Меня зовут Марина. Я профессиональный музыкант, образование музыкальное высшее. Пишу песни, преподаю. Показываю и рассказываю о музыке просто и доступно. Подход в работе: учитель+ученик+позитивный настрой=победа и удовольствие. Читайте и смотрите))
Выражение «пунктирный ритм» (от лат. punctum — точка ) обозначает ритмическую фигуру, состоящую из ноты с точкой и более короткой ноты без точки. Наиболее распространенными вариантами пунктирного ритма являются четверть с точкой и восьмая и восьмая с точкой и шестнадцатая. Что значит эта точка около ноты? Точка, стоящая после ноты, удлиняет её длительность ровно наполовину. Давайте посмотрим, как это работает на простом примере. Пунктирный ритм здесь подчеркнут. В данном нотном тексте это четверть с точкой и восьмая...
Посмотрим, как считать и играть более мелкие длительности: шестнадцатые. Если вам незнакомы длительности, сначала, разберитесь с ними, а потом читайте этот текст. Снова оттолкнемся от метра: то есть, от количества долей в каждом такте. Чтобы понять, какой у нас метр, мы посмотрим на размер, который указан в начале произведения. Верхняя цифра размера как раз указывает на количество долей в такте. В данном примере это 2. Значит, мы будем считать до 2. Нижняя цифра размера говорит о том, что длина каждой доли равна одной четверти...
Как считать длительности, если они записаны восьмыми? Снова оттолкнемся от метра, то есть, от количества долей в каждом такте. Чтобы понять, какой у нас метр, мы посмотрим на размер, который указан в начале произведения. Верхняя цифра размера как раз указывает на количество долей в такте. В данном примере это 2. Значит, мы будем считать до 2. Нижняя цифра размера говорит о том, что длина каждой доли = одной четверти. Если вы не знаете что такое длительности, как они образуются или как они пишутся, вам сначала нужно разобраться именно с этим...
Часто при разборе музыкального произведения по нотам возникает проблема с тем, как правильно играть разные длительности нот. Ноты в музыке имеют разную длительность. С этим можно справиться довольно легко. Прежде всего, убедитесь, что вы понимаете четыре термина: такт, доля, метр и ритм. Если нет, можете посмотреть мои видео на эту тему, а также 2 видео с упражнениями для развития чувства ритма. Не повторяясь сейчас, напомню, что: Такт — это каждый из равных отрезков времени, на которые делится музыка...
Сегодня расскажу еще про одно упражнение для развития чувства ритма. Его нужно делать только после того как вы сделаете до уверенности упражнение №1 (я опубликовала его ранее). Итак, после Упражнения №1 вы можете хлопать ровные доли метра и слышать каждый раз сильную долю. Теперь нам нужно научиться слышать одновременно и ритм и метр. И стучать их одновременно. Здесь я напомню, что такое ритм: РИТМ -- это чередование звуков разной длительности в рамках заданного метра. То есть, ритм - это последовательность звуков разной длины, организованных метром...
Иногда можно услышать: «У него нет чувства ритма» или «Он не ритмичный» или что-то подобное. Это из той же серии, что и « У вас нет слуха». Значит ли это , что у вас действительно чего-то нет? :)) НЕТ! НЕ ЗНАЧИТ. Просто какой-то навык или способность вы не развивали, возможно, потому что он вам не был нужен или потому , что не знали как это сделать. И точно так же как можно развить музыкальный слух, можно развить и чувство ритма. Это можно сделать с помощью довольно нехитрых упражнений. Сегодня я дам вам самое первое, очень простое упражнение...
Если вы наконец-то решили начать учиться музыке, перед вами возникает целый ряд вопросов, начиная от «с чего начать, чтобы через неделю не бросить», заканчивая «А где купить нотную тетрадь?» Вот что могу посоветовать я: 1. Решите, ЧЕМУ ИМЕННО ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ (хоть как-то сформулируйте цель/цели; даже если потом в процессе она поменяется, нужно с чего-то начать). 2. Найдите преподавателя, который вам понравится и который, как вы думаете, сможет вам помочь достичь ваших целей...
Всем привет! Как же все-таки можно быстро научиться играть на фортепиано? Конечно, Остап Бендер говорил, что скоро только кошки родятся, но все-таки не только кошки. На самом деле курс обучения игре на фортепиано может и не быть длиною в жизнь. Все зависит от ваших запросов, конечно. Здесь мы рассматриваем вариант «Новичок, который хочет научиться более-менее прилично музицировать для себя и своих близких». Поскольку обычно все эти новички – люди работающие, у них нет времени часами заниматься, как это делают дети в музыкальной школе...
Если вы все еще не начали заниматься музыкой, но давно хотите, пора пришла! Если раньше у вас не получалось научиться и вы бросили, дело не в том, что «Это возраст...» или «Наверное, все-таки, прав был папа, и слуха у меня нет»… Это, кстати, реальный пример! Моему ученику папа в детстве сказал, что у него нет слуха! И тот, бедолага, реально так думал! Похоронил мечту, слава богу, что не до конца! И мы ее откопали, смахнули с нее пыль и сейчас мой ученик...
Если вы наконец-то решили начать учиться музыке, перед вами возникает целый ряд вопросов, начиная от «с чего начать, чтобы через неделю не бросить», заканчивая «А где купить нотную тетрадь?» Вот что могу посоветовать я: 1. Решите, ЧЕМУ ИМЕННО ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ (хоть как-то сформулируйте цель/цели; даже если потом в процессе она поменяется, нужно с чего-то начать). 2. Найдите преподавателя, который вам понравится и который, как вы думаете, сможет вам помочь достичь ваших целей...
Бывало ли у вас такое, что вам показали, как что-то играть на пианино, вы выучили, но буквально через час вы не могли вспомнить, что учили? Или это вылетало из головы на следующий день? Да, конечно, один из ответов заключается в том, чтобы регулярно практиковаться, и желательно побольше. Но это не единственное условие для того, чтобы не забывать выученное! И даже не главное, хотя и необходимое! Самое главное – иметь необходимый запас теории, т. е. понимание основ музыкального языка. И на основе этого понимания развивать и тренировать свой музыкальный слух...
Что такое арпеджио? Арпе́джио — это способ исполнения аккордов, когда мы играем звуки аккорды не все вместе, а по очереди — либо внизу вверх, либо сверху вниз, как бы перебором. Слово происходит от итальянского arpeggiare, что означает «игра на арфе». Арпеджио используется очень широко: для создания мелодии, как, например, в «Итальянской польке»...