Закреплено автором
🟣Педагог Коррекционный- Ирина Валентиновна 🟣 Вдохновляю родителей и детей на новые успехи.
"Самое драгоценное, что мы можем дать другим, это знания и вдохновение"
33 · 9 месяцев назад
00:48
🟣Педагог Коррекционный- Ирина Валентиновна 🟣 Вдохновляю родителей и детей на новые успехи.
Нейрозарядка "Счет"
2 · 6 месяцев назад
01:35
🟣Педагог Коррекционный- Ирина Валентиновна 🟣 Вдохновляю родителей и детей на новые успехи.
Красивые новогодние стихи читают дети
600 · 6 месяцев назад
Видео
Статьи
✍Михаил Пришвин ꧁В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес. Человек, мало того что сам стал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало, и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение. Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя. Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек. Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит.꧂ ꧁Человек, организуясь в веках, захватывает в состав своего тела всю природу, во всем ее составе, как вселенную, и так, что части, более близкие к животным и растениям, называются телом, а части, более близкие к самому человеку или к тому, что нет в природе остальной и присуще только ему, называются душой.꧂
Кейс: «Если нарушен фонематический слух, то что делать? Фонетические и фонематические нарушения, которые могут повлиять на письменную речь ребенка.» Проблема: Наш учитель посоветовал обратиться с дочкой к специалисту. Говорит, что у нее графическое представление слов искажено… Например, вместо "натюрморт" она написала "наотюмрот" . Говорит , что сейчас частая такая проблема у детей, как фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Маша у вас говорит чисто и правильно, но ее слух фонематический страдает, и из-за этого у нее и возникают трудности с письмом. Что нам с этим делать? Какие упражнения можем делать дома? Дочка учится во втором классе. Решение: Фонематический слух – это способность анализировать и синтезировать звуки речи. В обычных условиях он должен развиваться к пятилетнему возрасту. Однако, у некоторых детей физиологический слух может быть отлично развитым, а речь самого ребенка правильной, поэтому родители могут не замечать проблемы, пока ребенок не пойдет в школу. Часто нарушение фонематического слуха сопровождается нарушением звукопроизношения. В речи ребенка происходят замены звуков: "шапка" – "хапка", "чашка" – "тяска". Выдающийся российский нейрофизиолог А. Р. Лурия выделил три функциональных блока мозга, включающих в себя: регуляцию тонуса и бодрствования, прием, обработку и хранение информации, а также программирование. Вот некоторые упражнения, с которых советую начать: 1. Зеркальное написание слов: Под диктовку можно просить дочку записывать слова задом наперед и с правой стороны строчки. Начинать можно с коротких слов и постепенно переходить к предложениям. Например, слово "мед" записывается как "дем", а слово "юбка" становится "акбю". Это упражнение поможет развить навыки пространственной ориентации и внимания к деталям. 2. Звуковой разбор с фишками: Здесь важно не опираться на буквенную запись слова, а на звуковой анализ. Ребенку предлагается выкладывать цветные фишки (кружки, квадратики) в зависимости от звука. Например, гласные звуки могут быть обозначены красными фишками, мягкие согласные - зелеными, а твердые согласные - синими. Дополнительно можно использовать фишку большего размера, чтобы выделить ударный гласный звук. Желтая фишка "колокольчик" может использоваться для выделения звонкого звука. Это упражнение поможет развить фонематический слух и укрепить связь между звуками и их графическим представлением. 3. Транскрипция звуков: Постепенно можно переходить от фишек к записи транскрипции. Однако, я и многие мои коллеги считают, что использование фишек может быть полезным и во втором и третьем классах. Они могут помочь учащимся не только в развитии фонематического слуха, но и систематизировать знания о правилах грамматики. Только, огромная просьба, не откладывайте на завтра, не теряйте время - начните применять упражнения на практике уже сегодня.
