Закреплено автором
ПоУшиВКино
81-й Венецианский международный кинофестиваль | Львы готовятся к прыжку
15 · 1 месяц назад
ПоУшиВКино
На 81-м Венецианском кинофестивале покажут отреставрированные версии фильмов, ставших классикой
516 · 1 день назад
Статьи
3 прочтения · 15 часов назад
Разбор образов в “Уолл-стрит” (1987, Wall Street): Басня о мудром лисёнке и алчной ящерице
Финансовая драма “Уолл-стрит” Оливера Стоуна немного отдаёт утопией. Несмотря на то, что она внушительно и впечатляюще рассказывает о том, как молодой парень стремится к финансовому благополучию, режиссёр сводит историю к тому, что человек осознаёт, что не в деньгах счастье. Он понимает, что самое главное в деньгах то, что они заставляют тебя делать то, чего ты не хочешь. При этом Оливер Стоун не упускает возможности предаться критике снова, как в двух своих предыдущих фильмах. В этой драме звучит...
516 прочтений · 1 день назад
На 81-м Венецианском кинофестивале покажут отреставрированные версии фильмов, ставших классикой
Утверждён список фильмов, вошедших в секцию "Венецианская классика" (Venice Classics section). В рамках секции состоятся показы 18 отреставрированных шедевров разных лет. Копии для показа были получены из фильмотек и культурных учреждений всего мира. “Венецианская классика” учреждена в 2012 году руководителем фестиваля Альберто Барберой, она представляет на Венецианском кинофестивале подборку лучших реставраций киноклассики. В состав жюри входят студенты, каждого из которых рекомендовали профессора киноведения из различных итальянских университетов и Университета Ка' Фоскари в Венеции...
8 прочтений · 2 дня назад
“Сальвадор” (1986, Salvador): Портрет фотографа на фоне гражданской войны
Драма в эстетике журналистского расследования “Сальвадор” поставлена режиссёром Оливером Стоуном. Сценарий написан им же в сотрудничестве с Ричардом Бойлом (Richard Boyle), журналистом и фотографом, кого в фильме сыграл Джеймс Вудс (James Woods). C настоящим Бойлом Стоун познакомился в 1984 году. Он время от времени освещал гражданскую войну в Сальвадоре как корреспондент, и на момент встречи с Оливером Стоуном пытался написать книгу об опыте работы в горячей точке. Режиссёру понравилась эксцентричность...
368 прочтений · 3 дня назад
“Божья земля” (2017, God's Own Country): Однажды в графстве Йоркшир
Романтическая драма “Божья земля” – это дебют в полнометражном кинематографе британского режиссёра Фрэнсиса Ли (Francis Lee) после трёх короткометражных фильмов. Название фильма отображает мнение, что графство Йоркшир (где разворачивается действие) – это земля, которую своим вниманием почтил Бог. Главные роли в нём исполнили Джош О’Коннор (Josh O'Connor) и Алек Секаряну (Alec Secăreanu). Это фильм из категории ЛГБТ, но всё же он оказывается намного шире этой темы. С первым актёром я уже успела познакомиться...
12 прочтений · 4 дня назад
“Взвод” (1986, Platoon): Парни со стволами
“Когда я умру, похороните меня перевёрнутым, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу” (When I die Bury me Upside down So the world Can kiss my ass), надпись на каске Криса Тейлора *** Военная драма “Взвод” Оливера Стоуна (Oliver Stone) на церемонии Oscar 1987 года из восьми номинаций выиграла в четырёх (фильм, режиссёр, звук и монтаж), но вот категория “Сценарий” ей не поддалась. Причём ни за один из двух фильмов Стоуна, которые были заявлены на той церемонии; второй, тоже военная драма, “Сальвадор”, также остался без этой награды...
33 прочтения · 6 дней назад
Vanity Fair опубликовал первые фото из грядущего фильма Ридли Скотта "Гладиатор II", в котором речь пойдёт о Луции, сыне Луциллы. Луций достиг совершеннолетия вдали от своей матери. Когда он был ещё ребёнком, Луцилла отправила его на северное побережье Африки, в регион под названием Нумидия, который в то время находился за пределами досягаемости Римской империи. Он так до конца и не понял, почему, и по мере того, как он становился сильнее, росло и его негодование, даже если мотивы его матери были чистыми. В интервью Vanity Fair Пол Мескал признался, что всегда терпеть не мог свой нос, в школе его дразнили из-за него. Но он стал очень полезен, когда Ридли Скотту понадобился актёр на главную роль в продолжении грандиозного хита 2000 года. “У меня просто римский нос”, - говорит Мескал. Да, теперь такой нос, который легко представить на скульптуре, изображающей римского полководца, стал очень полезен. А на вопрос, о чём “Гладиатор II", он ответил: "О том, что люди будут делать, чтобы выжить, а также о том, что они будут делать, чтобы победить. Мы видим это на арене, но также и в политической борьбе, которая происходит за пределами сюжетной линии моего героя, где вы видите, как другие персонажи борются за власть. Где место для человечности? Где место для любви, семейных уз? И, в конечном счёте, смогут ли эти вещи преодолеть жадность и власть? Эти вещи часто находятся в прямом противоречии друг с другом”. Персонажа по имени Маркус Акаций в исполнении Педро Паскаля сценарист создал как одну из нитей, продолжающих историю 2000 года, а конкретно - связь с Максимусом. Акаций - это римский полководец, который учился на младшего офицера у Максимуса, героя в исполнении Рассела Кроу, хотя в первом фильме об этом не было и намёка. Паскаль говорит: "У этого фильма есть индивидуальность, сформированная его наследием. Было бы неразумно, если бы линий, подобных этой, не прописали". Он характеризует Акация как бойца, который "учился у лучших, поэтому, конечно, кодекс чести прочно укоренился в его практике на поле боя и в его жизни. Но, в конце концов, он другой человек. И это не может изменить того, кто он есть. Максимус - это Максимус, и это невозможно повторить. Максимус и Акаций тем не менее способны на разные вещи”. Оба они сталкивались с жестокостью в самых ярких её проявлениях, но в то время как воин Максимус был мастером самоконтроля, Акаций, по словам Паскаля, тот, кто оказывается во власти обстоятельств: “Я думаю, что многое случается, прежде чем ты успеваешь остановиться и задуматься о том, что ты сделал. И тогда, конечно, ничего не изменишь. Он очень-очень хороший полководец, что может также означать, что он и очень хороший убийца”. И для Луция Акаций - это символ всего, что он ненавидит. Сегодня Ридли Скотт рассматривает конфликты современного мира с точки зрения бессмысленных битв, которые были характерны для древнего мира. Описывая политическую атмосферу, которую он исследует в “Гладиаторе II", режиссёр говорит: "Руководство находится в полном хаосе. У нас есть демагоги, и это хорошее слово, оно тут подходит. Люди, стоящие у власти, не в своём уме, и все слишком боятся противоречить. Сейчас это привычная ситуация”. Первый трейлер появится в сети 9 июля. Премьера фильма в США и Великобритании намечена на 15 ноября 2024.
