Закреплено автором
ПоУшиВКино
81-й Венецианский международный кинофестиваль | Львы готовятся к прыжку
18 · 1 месяц назад
ПоУшиВКино
На 81-м Венецианском кинофестивале покажут отреставрированные версии фильмов, ставших классикой
1,4K · 1 неделю назад
Статьи
11 прочтений · 1 день назад
“Шеф Адам Джонс” (2015, Burnt): На ножах…с собой
Гастрономическая драма “Шеф Адам Джонс” режиссёра Джона Уэллса – это без преувеличения простая история (в ней слишком упрощён процесс работы ресторана над тем, как получить звезду Мишлен), можно сказать, сказка про то, как мужчина с невыносимым характером сломал свою жизнь, потом решил вернуться и всё начать заново. И начал – ему все хотели помочь, потому что они хорошие. Хотя сценарий Стивена Найта на сей раз получился бесхитростным, мне этот фильм всё равно нравится со всеми своими простыми ходами...
11 прочтений · 3 дня назад
Николас Виндинг Рёфн (Nicolas Winding Refn) приступит к съёмкам своего нового фильма в сентябре 2024 года Новый фильм будет называться “Мстительное молчание” (The Avenging Silence). Съёмки начнутся в Корее. Но Рёфн поддразнивал поклонников своего творчества уже много лет, намекая на “Мстительное молчание” уже с 2013 года. Проект представляет собой смесь Джеймса Бонда и классики вроде “Самурая” (1967, Le Samouraï) и “Токийского скитальца” (1966, Tokyo Drifter). Он называет этот проект “устремлением своей души” (endeavor of his soul). В 2016 году в Twitter он опубликовал обложки книг “Доктор Ноу” и “Мягкая машина”, сопроводив текстом: “Ян Флеминг + Уильям Берроуз + NWR = Мстительное молчание” (Ian Fleming + William Burroughs + NWR = The Avenging Silence). В 2017 году был опубликован очень длинный синопсис, включающий то, как шпион потерял голос, как отправился на задание и кто его отправил. Вкратце это как “слепая ярость”, но только немая и в неоне. “Шпион был одним из ведущих в Европе. Шесть лет назад он получил травму голосовых связок во время миссии. Онемел и был вынужден оставить профессию. Теперь он получает конфиденциальное задание – выследить и убить главу самой опасной семьи якудза в Японии. Он добирается до Японии, и, оказавшись там, он пустится скорее в экзистенциальное путешествие в поисках кусочков головоломки, которые приведут его и к противостоянию с главным боссом якудза, и к ужасающему финалу”. Учитывая количество прошедших лет с момента появления первых деталей о сюжете и формате проекта, “Мстительное молчание” может в итоге сильно отличаться от изначального варианта. Тем не менее, поклонники криминальных фильмов с неоновой подсветкой и супер-жестокостью от датского enfant terrible замерли в ожидании. Можно пока пересмотреть “Драйв”, “Только Бог простит”, “Неоновый демон” и замахнуться на “Ковбоя из Копенгагена”. Но то, что было опубликовано в 2017 году, выглядит очень узнаваемо и по-рёфновски, прямо даже как “Ковбой из Копенгагена” отчасти.
81 прочтение · 3 дня назад
“Власть пса” (2021, The Power of the Dog): Душа сурового ковбоя
Премьера драмы “Власть пса” Джейн Кэмпион состоялась на кинофестивале в Венеции (78th Venice International Film Festival) 2 сентября 2021 года. Это было триумфальное возвращение Кэмпион в полнометражный кинематограф после 12-летнего затишья. Её предыдущий фильм вышел в 2009 году – “Яркая звезда” (Bright Star) о поэте Джоне Китсе c Эбби Корниш и Беном Уишоу в главных ролях. Позже на церемонии Oscar 2022 года (The 94th Academy Awards) драма проходила по 12 номинациям (включая Фильм, мужская и женская роль, адаптированный сценарий, оператор, звук, монтаж), но выиграла только одна номинация...