Как добиться синхронной работы обоих полушарий через музыку и ритм? Ученые из Университета Макгилла провели исследование, чтобы выяснить, почему мы воспринимаем речь и музыку с помощью разных полушарий мозга. Оказалось, что полушария мозга у музыкантов лучше взаимодействуют друг с другом, что приводит к более синхронной работе их мозга. Музыка - это не просто звуки, а уникальный и комплексный язык, который активизирует различные аспекты восприятия и обработки информации в нашем мозге, улучшает умственные способности учащихся, такие как память, внимание и логическое мышление. Музыка способна вызывать различные эмоции, в том числе радость, грусть, восторг и спокойствие. Она помогает людям справляться с эмоциональными проблемами, улучшает настроение и повышает самооценку. Известно, что левое полушарие является ответственным за логическое мышление, тогда как правое – отвечает за абстракции и творческие задатки. В наше время у подавляющего большинства людей доминирует левополушарное мышление, а правое требует дополнительной стимуляции, чтобы мозг функционировал правильно и гармонично. Работают оба полушария одновременно, когда: - вы слушаете песни. Правое полушарие отвечает за восприятие ритма, а левое - за понимание и обработку словесной составляющей. -когда вы слушаете стихи, начинают работать оба полушария мозга. Правое - отвечает за ритм, а левое - за словесную составляющую. Получается, прослушивание поэзии обеспечивает стереоэффект. Таким образом, для полноценной и активной жизни нужна слаженная работа обоих полушарий мозга. Правое полушарие преобладает у людей с рождения, но чрезмерное развитие левого полушария приводит к подавлению правого. Именно поэтому я провела огромную работу и заменила все скучные, однотипные упражнения нейрогимнастики на веселые стихотворные, с фразами и добавила в них музыку. Это помогает развивать не только внимание, но и память, создавая приятную и теплую атмосферу при их выполнении. Всегда перед занятиями с детьми 5-16 лет мы сначала делаем мою полезную зарядку. Я используя обычно не более 3-х музыкально- стихотворных миниатюр/упражнений. Действуем от движения к мышлению всегда, никак не иначе. Бывает, что в начале занятия даже мамы и бабушки садятся к экрану и повторяют за нами. Бодрит и стимулирует к активности, говорят. #музыкальноеразвитие #творчествочерезмузыку #интеллектуальноеразвитие #музыкальноеобразование #музыкатерапия #развитиечерезмузыку В ролике красота природы КБР и музыка.
"Запретный плод...: урок из книги "Приключения Тома Сойера" В субботу мы с детьми на нашем онлайн занятии в клубе "ВместеПочитаемКа" читали по ролям и анализировали удивительное произведение Марка Твена - "Приключение Тома Сойера". Одним из интересных эпизодов, на котором мы остановились, стала сцена, где Тетя Полли просит Тома побелить забор. Не хотел это делать мальчик, завидовал своим друзьям, которые гуляют и веселятся. Но Том демонстрирует исключительную находчивость и организовывает все так, чтобы другие сделали эту работу за него. И что удивительно, он даже заработал немного денег! Казалось, что невозможно не доверить кому-то такое дело, но Том создал иллюзию. Вот как объясняет сам Марк Твен почему ребята так охотно занимались скучной и тяжелой работой. "Сам того не ведая Том открыл великий закон, управляющий поступками людей, а именно: чтобы человек страстно захотел обладать какой-нибудь вещью, пусть эта вещь достанется ему труднее". Важно понимать, что любое "нельзя" скрывает в себе несколько опасностей. Во-первых, вызывается притягательность запретного, и человек становится более изобретательным в стремлении достичь своей цели. Во-вторых, ирония судьбы заключается в том, что порой именно запреты заставляют нас полюбить то, что на самом деле не стоит любви. Эта история отличный пример того, как находчивость может помочь нам преодолеть трудности и найти нестандартные решения. Как дети, так и взрослые могут черпать уроки из книг.  Сохраним чудесный мир литературы себе и своим детям!
Снег ложится белый-белый На пригорки и дома; Искрой-инеем оделась Старорусская зима. Неподвижность синей речки… И не надо ничего - На расписанном крылечке Притаилось Рождество. Колыбельку покачает И отгонит тучи прочь… Все сомненья развенчает Та Рождественская ночь. Ольга Гузова
Художественная речь открывают ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. К.И.Чуковский. В современном мире, если мы правильно подойдем к организации художественно-речевой деятельности, дети смогут не только развить свои речевые навыки, но и раскрыть свои творческие способности. Чтение литературы играет ключевую роль в развитии ребенка на всех этапах его жизни. Оно не только обогащает словарный запас, но и способствует формированию яркого воображения, усилению внимания и концентрации. Когда ваш ребенок погружается в мир книг, он совершает путешествие в неизведанные области разума, получает новые знания и расширяет свои горизонты. Благодаря художественной литературе, дети обнаруживают обширный спектр эмоций и чувств, учатся разбираться во внутреннем мире не только самих себя, но и других людей. Они становятся рассудительными и эмпатичными, умеют сопереживать героям книг, а также анализировать их поступки. Эти навыки необходимы для успешного общения с окружающими и развития межличностных отношений. Важно отметить, что чтение литературы имеет кумулятивный эффект. Регулярное чтение способствует не только развитию речевых навыков, но и улучшению письменной грамотности, расширению кругозора и развитию мышления. Ребенок, который привык читать, имеет преимущество перед сверстниками во многих областях - от образования до саморазвития. А у нас по субботам наш читательский клуб. Сегодня первое теплое занятие в этом году. Позже поделюсь с вами, как прошло.... dzen.ru/...ink
На календаре уже 5-е января и я мягко возвращаюсь к рабочему ритму (чуть-чуть), провела сегодня 2 урока с самыми ответственными учениками. После праздников основной упор упражнений был сделан на внимание. "Внимание-это единственная дверь нашей души". К.Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Хорошее внимание-настоящий капитал. Часто именно им объясняются успехи в учебе и работе; невнимание напротив влечет ошибки, промахи, неудачи. Индивидуальные особенности внимания нередко проверяют при поступлении ребенка в школу, при профессиональном отборе и определении здоровья человека. Существует множество упражнений для развития концентрации внимания. Например: 1.Можно сосредоточится на внутренних образах. Представить поле, заполненное квадратами-ячейками, а затем муху или какое-нибудь небольшое животное, постепенно переползающее из квадрата в квадрат. Чем шире поле обзора, тем эффективнее упражнение. 2.Полезно практиковаться и в переносе концентрации с одного объекта на другой. Сначала следует сосредоточиться на некой точке (небольшой детали пейзажа), а затем расширять обзор, как-бы постепенно вбирая весь окружающий мир. 3.Удерживать внимание на определенной части собственного тела, на медленном вдохе-выдохе, на паузах между циклами дыхания. Техника развивает в человеке собранность и наблюдательность. Овладев этими навыками, можно влиять и на эмоциональную сферу.