5 прочтений · 5 дней назад
Новости по новым выпускам комиксов о Лунном Рыцаре в 2024 году
Бывший наёмник Марк Спектор, ставший аватаром египетского Бога Луны Хонсу, неоднократно умирал и возвращался к жизни. За то, что его выбрали Кулаком Хонсу, приходится дорого платить. С тех пор, как Рыцарь получил сольный запуск четыре десятка лет назад, его история оказалась так интересна, что каждое десятилетие находится, что сказать. В 2024 году команда Джеда Маккея продолжает свою работу. Команда прославилась своей работой надзапуском арки о Лунном Рыцаре 2021 года и серией историй, вышедших в текущей арке – “Возмездие Лунного Рыцаря” (Vengeance of the Moon Knight)...
5 прочтений · 6 дней назад
Книга “Франкенштейн. Запретные знания эпохи готического романа” Джоэла Леви: Мрачные, но прогрессивные времена
Роман Мэри Шелли “Франкенштейн, или Современный Прометей” (1818) однозначно стал настоящим памятником литературы. Спустя 206 лет после первой публикации, он не теряет актуальности и продолжает интересовать творческих людей. Этот роман многократно экранизировали, и сейчас в производстве находятся целых два проекта – у Гилльермо дель Торо и Мэгги Джилленхол; идеи из него используются в разных фильмах; с приятным удивлением обнаружила упоминание экранизации романа Джеймсом Уэйлом в драме “Дух улья” (1973) Виктора Эрисе...
19 прочтений · 1 неделю назад
“Дух улья” (1973, El espíritu de la colmena): Мир Аны
“Дух улья” (исп. El espíritu de la colmena / англ. The Spirit of the Beehive) – это созерцательная драма испанского режиссёра Виктора Эрисе (Víctor Erice). Виктор Эрисе в своём фильме, поставив главным героем шестилетнего ребёнка по имени Ана, заставляет взглянуть на мир добрее. Мир в его истории погряз в насилии и войне. Пусть на экране не бушуют бои, и огонь потрескивает только во дворе дома, всё равно ощущение опустошения и страха сильны, они прижились во взрослых. Фильм вышел за два года до кончины испанского диктатора Франсиско Франко...
18 прочтений · 1 неделю назад
“Герой” (2002, Ying xiong/Неrо): Китайское рыцарство
*есть спойлеры Жанр “Героя” – это не просто боевик с боевыми искусствами в основе, это уся (Wǔxiá), что переводится как “рыцарство в боевых искусствах” (martial arts chivalry), который занимает особое место в китайских литературе и кино. Жанр уся популярен потому, что он представляет собой сочетание философии боевых искусств ся (xia, рыцарство) и долгой истории ушу (wushu). Потому тут будут очень тесно сплетены подробные боевые сцены (показанные не вскользь, а представленные как полноценный номер)...
126 прочтений · 1 неделю назад
“Джойка” (2023, The American): Солдат Джой в пачкe
Новозеландский режиссёр Джеймс Напье Робертсон (James Napier Robertson) рассказал историю реальной американской балерины Джой Уомак, которая с семилетнего возраста обожала русский балет и попала в итоге, хотя и на короткий срок, в Большой театр. Роль балерины исполнила 21-летняя Талия Райдер (Talia Ryder), а сама Уомак была хореографом на проекте. Как и во всех художественных фильмах о реальных личностях, сценарий содержит допущения и изменения, он не копирует в точности, как всё было. Фильм начинается на очень позитивной ноте, которая быстро меняется на минор...
849 прочтений · 1 неделю назад
“Аммонит” (2020, Ammonite): Она продавала ракушки, найденные на морском берегу
She sells seashells by the sea shore © *** Романтическая драма “Аммонит” поставлена английским режиссёром Фрэнсисом Ли (Francis Lee) по сценарию, который написал он же. Он взял за основу реально существовавшую охотницу за окаменелостями Мэри Эннинг из Лайм-Риджес и творчески переработал её историю, совершенно произвольно поигравшись с фактами из её биографии. Мало того, что фильм открывает новое имя, он знакомит и с интересной локацией – скалы в Лайм-Риджес когда-то были погружены под воду, что обогатило...
Видео