17 прочтений · 4 дня назад
“Ритм-секция” (2020, The Rhythm Section): Действуй, сестра
Боевик “Ритм-секция” от режиссёра Рид Морано с Блейк Лайвли (Blake Lively) в главной роли хорош безоговорочно только за счёт наличия последней. И, если нравится актриса Блейк Лайвли, то понравится и сам фильм. В ином случае будет перевешивать раздражение от того, что весь этот фильм состоит из множества давно знакомых элементов. Есть плохиши и есть их жертва, есть равнодушие руководства, которое предпочитает умалчивать реальный масштаб трагедии, чтобы не потерять деньги, есть суровый спецагент из...
17 прочтений · 5 дней назад
“И оркестр играл” (1993, And the Band Played On): Счёт мясника
*ещё один вариант перевода названия – “Затянувшаяся музыка” “И оркестр играл” – это телевизионная драма, настоящая хроника эпидемии, о том, как учёные открыли новое заболевание СПИД (у него долгое время не было официального названия и его упоминали как “голубая чума”), и какую цену заплатили люди, пока президент США замалчивал истинный масштаб трагедии. Через весь фильм протянута ироничная “струна”, которая полностью отражает название фильма. В драме “Титаник” оркестр принял решение играть музыку до самого последнего момента всё то время, пока огромный корабль шёл ко дну...
129 прочтений · 6 дней назад
“Унесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе” (1974): Остров проклятых
Название на итальянском: Travolti da un insolito destino nell'azzurro mare d'agosto Название на английском: Swept Away by an Unusual Destiny in the Blue Sea of August *** Романтическая драма “Унесённые необыкновенной судьбой в лазурное море в августе” поставлена итальянским режиссёром Линой Вертмюллер (Lina Wertmüller). В 2002 году Гай Ричи выпустил “Унесённые” (Swept Away), ремейк с Мадонной в главной роли, основанный на сюжете этого итальянского прокатного хита 70х. Правда, Вертмюллер в титрах указана не была...
13 прочтений · 1 неделю назад
Разбор образов в “Уолл-стрит” (1987, Wall Street): Басня о мудром лисёнке и алчной ящерице
Финансовая драма “Уолл-стрит” Оливера Стоуна немного отдаёт утопией. Несмотря на то, что она внушительно и впечатляюще рассказывает о том, как молодой парень стремится к финансовому благополучию, режиссёр сводит историю к тому, что человек осознаёт, что не в деньгах счастье. Он понимает, что самое главное в деньгах то, что они заставляют тебя делать то, чего ты не хочешь. При этом Оливер Стоун не упускает возможности предаться критике снова, как в двух своих предыдущих фильмах. В этой драме звучит...
1,4K прочтений · 1 неделю назад
На 81-м Венецианском кинофестивале покажут отреставрированные версии фильмов, ставших классикой
Утверждён список фильмов, вошедших в секцию "Венецианская классика" (Venice Classics section). В рамках секции состоятся показы 18 отреставрированных шедевров разных лет. Копии для показа были получены из фильмотек и культурных учреждений всего мира. “Венецианская классика” учреждена в 2012 году руководителем фестиваля Альберто Барберой, она представляет на Венецианском кинофестивале подборку лучших реставраций киноклассики. В состав жюри входят студенты, каждого из которых рекомендовали профессора киноведения из различных итальянских университетов и Университета Ка' Фоскари в Венеции...
12 прочтений · 1 неделю назад
“Сальвадор” (1986, Salvador): Портрет фотографа на фоне гражданской войны
Драма в эстетике журналистского расследования “Сальвадор” поставлена режиссёром Оливером Стоуном. Сценарий написан им же в сотрудничестве с Ричардом Бойлом (Richard Boyle), журналистом и фотографом, кого в фильме сыграл Джеймс Вудс (James Woods). C настоящим Бойлом Стоун познакомился в 1984 году. Он время от времени освещал гражданскую войну в Сальвадоре как корреспондент, и на момент встречи с Оливером Стоуном пытался написать книгу об опыте работы в горячей точке. Режиссёру понравилась эксцентричность...
1K прочтений · 1 неделю назад
“Божья земля” (2017, God's Own Country): Однажды в графстве Йоркшир
Романтическая драма “Божья земля” – это дебют в полнометражном кинематографе британского режиссёра Фрэнсиса Ли (Francis Lee) после трёх короткометражных фильмов. Название фильма отображает мнение, что графство Йоркшир (где разворачивается действие) – это земля, которую своим вниманием почтил Бог. Главные роли в нём исполнили Джош О’Коннор (Josh O'Connor) и Алек Секаряну (Alec Secăreanu). Это фильм из категории ЛГБТ, но всё же он оказывается намного шире этой темы. С первым актёром я уже успела познакомиться...
