Статьи
421 прочтение · 1 день назад
Как научиться преподавать сложные задачи ЕГЭ по математике
В преподавательских чатах часто можно встретить запрос от репетиторов и учителей: какие курсы лучше пройти, чтобы потом преподавать школьникам сложную планиметрию, стереометрию, параметры и последнюю (исследовательскую) задачу ЕГЭ? Запрос довольно интересный, поэтому давайте обсудим, как преподавателям, которые стабильно готовят к профильной математике не выше джентльменского набора, выйти на более высокий уровень. Или в терминах уровней подготовки: как преподавателю перейти с Джентльменского уровня...
220 прочтений · 1 неделю назад
Нюансы сарафанного радио
Итак, главные составляющие любого сарафана – это профессионализм и умение строить рабочие отношения с учениками и их родителями. Однако для того, чтобы преподавателя рекомендовали, ему нужно учитывать ещё несколько нюансов. 1. Родители должны быть уверены, что когда они рекомендуют репетитора, условия для их сына или дочери не будут ухудшаться. В прошлый раз мы говорили про этот страх. Родители опасаются, что их рекомендации создадут повышенный спрос и их детям не останется места на следующий год...
262 прочтения · 1 неделю назад
Сарафанное радио
Сарафанное радио, или сарафан, – самый противоречивый метод привлечения клиентов для репетитора. Кто-то утверждает, что репетитору ни в коем случае нельзя полагаться на такой ненадёжный инструмент. Кто-то, наоборот, говорит, что именно сарафанное радио является единственным работающим методом, позволяющим стабильно набирать учеников и постепенно выходить на высокие чеки. В этом споре мы пока не будем принимать чью-либо сторону. Давайте просто поговорим о том, что влияет на сарафанное радио и почему...
533 прочтения · 3 недели назад
Подготовка к ЕГЭ и клоуны-матершинники
Несколько недель назад в среде педагогов, готовящих к профильному ЕГЭ по математике, возникла дискуссия вокруг решения одного неравенства. Сам предмет разговора не особо интересен. Вряд ли кто-то в здравом уме будет оспаривать преимущества метода рационализации – самого быстрого и эффективного способа решения почти всех неравенств на ЕГЭ и ДВИ. Грех его не знать и не применять со школьниками. Постепенно споры вокруг неравенства и изложения его решения перешли в обсуждение околопедагогических тем...
487 прочтений · 3 недели назад
Училка? Нет, учитель! О самоуважении педагогов.
Девять лет назад я состоял в небольшом сообществе молодых школьных учителей. И в этом сообществе как-то само собой получилось, что почти все преподаватели между собой называли себя не иначе как «училками». Всё подавалось якобы как ирония над собой. Возможно, это была попытка отделить себя от тех других более взрослых и опытных учителей, которым и в голову бы не пришло так пренебрежительно себя называть... Другое момент, который всё чаще попадается на глаза, это различные youtube и дзен-каналы с...
1,3K прочтений · 3 недели назад
Репетиторы-"помогидомашки"
Этой весной мы уже писали про так называемых «подснежников». Это ученики, которые приходят к репетиторам весной за 1-2 месяца до экзаменов и ставят себе целью неадекватно высокие баллы. В прошлом посте в одной из историй мы упомянули ещё один термин из репетиторской практики – «помогидомашка». Если коротко, то это такие репетиторы, которые на занятиях с учениками занимаются лишь разбором школьных домашних заданий. Начнём с того, что это довольно частый запрос от родителей, особенно родителей младших школьников...
1K прочтений · 4 недели назад
Искажение ценности. Три истории про репетиторов.
Самый частый неметодический запрос от педагогов – это запрос на увеличение дохода. Во время экспресс-разборов наставники репетиторов много говорят про переход от точки А к точке Б. На закрытых сессиях они учат концентрироваться на конечной цели, визуализировать её, прописывать шаги к её достижению, мысленно кайфовать её желанного достижения. Но на самом деле главные трудности возникают в оценке этой самой начальной точки А. Преподавателям сложно самостоятельно объективно оценить себя, свои слабые и сильные стороны, своё положение среди таких же коллег...
2,8K прочтений · 1 месяц назад
Репетиторы повышают цену, или Старые ученики – новая цена
Продолжим разговор про репетиторов и цены. Большинство коллег хотя бы на интуитивном уровне понимают принципы ценообразования в профессии. Напомню, что равновесная цена на занятия возникает из баланса спроса и предложения. Так же у репетиторов сравнительно редко возникают трудности с поднятием цены для новых учеников. Однако вопрос увеличения стоимости занятий для учеников, которые уже занимаются с преподавателем некоторое время, очень щепетильный, и тут среди коллег нет единого мнения. Ниже будет много отсылок к популярным нынче наставникам репетиторов и их открытым материалам...
2K прочтений · 1 месяц назад
Репетиторы и страх новой цены
Продолжим разговор про цену на услуги репетиторов. У некоторых коллег следующий подход к ценообразованию. В основном его используют преподаватели, которые готовят учеников к ЕГЭ и после окончания подготовки прекращают работу с ними. Или же когда готовят к ОГЭ, но дальше в старших классах не планируют проводить с ними занятия и, например, советуют ученикам более квалифицированных коллег. В таких случаях у преподавателей каждый год почти полностью обновляется состав учеников. А цену они выставляют так: просто ставят всем либо прошлогоднюю стоимость, либо чуть её повышают...
6,7K прочтений · 1 месяц назад
Ценообразование в репетиторстве
Вопрос цены на индивидуальные занятия – это, пожалуй, самый обсуждаемый вопрос в репетиторских группах и чатах. Часть преподавателей считает такие разговоры чем-то постыдным, часть относится с некоторым вызовом («вот смотрите, у меня такая ставка и мне плевать на чьё-либо мнение»). Мало кто способен спокойно и здраво рассуждать на эту тему. Но давайте всё же попробуем честно поговорить о вопросах ценообразования. Начнём с базовых вещей, а потом перейдём к нюансам. Время и внимание преподавателей небезгранично...
102 прочтения · 1 месяц назад
Личная ценность
Коротко обсудим другой вид ценности – личную ценность. В отличие от общей ценности преподавателя (ценность-для-всех) личная ценность всегда рассматривается со стороны конкретного человека. Она включается при каком-либо взаимодействии: живом общении, телефонном разговоре или в переписке. Личная ценность может появляться и через иное касание. Например, при просмотре видео с этим человеком или прочтении его книги также формируется персональное отношение к нему. Возможно, ваш ближайших круг знакомых и авторитетных для вас людей восхищается чьими-то видеоматериалами или постами в соцсетях...
68 прочтений · 1 месяц назад
Общая ценность. Ценность-для-других
В одном из прошлых постов мы обсудили ограничения, которые накладывает на нас термин “личный бренд”. Несмотря на его широкое применение, для дальнейших рассуждений он нам не подойдёт. В части профессионального развития преподавателей вместо него мы будем использовать более широкий термин “общая ценность”. Под общей ценностью мы будем подразумевать всё, что есть у человека и от чего другие люди могут косвенно получить какие-то блага: деньги, имущество, социальный статус, здоровье, образование,...