Видео
Статьи
419 прочтений · 1 год назад
Российский ситикар Атом Чуть не пропустил важную новость российского автопрома – Кама показала свой первый прототип автомобиля «Атом». Концепция подразумевает городской электрический ситикар, который может сильно поменять всю идею использования автомобиля в городе – т.е., реально вытеснить частные машины в пользу «общих» в виде каршера. Габариты автомобиля сопоставимы с другим популярным электрокаром – BMW i3 (это 4 метра в длину). Мне показалось, что именно на него создатели Атома смотрели пристальнее всего. Даже двери открываются у российского проекта аналогично немецкому. Дизайн по данным auto.ru делали в Италии, но по виду он больше похож на современные китайские электрокары – монобровь-ДХО и треугольные блок-фары. Выглядит неплохо, но после Шанхая-2023 сложно найти что-то оригинальное. В салоне полный минимализм и максимум пространства. Для управления всеми функциями предлагается небольшой экран, который размещен на руле. Внутри – «кибериммунная» ОС (эээ?) от Касперского. Первый раз слышу про такую, на вид похожа на старый Андроид, но если верить Википедии, система на базе Линукса разработана с нуля. Пока писал этот текст, кстати, понял, что будущий интерфейс подобной системы будет важен для Атома на одном уровне с емкостью батареи или дизайном. Привод Атома на задние колеса, заявленный запас хода на одной батарее – до 500 км. Звучит оптимистично, так как на данный момент подобного класса электрокары ездят не больше 250 км. Впрочем, пока информации про Атом очень мало, картинки сделал для вас скриншотами из официального видео-интервью про машину. В серию запустить Атом собираются в 2025 году, так что очевидно все еще может поменяться. Как вам такая капсула? Учитывая сроки, я вижу какой-то успех задумки либо в ситуации полной локализации производства и адекватной цене (по нынешним меркам это 1 млн рублей), либо в дотациях и демпинге (это 600-700к), либо в дальнейшем закручивании гаек государством и принуждении к покупке/использованию такого автомобиля…
6,8K прочтений · 1 год назад
Иранские дешевые седаны приехали в Россию Помните, рассказывал про дыру среди дешевых седанов? Так вот, есть первая попытка ее заткнуть. Рольф объявил об эксклюзивных поставках иранских седанов компании Iran Khodro! На российский рынок привезут сразу три модели: Tara, Soren и Dena. Хотелось бы написать, что "это так плохо, что даже хорошо", но язык не поворачивается. Судя по скудной информации с официального сайта, все три автомобиля не сильно отличаются друг от друга – это четырехдверные седаны длиной 4,5 метра, которые могут оснащаться атмосферными моторами 1,6 или 1,7 литра мощностью 113 л.с. Модель Soren проще остальных – задние тормоза барабанные, гидроусилитель руля и только механика. Dena и Tara чуть получше – усилитель руля уже электрический, есть базовые системы безопасности и даже камера заднего вида. Ну и главный плюс, помимо механики можно выбрать автомат. Официальных цен пока еще нет, но на автору уже висят несколько объявлений Iran Khodro Tara от Рольфа на машины 2022 года с небольшим пробегом в диапазоне от 1,249 до 1,499 млн рублей. Если новые машины будут стоить столько же, то есть шанс, что более дешевые Soren и Dena смогут предложить за желанный миллион рублей. Правда, главная проблема тут в том, что, во-первых, иранские модели не смогут заполнить пустующую дыру в десятки тысяч автомобилей, а, во-вторых, Iran Khodro прямой конкурент устаревшей Granta – и дизайн и начинка восточных новинок явно не соответствуют уровню покинувших рынок Polo, Solaris и Rio. Как вам иранский автопром? Взяли бы новый седан Iran Khodro или выбрали бы что-то другое?
125 прочтений · 1 год назад
Вершина модельного ряда – ультрароскошный седан L5, выполненный в ретростиле. Цена в Китае около $1 000 000. Высокая стоимость объясняется практически ручной сборкой и эксклюзивными материалами отделки. Например, над декоративными панелями в салоне мастера могут работать несколько недель. В обновленной версии 2023 года немного изменили внешность, добавили опций и возможность выбирать между двумя моторами: 4,0 V8 и 6,0 V12. За пределами Китая машина официально не продается, в Россию поставлять L5 так же не планируется.
