль над несколькими казино в Лас-Вегасе, начиная со Stardust. Мартин Скорсезе начинает свой фильм с 1983 года со зрелищного взрыва, музыкальным сопровождением к которому пускает St. Matthew Passion Иоганна Себастьяна Баха (всё же Скорсезе любит включать религиозные мотивы)...
9 прочтений · 6 дней назад
Лучший фильм Сильвестра Сталлоне по мнению критиков, согласно Rotten Tomatoes
Меня привлёк этот заголовок, потому что всегда интересно, как думают критики на агрегаторе Rotten Tomatoes. И какой фильм по их мнению лучший в фильмографии самого Сильвестра Сталлоне. Меня впечатляли его старые фильмы – “Взаперти”, “Изо всех сил”, “Танго и Кэш”, “Разрушитель”, что-то вроде этого. А уже культовые “сериалы” “Рокки” и “Рэмбо” идут как самой собой разумеющееся. Как пишет SlashFilm, “Rotten Tomatoes – не самое идеальное место для такого обсуждения, но этот агрегатор отзывов – мерило,...
68 прочтений · 1 неделю назад
Славные парни: подборка моих любимых фильмов с криминальным сюжетом
Для кинематографа любое событие является сюжетом, нет такой сферы жизни, какую бы оставили без внимания сценаристы и режиссёры. Причём, чем сложнее, тем лучше. Сложности интересны и для актёров как амбициозных личностей, чтобы показать свой драматический талант. Криминальный мир относится к той категории сложных тем – всю правду показать невозможно и необходимо сохранить баланс между правдивостью и романтизацией (чтобы этот мир не выглядел привлекательным и желанным). Всё же у поп-культуры есть грешок делать скорее рекламу порокам, а не предостережение для подрастающего поколения...
4 прочтения · 1 неделю назад
“Аферa в Майaми” (2019, Wasp Network): На секретной службе
“Кто-то шпионил за нашим шпионом, который шпионил за другим шпионом!” cериал “Кости” (Bones, S5E2) **** В политическом триллере “Афера в Майами” по реальным событиям в истории Кубы французский режиссёр Оливье Ассайас (Olivier Assayas) рассуждает на тему, как отличить предателя от героя (Traitors or Heroes?). Этот вопрос даже вынесен и в слоган. Для того, чтобы внести в него ясность, Ассайас выводит на первый план и противопоставляет двух граждан Кубы, сбежавших в Майами за лучшей жизнью, – пилотов Рене Гонсалеса (в исполнении Эдгара Рамиреса) и Хуана Пабло Роке (в исполнении Вагнера Моуры)...
5 прочтений · 1 неделю назад
В начале сентября появились фото со съёмок фильма "Франкенштейн" Гильермо дель Торо. Из Торонто (Канада) они переместились в Шотландию (Глазго и Эдинбург). Впервые за длительное время показали хотя бы мельком, как будет выглядеть Виктор Франкенштейн в исполнении Оскара Айзека (фото 1).  #Frankenstein #GuillermodelToro #OscarIsaac
5 прочтений · 1 неделю назад
“Кабинет доктора Калигари” (1920, Das Cabinet des Dr. Caligari): …просто живут в своём мире
“Он не странный, просто он живёт в своем мире...” (с) “Франкенвини” (Frankenweenie) **** “Кабинет доктора Калигари” – это немой фильм ужасов, поставленный немецким режиссёром Робертом Вине (Robert Wiene). Это первый полноценный фильм ужасов (я бы даже сказала с нотами триллера), а также первый, в котором декорации были выполнены в сюрреалистичном стиле, и в котором впервые на экране показан герой с психическими проблемами. Пусть в феврале 2024 года этому фильму исполнилось 104 года со дня премьеры...
14 прочтений · 1 неделю назад
“На Западном фронте без перемен” (2022, Im Westen nichts Neues): Они сражались за Родину
Формулировка “на Западном фронте без перемен” употреблялась в сводках верховного командования в периоды затишья во времена Первой мировой войны. Мне кажется, эту фразу уже можно сделать идиомой, обозначающей тщетность вооружённых конфликтов, уносящих жизни тех, кто не понимает, на что их толкают, подкрепляя мотивационные речи идеей патриотизма. Драмы на военную тему очень похожи в том, какой вывод из них следует (плохие люди управляют миром, а хорошие погибают ни за что), но каждый из этих фильмов старается рассказать историю людей, оказавшихся в плавильном котле войны, под разными ракурсами...
Видео