Статьи
4 прочтения · 3 месяца назад
Делез и интервью l'Abécédaire (Буква "А" - Животное)
Делёза как будто не заботят животные, но он часто пишет о них, часто упоминает вызывающих отвращение клещей, блох, мелких грызунов. Совместно с Гваттари он разработал концепцию “становление-животным” (когда субъект больше не занимает сферу стабильности, а находится в кочевом способе существования, в котором он всегда является аномалией, недоступной определению). Хотелось бы разобраться, как именно Делёз относится к животным. Для Делёза проблема не с животными как таковыми, ему не нравятся домашние и прирученные животные...
29 прочтений · 10 месяцев назад
Фрейд и шизоанализ
Информация взята из книги Anti-Oedipus by E. Holland Шизоанализ демонстрирует как психоанализ участвует в капиталистической субъективизации. Но Делез и Гваттари не отвергают психоанализ полностью, напротив, многие концепции психоанализа являются ключевыми для шизоанализа: либидо, первичное подавление, инстинкт смерти, сублимация. Самое важное открытие Фрейда - либидо как абстрактная и субъективная сущность желания, свободная от каких-либо объектов, которые бы ей предшествовали. Но Фрейд предает свое открытие и приписывает желанию универсальный предопределенный объект - Эдипов комплекс...
12 прочтений · 10 месяцев назад
Ги Дебор и "Общество спектакля"
“Вся жизнь обществ проявляется как необъятное нагромождение спектаклей. Все, что раньше переживалось непосредственно, теперь уходит в представление”. Для Ги Дебора спектакль не означает “фальшивое” или “иллюзорное”. Спектакль - это реальность, отчуждение, которое необходимо для поддержания самой системы общественного порядка. Общество спектакля отражает социальные взаимоотношения: люди разделены, они живут в пространстве, которое их объединяет, но только как изолированных индивидуумов, общество спектакля создает “одинокую толпу”...
7 прочтений · 10 месяцев назад
Делез и Гваттари "Дикари, Варвары, капитализм", комментарии к третьей части "Анти-Эдипа"
Вся информация взята из книги ("Анти-Эдип" by Eugene W Holland) Три способа общественного произодства/антипроизводства. Во всех трех (дикари, варвары, капитализм) силы антипроизводства устанавливают режимы долговых и общественных обязательств, которые существуют для того, чтобы предотвратить прямое присвоение и потребление продуктов общественного производства. Но средства, которые используются для того, чтобы осуществить это подавление, разные. Каждый из них используют свои методы подавления на желающее производство...
50 прочтений · 11 месяцев назад
Жан Бодрийяр - постмодернист и постструктуралист (краткая биография, основные идеи)
Вся информация взята из Стенфордской энциклопедии по философии: https://plato.stanford.edu/entries/baudrillard/ Бодрийяр и неомарксизм. Отношение Бодрийяра к марксизму было неоднозначным. С одной стороны, он разделял марксистские взгляды на капитализм, говоря об отчуждении, доминировании и эксплуатации. С другой стороны, он не указывал на конкретные революционные силы (рабочий класс), которые помогли бы в этой борьбе. Вместо этого он писал о протесте относительно общества потребления. У него не было...
25 прочтений · 11 месяцев назад
Жиль Делёз о Гегеле (1980 год)
"В самом начале «Феноменологии духа» всякому читателю ясно, что Гегель проделывает трюк, прием, который он нагло назовет «диалектикой». Для чего? Чтобы показать, что вещи захвачены движением, непрерывным движением, характерным для диалектики, чтобы показать, что вещи подвержены своего рода движению самоопреодоления. Кто-нибудь был более коварен? Он говорит, давайте начнем с того, что является самым надежным и безопасным. Представьте, что у нас диалог мертвых. Предположим, что Гегель объясняет это именно английским философам...