115 прочтений · 17 часов назад
Небольшой эпилог
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Годом ранее до этой большой экспедиции, в сентябре, возвращаясь из Хонуу в Якутск, и пролетая над грандиозными, дикими и манящими хребтами горной системы Черского, меня настигло сильное желание побывать в этих горах, которые наблюдал через иллюминатор. Каким-то чудесным образом это моё желание сбылось. И вот теперь, завершив нелёгкий, но очень насыщенный путь, я снова смотрел сквозь стекло иллюминатора и вспоминая отдельные эпизоды экспедиции, пытался найти что-то знакомое в очертаниях диких и заснеженных хребтов...
Практически уже завтра у меня начинается фото-экспедиционный марафон до самой осени почти без перерывов. И дома и в соцсетях буду появляться совсем редко и ненадолго. В общем пару раз за лето. А тут пока пусть повисят фотографии с Гранитных городов Улахан-Сис, снятые в марте.
Возвращение
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. На Матекан мы пришли 14-го сентября вечером. А дальше начались серые дни. Мы всё на что-то надеялись, всё казалось не сегодня так завтра, заржут лошади по ту сторону ручья, откуда к избе идёт тропа и появится караван, который нас заберёт отсюда. Но ни завтра, ни послезавтра ничего не происходило. Погода была под стать нашему положению, пасмурно и серо, понемногу, но постоянно подсыпало снежка, становилось всё зимнее. Хорошо ещё на Матекане есть запас продуктов...
На майских выходных у меня прошло два фототура в Дагестане. Один классический от Гуниба и второй в Южном Дагестане. И если классический делал уже много раз, то Южный впервые. Хотя побывал там без группы на разведке в январе. И могу сказать, что там мне всё больше нравится. Главное преимущество, что нет таких толп туристов. Пока! А что касается локаций, то здесь явно не хуже. И ландшафты прекрасны, а горы вообще здесь самые высокие в Дагестане, есть также и свои аулы-призраки и даже своя теснина. В общем намерен продолжать осваивать эту часть Дагестана и в дальнейшем. Предложение на сайте уже размещено, следующий фототур в Южном Дагестане с 19 по 25 октября. Сразу после классического. Их в принципе даже можно совместить, маршруты никак не пересекаются. Заинтересованным ссылку дам.
222 прочтения · 3 дня назад
На Матекан...
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Ещё за несколько дней до того, как мы покинули Кенилибит, обсуждались два варианта выброски на Матекан. Первый, более короткий по верхам, то есть основная часть дороги должна проходить выше границы леса. Второй, более длинный, в точности повторял бы нашу дорогу сюда. Но погода своё слово тоже сказала, идти теперь более короткой дорогой, но по открытой местности где нет дров, было уже неразумно. К тому же во втором варианте был расчёт ночевать в избах...
161 прочтение · 4 дня назад
Десятое сентября. Начало исхода.
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Вот и пришло время, уже рассвело и надо подниматься. Снег не прекращал падать всю ночь, не закончился он и теперь. Собираться в таких условиях явно будет неудобно и неприятно, идти тоже. Но мы уже решили уходить из долины Кенилибита в любых условиях. Я вышел из палатки, оглядел неприветливый мир и вначале не обнаружил ничего нового и обнадёживающего, снега вокруг лишь прибавилось. Однако в той стороне, где обычно из-за гор поднималось солнце и которое мы уже давно не видели, сквозь густую пелену слегка просвечивало розоватым светом...
163 прочтения · 5 дней назад
А тем временем...
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. А тем временем жизнь наша на оленеводческой стоянке в долине Кенилибита шла своим чередом. Время понемногу уходило, каждый занимался своим делом, казалось что так было всегда. Моя пейзажная коллекция пополнилась множеством замечательных картин. Иногда, увлечённый съёмкой я даже забывал, что рано или поздно надо будет отсюда уходить и в любом случае дорога назад не будет простой. А тревожные мысли по поводу выброски, конечно, были и были ещё тогда, когда Миша с Аликом уходили от нас в посёлок...
126 прочтений · 6 дней назад
Другие лики Кенилибита
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Вероятно, сегодня будет заключительный чисто пейзажный блок, наряду с предыдущими, отражающий результат моей работы в долине Кенилибита, который за все эти дни, очень даже порадовал своими картинами...
Кенилибит 3 сентября.
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Золотая осень на Кенилибите входит в стадию перезрелости. Лиственницы стали коричневыми и уже начинают понемногу облетать. Такое состояние не так красиво, как было несколько дней назад, но положение компенсируют утренние состояния с туманами и изморозью. Но не каждый день одинаково щедр. Например вчера всё было пусто и невыразительно, зато сегодняшнее утро оказалось поистине прекрасным. Вот вроде бы одно и то же место, одни и те же ракурсы,...
Послезавтра у меня начинается очередной весенний фототур в Дагестане. Но фотографии сегодня оттуда осенние, и группа на осень уже формируется.
Некоторые сюжеты из нашей жизни на Кенилибите.
Серия - 101 день в Якутии Этап третий - хребет Черского. Пейзажи пейзажами, но кроме этого у нас ещё была и вполне обыденная жизнь. Так что опустимся немного на землю и посмотрим, что там происходит. Где-то я уже говорил, что рация у оленеводов есть, то есть связь с посёлком какая-никакая возможна. Правда, мы живём в закрытой долине и связь эта самая, которая по графику должна быть ежедневно в десять вечера, удаётся не каждый раз. Но всё же уже 30-го августа было известно, что Алик и Миша до посёлка...
Там, где река Пурга впадает в озеро Джека Лондона.