Видео
Статьи
12 прочтений · 2 часа назад
Требуется высокий класс
По мнению экспертов, для обеспечения эффективной работы в портах Севморпути, помимо буксиров ледового класса Arc4, необходимо не менее 15 буксиров ледового класса Arc5 и 10 эскортных буксиров ледового класса Arc6. Основу грузопотока на Севморпути обеспечивают грузы с ресурсодобывающих проектов: нефть, нефтепродукты, газоконденсат, СПГ и уголь. Как считают эксперты, для достижения целевых показателей по грузопотоку суммарно необходимо привлечение 160 судов, из которых в настоящее время в эксплуатации лишь чуть более 30...
50 прочтений · 22 часа назад
Судно Argos Georgia с россиянами на борту затонуло в Атлантическом океане
Рыболовное судно Argos Georgia (принадлежит британо-норвежскому партнерству Argos Froyanes Limited) затонуло в 200 милях к востоку от города Стэнли, столицы Фолклендских островов. В результате инцидента из 27 членов экипажа погибли девять человек, четверо числятся пропавшими без вести, сообщает Reuters со ссылкой на судовладельца, По данным агентства, 14 членов экипажа найдены живыми. В составе экипажа были 10 граждан Испании, восемь граждан РФ, пять — Индонезии, по два — Перу и Уругвая. Возраст рыбаков — от 30 до 58 лет...
4 прочтения · 1 день назад
КГНЦ разработает научно обоснованную модель развития судостроения
ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ, Санкт-Петербург) выполнит научно-исследовательскую работу «Комплексный анализ развития судостроения, финансово-экономического состояния, производственной деятельности и кадрового потенциала интегрированных структур и предприятий судостроительной отрасли. Создание научно обоснованной модели деятельности и развития судостроительной отрасли, шифр «Система-Судпром-3». Предприятие признано победителем соответствующего открытого конкурса, который провел Минпромторг России...
15 прочтений · 1 день назад
Россия может создать танкерный флот для Севморпути в кооперации с китайскими верфями
Россия может создать танкерный флот для работы на Севморпути в кооперации с китайскими верфями и поставщиками комплектующих. Со ссылкой на заявление главы «Роснефти» Игоря Сечина сообщает РИА Новости. «Для работы СМП потребуется танкерный флот высокого ледового класса, который можно будет создать в кооперации с китайскими судостроителями и поставщиками комплектующих», — приводятся слова Игоря Сечина, выступившего на VI Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме. Как сообщало ИАА «ПортНьюс»...
24 прочтения · 2 дня назад
Запчасти на зарубежные двигатели для речного флота отсутствуют
За последние два года запчасти и обслуживание для иностранных судовых двигателей стали недоступными. Вместо этого отечественная промышленность имеет возможность заменить некоторые комплектующие, но для этого необходимо скоординировать усилия судовладельцев. Также судоремонтные предприятия должны улучшить свои возможности путем внедрения единого цифрового сервиса и модернизации производственных мощностей за счет государственной поддержки. Рассказал генеральный директор АО «Северречфлот» Айрат Чумарин...
316 прочтений · 2 дня назад
«Порт Коломна» планирует начать строительство судов «река-море» с 2025 года
Для выхода на рынок морских перевозок в Черном, Азовском и Средиземном морях, ГК «Порт Коломна» планирует задействовать свои судостроительные и судоходные активы. Рассказал генеральный директор ГК «Порт Коломна» Владимир Алексеев. По его словам, «Порт Коломна» в 2025 году планирует начать строительство 3-х сухогрузов «река-море» плавания по собственному проекту, который сейчас разрабатывают в конструкторском бюро группы. Реализации морских амбиций способствует развитие собственного судостроительного и судоремонтного производств на территории порта Коломна...
4 прочтения · 3 дня назад
Введение приоритета для российских судов могут отсрочить на 2,5 года
В законопроект, предусматривающий, что вывоз из морских портов России определенных грузов будет осуществляться с приоритетным использованием российских судов, внесены поправки ко второму чтению. Одна из них предлагает перенести вступление закона в силу на два с половиной года — с 1 марта 2025 года на 1 сентября 2027 года. Второе чтение законопроекта намечено на 23 июля 2024 года. Напомним, законопроект, который вносит соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ, подготовило и внесло в Госдуму правительство...
79 прочтений · 5 дней назад
914 млн руб. выделено из средств ФНБ для строительства круизного судна «Байкал»
Судно будет строиться на верфи «Эмпериум» со сдачей в сентябре 2026 года. ГТЛК профинансирует строительство круизного судна «Байкал» в рамках реализации инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России. Планируется, что в навигационный период судно будет совершать круизные рейсы в акватории озера Байкал, а в межнавигационный период оно сможет использоваться в качестве «плавучей гостиницы». «Байкал» будет состоять из трех пассажирских палуб, панорамного ресторана и открытых зон для отдыха...
59 прочтений · 6 дней назад
«Терминал Бузан» рассматривает возможность перевалки контейнеров
Для этого планируется использовать территорию терминала площадью более 1 тыс. кв. м. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили представители ООО «Терминал Бузан» (река Бузан, Красноярский район Астраханской области). Также планируется увеличение оборота сыпучих грузов до 4-го класса опасности, составляющих в настоящее время основу грузопотока через терминал. На двух причалах (общей длиной 285 м) круглосуточно могут перегружаться сыпучие грузы до 5 тыс. тонн в сутки и грузы в биг-бэгах. Для хранения и накопления грузов предусмотрены открытые площадки...
9 прочтений · 6 дней назад
Мрачные перспективы черного груза
В России уголь является одним из самых важных экспортных грузов. С учетом данных за первое полугодие 2024 года, его доля в общем грузообороте морских портов достигла 21%. Падение объемов экспорта при этом за полугодие на 12% продемонстрировало серьезные проблемы в угольной отрасли. Эксперты отмечают, что она переживает один из наиболее тяжелых кризисов за последние 30 лет. Тем не менее надежды на определенные сегменты и рынки поставок сохраняются, но освоить их смогут не все. Уголь остается самым крупным экспортным грузом в стране...
13 прочтений · 6 дней назад
Грузоперевозки по Единой глубоководной системе к 2050 году могут вырасти в три раза — до 126 млн тонн
Грузопоток по Единой глубоководной системе Европейской части России составляет около 40 млн тонн, а к 2050 году этот показатель может вырасти втрое — до 126 млн тонн. Сказал ректор Волжского государственного университета водного транспорта Игорь Кузьмичев на экспертном совете Росморречфлота, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». В том числе к 2050 году внутренние перевозки по ЕГС прогнозируются в 65 млн тонн, экспорт — 56 млн тонн, импорт — 2 млн тонн, транзит — 4 млн тонн. Движение грузов на юг и на север будут распределены примерно в равных долях (60 на 66 млн тонн)...
5 прочтений · 1 неделю назад
Инфографика и анализ состояния морских портов России за второй квартал 2024 года
Российские порты замедлили негативную динамику грузооборота. Во втором квартале 2024 года перевалка грузов в российских морских портах сократилась на 1,5% к аналогичному периоду 2023 года. Напомним, что за первый квартал текущего года снижение показателя составило 3,1%. Третий квартал подряд наблюдается снижение в перевалке относительно аналогичного периода предыдущего года. Наиболее значимый спад перевалки наблюдался для черных металлов (-20,7%). Основными факторами этого спада стали ужесточение...
Ролики