147 прочтений · 1 год назад
Этот кроссовер пока существует в формате концепта, но тоже подтверждает высокие амбиции бренда. Модель EL-S помимо внушительных размеров (больше 5,5 метров в длину и 2 метров в ширину) обладает необычным дизайном интерьера и экстерьера, а также светографикой по всему кузову. При включении и выключении автомобиля светодиодная подсветка подчеркивает силуэт автомобиля от передних фар до задних фонарей.
1,1K прочтений · 1 год назад
Итак, самое главное открытие автосалона – китайские бренды практически ушли в самостоятельность, самобытный дизайн и изобилие технологий. Ковидная изоляция и невиданный рост автопрома еще и замкнул их на внутренний рынок – большая часть стендов даже не старается рассказать о себе на английском языке. Название моделей и брендов тоже часто на китайском. Ну и количество новых моделей поражает воображение. Хончи представил сразу 5 премьер, тем самым увеличив свой модельный ряд почти на треть. Какие именно модели приедут в Россию пока не сообщается, но точно будут электрический кроссовер E-HS9 и большой седан H9.
254 прочтения · 1 год назад
На автомобильном рынке образовалась дыра из седанов После выхода очередной статистики от Автостата и АЕБ, стало очевидно, что весь параллельный импорт и официальные продажи отечественно-китайского автопрома не могут закрыть самый востребованный сегмент – дешевых седанов. Да, есть Гранта/Веста, но и с ними большая напряженка. Во-первых, Весту собирают маленькими тиражами, во-вторых, обе модели не могут конкурировать с иномарками после деградации на производстве с потерей важных опций комфорта и безопасности (автомат, подушки безопасности, ABS и ESP). Речь идет про те самые "народные" Солярисы, Поло, Рио и т.п., которые ранее продавались тиражами в десятками тысяч автомобилей в год. Для сравнения продажи январь-март 2021/2023 Lada Granta – 30 196 / 44 416 Lada Vesta – 23 871 / 753 (!) Kia Rio – 24 638 / менее 500 Hyundai Solaris – 14 940 / менее 500 VW Polo Sedan – 12 181 / 506 Skoda Rapid – 9 540 / менее 500 Renault Logan – 7 756 / менее 500 Итого в 2021 за первые три месяца было продано больше 120 тысяч дешевых седанов, тогда как в 2023 в лучшем случае 50 тысяч. Топ-25 самых популярных моделей 2023 за этот же период практически полностью состоит из кроссоверов (причем 18 из 25 – китайские), однако все эти машины находятся в другом ценовом сегменте и никак не закрывают потребности рынка. А дешевый седан за условные 1 млн рублей – та самая движущая сила таксопарков, быстрых доставок, ну и вообще людей для перемещения в пространстве. И в отличие от более дорогих сегментов автомобилей, которые на удивление чувствуют себя неплохо, именно бюджетный ширпотреб нечем заменить. Везти сюда какие-то аналоги из Китая неоправданно дорого из-за логистики и низкой маржи, а собирать тут – значит налаживать нормальное производство – (бейдж-инжиниринг и отверточная сборка как с Москвичом не прокатит). В итоге быстрого решения никакого нет, сегмент как минимум 1-2 года будет в серьезном упадке, а значит вместе с собой утащит все сервисы и возможности для передвижения людей.
41 прочтение · 1 год назад
Мгновенная субъективная оценка дизайна
Купил тут автокаталог, чтобы было чем заняться пока сижу в очереди, и понял, что среди изобилия мирового автопрома я себе внутренне четко разделяю все автомобили по дизайну на три категории: 1) шляпа – 🎩 2) обычные – 😐 3) космос – 🚀 Т.е быстро смотрю на автомобиль и сразу присуждаю ей нужную категорию. В процессе участвует только быстрая «Система 1» головного мозга по классификации Даниэля Канемана. При этом забавно, что многие китайские бренды сразу перепрыгнули из первой категории в третью, а почти весь традиционный автопром, включая премиум, оказался на верхней границе второй...
283 прочтения · 1 год назад
И сразу ассорти из разных брендов: Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda, Renault Картинки к dzen.ru/...86a
201 прочтение · 1 год назад
Audi 2040 Картинки к выпуску dzen.ru/...86a
193 прочтения · 1 год назад
BMW 2040 Картинки к выпуску dzen.ru/...86a
1,1K прочтений · 1 год назад
Toyota Land Cruiser 200 (кстати, в начале я просил 300, но нейронка постоянно выдавала 200, так что пришлось сдаться и уже самому просить тюнинговать LC200)