Реальная история. Однажды в американской школе произошел такой случай. Молодая учительница, только что окончившая университет, приступила к преподаванию в школе. Ей был передан третий класс. К концу учебного года этот класс стал самым успешным по успеваемости. Когда директор школы выразил свое восхищение работой учительницы, она неловко ответила: "Но ведь это неизбежно, ведь мне достался класс, состоящий исключительно из высоко одаренных детей". Директор был удивлен и спросил: "О чем вы говорите? Ведь дети вполне обычные". Вскоре выяснилось, что при первом просмотре списка будущих учеников учительница заметила рядом с каждой фамилией стояло трехзначное число. Она решила, что это интеллектуальный коэффициент IQ, который определяет уровень интеллекта американских учеников. У всех без исключения показатели были выше среднего, и это сильно порадовало молодую учительницу. Как оказалось позже, эти числа рядом с фамилиями обозначали... номера шкафчиков в школьном гардеробе. Мы привыкли думать, что оценивают человека в соответствии с его реальными качествами. Однако на самом деле человек может стать таким, каким его видят другие. Если все уверены в том, что кто-то добрый и отзывчивый, со временем этот человек действительно станет добрее и отзывчивее. Это закономерность.
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Речевая готовность ребёнка – это комплекс навыков и умений, которые необходимы для полноценного усвоения речи и успешного обучения в школе. Для того, чтобы ребёнок мог свободно общаться и адаптироваться в образовательной среде, следует уделить особое внимание его речевой подготовке. Вот некоторые аспекты, на которые стоит обратить внимание: 1) Правильное произношение звуков. К моменту поступления в школу ребёнок должен быть способен правильно произносить все звуки речи на родном языке и не путать их между собой в речевом потоке...
Преимущества чтения художественной литературы детям: 1. Художественная литература отбирается с учетом возраста и особенностей детского внимания и памяти. Это помогает ребенку лучше понять и усвоить прочитанное. 2. Литература учит детей чему-то полезному, воспитывает любовь к природе и людям, и закладывает нравственные основы. Произведения таких авторов, как А.Пушкин, К. Ушинский, Л. Толстой и В. Осеева, М.Пришвин помогают формировать ценности и этические принципы у детей. 3. Чтение художественной литературы расширяет кругозор и представления о мире. Дети знакомятся с различными культурами, эпохами и познают историю через героев и сюжеты книг. 4. Художественные тексты содержат несложные формы прямой речи, что способствует развитию выразительности речи у ребенка. Дети научатся передавать эмоции и чувства через слова. Итак, чтение художественной литературы создает прочную базу для будущего успеха ребенка в школе. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки чтения, формирования выразительности речи и расширил свой кругозор, присоединяйтесь к нашему субботнему онлайн-клубу "Вместе ПочитаемКа!" Наш девиз: "Чтение - ключ к успешному будущему!" Остались вопросы, пишите в личные сообщения. #подготовкакшколе #развитиеречи #коррекцияразвития #книгидетям
🎄Сегодня хочу поделиться интересными историями о том, как отмечали праздники великие русские писатели. Эти истории могут стать вдохновением для вас и вашей семьи, чтобы создать незабываемую праздничную атмосферу и радость для ваших детей. 🎄А.С. Пушкин обычно праздновал Новый год в кругу своих близких. Иногда он посещал балы и маскарады, но постепенно начал предпочитать тихие домашние празднования. Когда ему было 30 лет, он уже совсем разлюбил большие мероприятия и рассказывал своей супруге, что ему скучно на таких событиях. 🎄Ф.М. Достоевский, великий русский писатель, предпочитал проводить праздники в кругу семьи. В особенности, Рождество он всегда встречал вместе со своими близкими. Сам писатель лично выбирал и покупал елку, которую затем украшал свечами и на ее вершину ставил звезду. Дети Достоевского получали игрушки и сладости, а на праздничном столе обязательно были конфеты, пироги и горячий чай. Отец часто водил детей на праздничные балы и активно участвовал в танцах с ними. 