12 прочтений · 1 неделю назад
“Взвод” (1986, Platoon): Парни со стволами
“Когда я умру, похороните меня перевёрнутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу” (When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass), надпись на каске Криса Тейлора *** Военная драма “Взвод” Оливера Стоуна (Oliver Stone) на церемонии Oscar 1987 года из восьми номинаций выиграла в четырёх (фильм, режиссёр, звук и монтаж), но вот категория “Сценарий” ей не поддалась. Причём ни за один из двух фильмов Стоуна, которые были заявлены на той церемонии; второй, тоже военная драма, “Сальвадор”, также остался без этой награды...
43 прочтения · 2 недели назад
Vanity Fair опубликовал первые фото из грядущего фильма Ридли Скотта "Гладиатор II", в котором речь пойдёт о Луции, сыне Луциллы. Луций достиг совершеннолетия вдали от своей матери. Когда он был ещё ребёнком, Луцилла отправила его на северное побережье Африки, в регион под названием Нумидия, который в то время находился за пределами досягаемости Римской империи. Он так до конца и не понял, почему, и по мере того, как он становился сильнее, росло и его негодование, даже если мотивы его матери были чистыми. В интервью Vanity Fair Пол Мескал признался, что всегда терпеть не мог свой нос, в школе его дразнили из-за него. Но он стал очень полезен, когда Ридли Скотту понадобился актёр на главную роль в продолжении грандиозного хита 2000 года. “У меня просто римский нос”, - говорит Мескал. Да, теперь такой нос, который легко представить на скульптуре, изображающей римского полководца, стал очень полезен. А на вопрос, о чём “Гладиатор II", он ответил: "О том, что люди будут делать, чтобы выжить, а также о том, что они будут делать, чтобы победить. Мы видим это на арене, но также и в политической борьбе, которая происходит за пределами сюжетной линии моего героя, где вы видите, как другие персонажи борются за власть. Где место для человечности? Где место для любви, семейных уз? И, в конечном счёте, смогут ли эти вещи преодолеть жадность и власть? Эти вещи часто находятся в прямом противоречии друг с другом”. Персонажа по имени Маркус Акаций в исполнении Педро Паскаля сценарист создал как одну из нитей, продолжающих историю 2000 года, а конкретно - связь с Максимусом. Акаций - это римский полководец, который учился на младшего офицера у Максимуса, героя в исполнении Рассела Кроу, хотя в первом фильме об этом не было и намёка. Паскаль говорит: "У этого фильма есть индивидуальность, сформированная его наследием. Было бы неразумно, если бы линий, подобных этой, не прописали". Он характеризует Акация как бойца, который "учился у лучших, поэтому, конечно, кодекс чести прочно укоренился в его практике на поле боя и в его жизни. Но, в конце концов, он другой человек. И это не может изменить того, кто он есть. Максимус - это Максимус, и это невозможно повторить. Максимус и Акаций тем не менее способны на разные вещи”. Оба они сталкивались с жестокостью в самых ярких её проявлениях, но в то время как воин Максимус был мастером самоконтроля, Акаций, по словам Паскаля, тот, кто оказывается во власти обстоятельств: “Я думаю, что многое случается, прежде чем ты успеваешь остановиться и задуматься о том, что ты сделал. И тогда, конечно, ничего не изменишь. Он очень-очень хороший полководец, что может также означать, что он и очень хороший убийца”. И для Луция Акаций - это символ всего, что он ненавидит. Сегодня Ридли Скотт рассматривает конфликты современного мира с точки зрения бессмысленных битв, которые были характерны для древнего мира. Описывая политическую атмосферу, которую он исследует в “Гладиаторе II", режиссёр говорит: "Руководство находится в полном хаосе. У нас есть демагоги, и это хорошее слово, оно тут подходит. Люди, стоящие у власти, не в своём уме, и все слишком боятся противоречить. Сейчас это привычная ситуация”. Первый трейлер появится в сети 9 июля. Премьера фильма в США и Великобритании намечена на 15 ноября 2024. UPD (9 июля): трейлер
Видео