🎄Семья М.И. Цветаевой также имела прекрасную традицию встречи Нового года. В новогоднюю ночь они собирались у праздничного стола, зажигали свечи и устраивали семейную лотерею, на которой разыгрывались подарки. А участвовали не только члены семьи, но и приглашенные друзья. М.И. Цветаева ценила и сохраняла традиции, которые существовали еще в ее детстве, поэтому праздник проходил в теплой и торжественной обстановке. 🎄М.А. Шолохов и его семья безмерно любили Новый год. Даже во время войны и эвакуации они устраивали настоящую сказку для своих детей и соседских ребят. Для всех маленьких гостей было обязательным условием выучить и прочитать стихотворения, посвященные Новому году. Это могло быть восхитительной возможностью для детей развить свои навыки чтения и представить свой талант перед публикой. 🎄Одним из самых трепетных событий в семье Л.Н. Толстого было Рождество. Подготовка к этому празднику начиналась еще летом. В рождественские дни родственники и друзья съезжались в Ясную Поляну, чтобы провести праздники вместе. Сама семья Толстого всегда вместе ездила на службу в Николо-Кочаковскую церковь. После службы устраивался праздничный обед, на котором готовили жареную индейку и плум-пудинг. 🎄А.П. Чехов, великий русский писатель и драматург, отдавал большее предпочтение Рождеству, чем Новому году. Вместо праздничных визитов и встреч он предпочитал отправлять письменные поздравления и открытки, придумывал смешные рассказы. 🎄В каждой семье собственные традиции и особенности празднования. Самое главное в любом празднике - это радость, любовь и сближение в кругу самых близких людей. Пусть ваши праздники будут наполнены теплом и счастьем! Желаю вам незабываемых впечатлений и веселых праздников!
Разбор актуального вопроса с нашего воскресного семинара: Как справиться с детскими истериками в общественных местах? Детские истерики - это нормальная часть развития ребенка. Они могут возникать в стрессовых ситуациях или из-за недовольства или неудовлетворенности ребенка. Вместо того, чтобы волноваться или стыдиться, давайте посмотрим, как помочь нашим детям справиться с этими эмоциональными проявлениями. 1. Подготовьте почву заранее: Если вы планируете выходить с ребенком в общественные места, постарайтесь заранее подготовить его. Объясните, что ожидается, и расскажите о правилах или ограничениях на это время. Дети часто истерят из-за того, что они не понимают, что происходит вокруг. Понятная и предсказуемая среда может снизить риск возникновения истерик. 2. Оставайтесь спокойными: Важно сохранять спокойствие, когда ваш ребенок начинает истерить. Ваши эмоции могут влиять на его поведение, поэтому старайтесь говорить медленно и мягко. Помогите ребенку успокоиться и понять, что вы рядом и готовы ему помочь. 3. Устраните причину: Постарайтесь выяснить, почему ребенок истерит. Возможно, это связано с голодом, усталостью, стрессом. Попытайтесь устранить причину и предложить ребенку комфортные условия. Важно быть внимательными к его потребностям и помочь ему решить проблему, которая вызывает истерику. 4. Переключение внимания (работает всегда на 99 балов): Вместо того, чтобы бороться с ребенком и требовать прекратить истерику, предложите ему альтернативу. Например, если ребенок истерит из-за того, что не получает то, чего хочет, попытайтесь переключить его внимание, на то, что сможет отвлечь его от истерики (пример: яркую картинку, проходящего дед Мороза, хлопнуть громко в ладоши, жонглировать мандаринами и пр). 5. Объяснение: Только после того, как истерика пройдет, обратитесь к своему ребенку с любовью и поддержкой. Объясните, что произошло, и помогите ему найти способы лучше управлять своими эмоциями в будущем. Поговорите с ним о том, какие эмоции он чувствовал во время истерики и как он может их лучше контролировать. Покажите ему, что вы готовы помочь и поддержать его в этом процессе. Будьте терпеливыми и любящими родителями, и ваш ребенок сможет научиться лучше управлять своими эмоциями. Остались вопросы, не стесняйтесь обращаться. Всегда рада помочь.
Ролики